Санатории Беларуси: «Компания «Синяя птица» часто опаздывала с платежами»

02.07.2013 - Новости

Санатории Беларуси: «Компания «Синяя птица» часто опаздывала с платежами»

Тема отдыха и оздоровления в белорусских санаториях поднималась в прессе, в том числе и в нашем издании,  не раз и даже не десять. Аспекты рассматривались самые разные, в том числе сотрудничество оздоровительных учреждений с белорусскими турфирмами (вначале очень активное, а потом сошедшее на нет), проблемы организации отдыха для белорусских граждан, сложности с приобретением путевок на активный сезон, высокие цены на санаторный отдых и так далее

Тема отдыха и оздоровления в белорусских санаториях поднималась в прессе, в том числе и в нашем издании,  не раз и даже не десять. Аспекты рассматривались самые разные, в том числе сотрудничество оздоровительных учреждений с белорусскими турфирмами (вначале очень активное, а потом сошедшее на нет), проблемы организации отдыха для белорусских граждан, сложности с приобретением путевок на активный сезон, высокие цены на санаторный отдых и так далее.

И вот новый поворот темы. В минувшую пятницу на своем сайте о приостановлении деятельности сообщила российская фирма «Синяя птица», которая реализовывала путевки в санатории Беларуси. Причина – «технические и финансовые трудности». Эта новость, перепубликованная большинством отечественных сайтов, вызвала большое количество откликов от отечественных пользователей, общая интонация которых сводилась к следующему: «Белорусские санатории – для белорусов! Чем меньше россиян – тем лучше!»

За комментариями мы обратились  в московский офис компании, где минут 15 слушали нежный голос, вещавший: «Ваш звонок очень важен для нас, дождитесь ответа оператора». Впрочем, оператор тоже оказался не в курсе, а генеральный директор Сергей Витославский отсутствовал. Но ранее он дал объяснения туристическому сайту RATA.news и рассказал, что  «проблемы возникли в четверг, сейчас компания приостановила деятельность, но намерена возобновить ее в ближайшее время – как только найдет необходимые средства». Он также выразил готовность «в определенные сроки и без привлечения страховой компании вернуть туристам стоимость отдыха в Беларуси и уже в ближайшие даты начать выдавать компенсации».  На вопрос, зачем  возвращать деньги туристам, если можно сразу перевести их в санатории, тем более что компания намерена вскоре возобновить деятельность, последовал странный ответ: «Не все белорусские санатории готовы принимать от нас деньги напрямую, это у них такая особенность». Мы переадресовали эту фразу заместителю начальника отдела реализации санатория «Юность» Сергею Корзуну, который плотно сотрудничал с обанкротившейся фирмой. Господин Корзун был очень удивлен: «У нас обычный счет, и нет никакой проблемы с переводами средств за путевки, и о какой особенности говорит гендиректор «Синей птицы» – непонятно!» Сергей Николаевич также пояснил, что со всеми фирмами-посредниками санаторий работает на условиях 100% предоплаты, однако, компания «Синяя птица» очень часто опаздывала с платежами: «Есть добросовестные турфирмы, работающие с нами по жесткому блоку, вовремя осуществляющие предоплату, но «Синяя птица» к таковым не относится». В качестве доказательства он привел последний пример: на заезд с 30 июня компания зарезервировала 14-15 мест, но туристов не отправила. В результате 5 туристов, добравшись до санатория, оплатили путевки самостоятельно. Были подобные случаи и раньше – российские туристы приезжали без предоплаты со стороны «Синей птицы», но санаторий их принимал, сохраняя собственное реноме. По словам Сергея Корзуна, львиную долю продаж осуществляет ГУ «ЦентрКурорт», около 40% путевок реализуется санаторием напрямую и около 10%  – через посредников. Фирмы-посредники, впрочем, получить большие капиталы за счет продаж услуг курортно-оздоровительных учреждений не могут – комиссионные очень невелики. На вопрос, зачем же вообще нужны в таком случае лишние звенья в цепочке «санаторий – клиент», тем более такие, которые работают некорректно, Сергей Корзун ответил, что в последнее время, к примеру, путевки в санаторий «Юность» стали предлагать казахские или туркменские фирмы: «Мы завязываем отношения с этими странами в целях маркетинга и рекламы, почему бы и нет? Есть и надежные партнеры, такие, как фирма «Солвекс», которая в Москве  выполняет еще и функции информационного центра, продвигает отдых в нашей стране…»

Что касается «Синей птицы», то о дальнейших договоренностях с этой фирмой в санатории «Юность» не помышляют. Вместе с тем, для того чтобы позаботиться о собственном имидже и не испортить людям отдых, попросили компанию передать сведения о туристах, которые хотели бы отдохнуть в белорусской здравнице – возможно, потенциальные клиенты приедут самостоятельно.

В санатории «Алеся», который до марта нынешнего года работал с белорусским филиалом «Синей птицы», а затем перезаключил договор с основным офисом в Москве, рассказали, что до июня претензий к туркомпании не было: свой блок мест она заполняла, клиентов находила исправно, стопроцентную предоплату обеспечивала. Учитывая, что у самого санатория сайта нет, «Синяя птица» осуществляла заодно и маркетинговые и рекламные функции, продвигала отдых в «Алесе» на территории России. Первый тревожный звоночек прозвучал в июне, когда российские туристы заехала, а оплаты все не поступало. Сотрудники санатория стали звонить в Москву, и им сообщили, что счета «Синей птицы» заблокированы и попросили заключить договора с «новой» фирмой,  у которой, как ни странно, телефоны оказались прежними. Так или иначе, но санаторию удалось «выбить» оплату за июньских туристов. Но сейчас ситуация изменилась: 1 июля в санаторий прибыло 6 потенциальных отдыхающих, которым объявили, что оплата за их отдых не поступила. Это оказалось для пожилых людей неприятным сюрпризом: по словам работников санатория, одной женщине даже стало нехорошо. Пришлось туристам внести оплату еще раз. Партнеры из «Синей птицы» повели себя достаточно невежливо, и не потрудились сообщить о своих затруднениях «Алесе» –  в санатории узнали о банкротстве фирмы, что называется, со стороны. Места для российских туристов туркомпания забронировала  и на 13, и на 14, и на 25 июля. Приедут ли в эти сроки гости из России – в санатории точно пока не знают. Отдел реализации попросил у специалистов турфирмы список потенциальных туристов, чтобы самостоятельно их обзвонить и узнать, каким образом они намерены поступить, но в «Синей птице» пообещали это сделать в ближайшее время. Но самое неприятное, как рассказали в отделе маркетинга и реализации «Алеси», в московской фирме вместо извинений пытаются выгородить себя и «перевести стрелки» на белорусскую сторону, дескать, это в санатории нет мест, поэтому россияне получают отказ. Аналогичным образом складывается ситуация и в других здравницах Беларуси, которые сотрудничали с «Синей птицей». Какие выводы будут сделаны из этой поучительной  истории – покажет время.

Рубрики: Скандалы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

02.07.2013 20:07
Anonymous
ответить

А выводы нужно делать,и нужно делать сейчас.Надо предоставлять равные условия для работы как российским турфирмам,так и белорусским. И не надо лукавить санаториям,якобы у них нет сайтов и т.д.У того же санатория "Алеся",если задать в поисковике,выскакивает сайт,на котором написано "Сайт партнер санатория"Алеся".И опять же это сайт российской компании.Но дальше всех,мне кажется,зашли санатории БПК. На сайте санаториев "Летцы","Лесные озера" и т.д.есть информация по наличию мест.Так вот переходя дальше,ты попадаешь на сайт российской компании,где в контактах Питерская компания "Т......ч".Как вы думаете,разрешат ли так сделать белорусской компании? Как вы думаете за 1% комиссионного вознаграждения будет стараться так российская компания?Как вы думаете любому руководителю туристической компании дадут такие льготы директора наших санаториев? Ответы очевидны.

02.07.2013 21:20
Anonymous
ответить

[quote]Anonymous: Как вы думаете за 1% комиссионного вознаграждения будет стараться так российская компания?[/quote] Разработчик санатория Алеся как и многих других партнерских сайтов заимствуют целые блоки информации с другого известного сайта как это делала синяя птица. Пример: [url=http://www.rb-techno.com/index_s.php]http://www.rb-techno.com/index_s.php[/url] [url=http://bit.ly/14MW4Db]http://bit.ly/14MW4Db[/url] (кеш синей птицы) [url=http://www.sanatorii.by/?Belaya_Rus]http://www.sanatorii.by/?Belaya_Rus[/url] А вы говорите Наши не стараются!
Аватар

03.07.2013 00:26
Anonymous
ответить

Питерская компания синей птицы это Тур ТурыЧ?
Аватар

03.07.2013 03:27
Anonymous
ответить

Да
Аватар

03.07.2013 20:45
Юлия
ответить

какие умные речи... особенно неприятно то, что "Синяя птица" плохая, а "Солвекс" хороший.... лучше бы руководство белорусских здравниц подходило цивилизованно к работе с операторами. тогда и накруток лишних бы не было... Берите пример с Белагроздравницы и Журавушки, господа.
Аватар

04.07.2013 14:56
Anonymous
ответить

и Журавушка и все санатории белагроздравницы-с удовольствием работают(ли) с Синей Птицей,как и с другими российскими компаниями...и периодически "попадают" на недобросовестных клиентов,и турфирмы и физлица...риск есть-вне зависимости от дружбы и гражданства,суть в том что работа из-под палки,на показатели:экспорт услуг,кол-во иностранцев,и т.д.,вынуждают санатории идти на этот риск.а показатель заполняемость???что касается цивилизованной работы:это договор комиссии,и размер этиой самой комиссии для турфирм не менее 10%(а для белтурфирм-25%)...вот тогда и белтурфирмы захотелибы активнее сотрудничать.темболее-при той рентабельности .50-150% для иностранцев и россиян-ВСЕ санатории Беларуси могли бы выполнить эти показатели без проблем.А про Синюю Птицу-на данном этапе можно забыть,врядли после такой "рекламы" с ними кто-то будет сотрудничать.
Аватар

04.07.2013 16:29
Юлия
ответить

я с вами полностью согласна. и про комиссии, и про дальнейшую жизнь "Синей птицы". Продвиньте мысль о договорах комиссии руководству санаториев :)) и мы попробуем :))
Аватар

07.07.2013 05:00
Представитель санатория.
ответить

Господа представители турбизнеса! Если санаторий заполняется нормально собственными силами, почему он должен отдать белтурфирме 25% своих денег, даже при рентабельности 50-150%, лучше эти деньги пустить на развитие инфраструктуры. Что касается Журавушки, то размер комиссии обусловлен не передовыми взглядами руководства, а безысходностью.
Аватар

08.07.2013 13:52
Anonymous
ответить

[quote name="Представитель санатория."]Господа представители турбизнеса! Если санаторий заполняется нормально собственными силами, почему он должен отдать белтурфирме 25% своих денег, даже при рентабельности 50-150%, лучше эти деньги пустить на развитие инфраструктуры. Что касается Журавушки, то размер комиссии обусловлен не передовыми взглядами руководства, а безысходностью.[/quote] Конечно,зачем отдавать 25% белтурфирме?!!!!!Санаторий лучше отдаст их РОССИЙСКОЙ турфирме, а еще лучше,примет туристов от российской турфирмы без предварительной оплаты.Это конкретно о "Синей птице".Те санатории,которые заполняются сами и руководители которых не заинтересованы в "дружбе" с турфирмами,работают со всеми турфирмами на равных условиях, и с белорусскими и российскими.Чего не скажешь о санаториях БПК. Журавушка заполнена так же как все санатории Нарочанского края, и 25% это не безысходность,как Вы пишите",а действительно новый подход к работе. Если не согласны, то скажите,какой процент комиссионного вознаграждения дают отели и санатории Польши,Венгрии,Чехии? Начальный процент-15,а дальше от оборотов.
Аватар

08.07.2013 18:15
Anonymous
ответить

Да уж...если Вы и впрямь представитель санатория и можете обходиться на 100% без посредников,конечно оставляйте ...только вот на пальцах одной руки можно пересчитать такие объекты,и то ...сомневаюсь,круглый год сами себя заполняете?!даже сосны и юность не могут этого сделать.а мировая практика:15-30%турфирме это нормально,вы согласны?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах