Выбор не вЕлик

13.07.2013 - Новости

Выбор не вЕлик

Обещанные 27 километров, точнее 26,3 километра, отличного дорожного покрытия с освещением любители здорового образа жизни действительно получили. Причем велобан сейчас имеет отдельную пешеходную зону. Правда, к сожалению, горожане до сих пор теряются в пространстве, выходят на проезжую часть и создают не­удобства гонщикам

Еще в период строительства минской велодорожки были планы создать вдоль нее необходимую для велосипедистов инфраструктуру. Корреспондент "Минского Курьера" проехал по всей трассе и выяснил, удалось ли их осуществить

Вчера

В 2009 году мы писали, что в городе построят 27-километровую велодорожку, которая соединит три столичных района. Путь трассы должен был начинаться недалеко от водохранилища Дрозды и пройти вдоль набережной Свислочи через центр города до Чижовского водохранилища.

Ширина велодорожки по плану — от 2,5 до 3,5 метра. Параллельно предполагалось устроить пешеходную зону. На всем пути собирались установить осветительные мачты. Первоначально хотели расположить в четырех точках пункты проката и сезонные предприятия торговли. В перспективе их число должно было возрасти. Также представители городских властей говорили о специальной карточке, оформив которую, можно было бы взять напрокат велосипед, скажем, у Футбольного манежа или Дворца спорта, а сдать — в районе станции метро «Первомайская» или в Серебрянке.

По всей трассе планировали построить серию велосипедно-пешеходных мостов. На строительстве минского велобана намерены были применить улучшенный (по сравнению с пешеходным) асфальт.

И уже тогда проектировщики начали разрабатывать новые маршруты в городе и за его пределами, общая длина которых должна была составить около 300 километров.

Также спортсменам пообещали пункты ремонта, где железному коню оказали бы первую помощь

Юрий Жихарев, начальник центра фиксации правонарушений ГАИ УВД Минской области:

— Одна дорожка ничего не решит. Стоит с нее выехать — и начинаются бесконечные прыжки по тротуарам. Пока те, кто создает инфраструктуру для велосипедистов, сами не сядут за руль этого двухколесного транспорта, ничего хорошего не получится. Чтобы такое случилось, сначала необходимо изменить наш менталитет. У многих чиновников в голове не укладывается, как можно ездить на работу на велосипеде. А ведь постоянное сидение в кресле — в офисе, в машине, дома — вредно для здоровья… Я ничего зазорного не вижу в этом, у меня есть и машина, и мотоцикл, но на работу сейчас постоянно езжу на двухколесном транспорте, после принимаю душ и приступаю к своим обязанностям.

Сегодня

Обещанные 27 километров, точнее 26,3 километра, отличного дорожного покрытия с освещением любители здорового образа жизни действительно получили. Причем велобан сейчас имеет отдельную пешеходную зону. Правда, к сожалению, горожане до сих пор теряются в пространстве, выходят на проезжую часть и создают не­удобства гонщикам.

Пункты проката также по­явились. Однако в них по-детски удивляются вопросу о специальной карточке, позволяющей сдавать велосипед в других местах.

— Возможно, у частников такая услуга и появилась, но государственные структуры пока об этом даже не задумываются, — говорит Юрий, сотрудник пункта проката СС «Велодром» МКСК «Минск-Арена».

А подумать на самом деле стоит, к примеру, тому же КУП проката предметов культурно-бытового назначения «Отдых». В отличие от предпринимателей эта организация имеет как минимум три точки на велодорожке: около Дворца спорта, в парках Янки Купалы и Победы. Причем задуматься над этим необходимо основательно, учитывая, что «Отдых» заботится о качестве обслуживания населения, и берет за час проката велосипеда 35 тысяч рублей, за три часа — 105 тысяч (для сравнения в «Минск-Арене» взять двухколесный транспорт на три часа можно всего за 60 тысяч рублей).

Если говорить о палатках, где можно купить хотя бы воду, то сейчас трасса напоминает пустыню с несколькими оазисами. Роль последних исполняют парки. Утолить жажду рядом с велодорожкой можно только в них. Огромный же ее отрезок от парка Горького до Лошицкого парка — пустыня без единого источника воды. Хотя, убежден, стоит поставить где-нибудь хотя бы бочку с квасом — отбоя от желающих потратить здесь свои деньги не будет.

С ремонтом велосипедов ситуация обстоит еще хуже. На протяжении 26,3 километра насчитал всего два подобных сервиса — в «Минск-Арене» и велокафе неподалеку от стелы «Минск — город-герой». Недавно, путешествуя по велодорожке, проколол колесо в районе улицы Октябрьской. Выбор был невелик: либо идти с двухколесным другом до стелы и там его приводить в порядок, либо тянуть домой в Лошицу. Общественный транспорт сразу отпал, так как был забит битком. На помощь пришли частники, которые создали несколько импровизированных точек по ремонту велосипедов. В одной из таких мне поменяли камеру, смазали цепь, отрегулировали тормоза и переключатель передач. За всё отдал 70 тысяч рублей. Работали, правда, парни нелегально. Возможно, городу стоит все же активнее привлекать честных предпринимателей к созданию мастерских по ремонту и точек общественного питания.

Еще одной «изюминкой» столичного трека можно по праву назвать мосты через Свислочь. К их строительству подошли с умом, видимо, преследуя две цели — не допустить на специальное покрытие роллеров и заставить велосипедистов соблюдать скоростной режим. Чтобы забраться на эти горбатые переправы, первые вынуждены карабкаться вдоль перил, а вторые — спешиваться с велосипедов. Тяжелее всего штурмовать два моста, расположенных возле станции метро «Первомайская». Что сделано, то сделано. Но хотелось бы, чтобы такие американские горки больше не строили.

А как у них

Рудольф Ришар, заместитель главы представительства Европейского союза в Беларуси:

— На моей родине, во Франции, велодвижению уделяют большое внимание. Особенно в крупных городах с огромным количеством машин, загрязняющих вы­хлопными газами окружающую среду. Так, в Париже велосипедист считается полноправным участником дорожного движения, он имеет отдельную дорожку на обочине проезжей части. Там нет ни машин, ни пешеходов. Также в крупных городах существует система общественного велосипедного транспорта. Покупаешь электронный проездной и пользуешься любым двухколесным транспортом, стоящим на специальной парковке. В том же Париже сейчас около 1,5 тысячи подобных пунктов проката. А чтобы людям было комфортнее работать после езды на велосипеде, во многих офисах предусмотрены душевые кабины и раздевалки.

Завтра

К концу года миниатюрный деревянный мост, связывающий велодорожку Лошицкого парка и общегородскую трассу, планируют заменить на бетонную переправу. Также здесь намерены благоустроить участок дороги от моста до магистрали для двухколесного транспорта. Он сейчас весь в ухабах и заканчивается неприступной для велосипеда горкой в точке стыка с велодорожкой.

На этом планы города по развитию инфраструктуры для двухколесного транспорта не заканчивается. Так, в августе намечено разработать туристические маршруты по лесопарковым зонам. В будущем столица хочет обеспечить подъезд к находящимся вблизи велодорожек магазинам и другим социальным объектам, оборудовать больше специальных парковок. Более того, в городе будут расширять сеть пунктов проката, чтобы можно было взять в аренду велосипед в одном и вернуть в другом. По крайней мере, об этом БелТА сообщил начальник управления спорта и туризма Мингор­исполкома Алексей Прокопович.

Сейчас велодорожка строится в Ленинском районе на участке от улицы Якубова до Маяковского, проектируется — в Первомайском районе вдоль проспекта Независимости от улицы Филимонова до остановки «9-й километр».

Намечено создание трассы на тротуаре вдоль Партизанского проспекта от улицы Кабушкина до Варвашени по четной стороне, от улицы Варвашени до Ангарской по нечетной стороне. Обустроят велодорожку и на тротуарах вдоль улицы Притыцкого от станции метро «Пушкинская» до МКАД протяженностью 5 километров.

Проблему парковок для двухколесного транспорта велосипедисты решают сами при помощи смекалки. Пристегивают своих коней ко всему, что под руку попадется: дереву, столбу, вертикальным цветочным клумбам, но чаще всего — к перилам у входа в магазины. Одну из самых массовых импровизированных парковок можно наблюдать около торгово-развлекательного центра «АренаСити».

Евгений Олейник

Рубрики: Активный Туризм Инфраструктура

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах