Уже без галстуков, но еще не в купальниках

18.07.2010 - Новости

Уже без галстуков, но еще не в купальниках

Вопрос о том, как должен выглядеть сотрудник турфирмы, с приходом изнуряющей жары становится особенно актуальным. У дресс-кода есть как сторонники, так и противники. Однако руководители турфирм, за редким исключением, единодушны в одном: шорты, вызывающее мини, открытые плечи и живот недопустимы на рабочем месте.

Вопрос о том, как должен выглядеть сотрудник турфирмы, с приходом изнуряющей жары становится особенно актуальным. Позволено ли работникам туристических компаний приходить в офис в сарафанах, майках и шортах? У дресс-кода есть как сторонники, так и противники. Однако руководители турфирм, за редким исключением, единодушны в одном: шорты, вызывающее мини, открытые плечи и живот недопустимы на рабочем месте.

В некоторых белорусских компаниях отношение к дресс-коду весьма серьезное. Например, сотрудники Sunny Travel обязаны появляться на работе в белых рубашках, темных брюках или юбках и сиреневых шарфиках. «Раньше мы надевали одинаковые офисные рубашки, но сейчас политика руководства в этом плане несколько демократичнее: рубашки могут быть разных фасонов, – рассказывает менеджер компании Sunny Travel Елена Рекуть. – Белый верх, темный низ и шарфик обязательны во все дни, кроме пятницы и субботних дежурств. Конец недели отводится на стиль casual – разумеется, в разумных пределах: джинсы, например, не допускаются. Кроме того, сотрудники обязательно носят бедж. Форма одежды во время выставок строго регламентирована, в это время дресс-коду уделяется наибольше внимание». Впрочем, в аномально жаркие летние дни руководство компании идет на уступки: «В жару соблюдать дресс-код не обязательно, мы можем приходить в легкой летней одежде – разумеется, не выходящей за рамки приличий. Но как только температура опустится до 24 градусов, сотрудники снова наденут белые рубашки и шарфики», – говорит Елена Рекуть.

Директора многих компаний также оценивают дресс-код положительно и задумываются о введении корпоративной формы. «У нас довольно строгий дресс-код, который, к сожалению, не всегда соблюдается сотрудниками. В жару допускается более свободная форма одежды. Но ограничения по длине юбок и запрет на шорты остается. Кроме того, должны быть закрыты плечи и живот, – комментирует директор компании «Вокруг Света» Марина Кондрашова. – Я уверена, что дресс-код абсолютно оправдан в компаниях, задействованных в сфере услуг. От внешнего вида сотрудника во многом зависит успешность продаж: ведь, как говорится, встречают по одежке. Одинаковую форму для сотрудников мы пока не вводим, хотя неоднократно об этом задумывались. Опыт гостиниц говорит о том, что в нашей стране сложно изготовить приличную форму за приемлемые деньги. Кроме того, очень сложно заказать дополнительные комплекты по прошествии времени: чаще всего невозможно найти, например, ткань такого же оттенка. Если говорить о политике зарубежных компаний в этом отношении, почти у всех сетевых агентств есть корпоративная форма, в которой обязательно будут присутствовать зимний и летний варианты рубашек, галстуки или шарфики. Крупные туроператоры меньше работают с конечным клиентом, поэтому в их офисах можно встретить более свободную форму одежды».

В турфирме «Смолянка» также настроены на введение корпоративной формы. «Руководство компании хочет разработать одинаковую форму для сотрудников. Мнения в коллективе по этому поводу расходятся: кто-то считает, что форма убивает индивидуальность, кто-то уверен, что она мобилизует, настраивает на рабочий лад и к тому же помогает ориентироваться клиентам, особенно в пик сезона, когда туристов много. Пока у нас есть дресс-код: запрещены юбки выше определенной длины, чересчур открытые плечи, вызывающий макияж, – рассказывает специалист компании «Смолянка» Наталья Михайлова. – Впрочем, в разгар летней жары к сотрудникам относятся снисходительно. Мое личное мнение по поводу униформы двояко. Если она красива, сшита из натурального материала и гармонирует с оформлением офиса, я не имею ничего против. Но у всех сотрудников свои особенности фигуры: то, что идет одним, на других смотрится некрасиво или даже вульгарно. Я считаю, что форма должна быть выдержана в одной цветовой гамме, но покрой и фасоны при этом должны варьироваться».

Впрочем, далеко не все руководители турфирм уделяют столь пристальное внимание форме одежды сотрудников, утверждая, что главное – профессионализм, а вовсе не дресс-код. «У нас нет дресс-кода, мы подстраиваемся под клиентов: спрашиваем, в чем они завтра придут, и одеваемся в том же стиле, – шутит директор компании «Весь мир» Владимир Булатов. – Я не считаю, что униформа формирует у клиента позитивное отношение к турфирме. К тому же, большинство выросших в советское время людей «травмированы» школьной формой и не хотят одеваться одинаково. Стиль одежды у нас свободный – впрочем, сотрудники руководствуются собственным чувством такта и стараются выглядеть хорошо и не вызывающе».

Среди причин отсутствия корпоративной формы турфирмы нередко называют и специфику работы, связанную с отдыхом и путешествиями. «В нашей компании нет дресс-кода, у руководства очень либеральное отношение к форме одежды сотрудников: ведь мы работаем для людей, которые собираются на отдых, а значит, все должно настраивать клиента на соответствующий лад, и чересчур строгая одежда не всегда уместна. Но, разумеется, это не означает, что мы приходим в офис в пляжных нарядах, – говорит специалист операторского отдела компании «Алатан Тур» Татьяна Волошина. – Рассматривался вариант галстуков и шарфиков для сотрудников, но руководство решило, что надевать их нужно только во время выставок и официальных мероприятий». «Легкость в одежде настраивает туристов на отдых, поэтому у нас нет строгого дресс-кода, хотя определенные нормы все же существуют: нельзя носить мини и глубокое декольте, открывать плечи. В офисе есть кондиционер, поэтому жара не становится поводом нарушать эти запреты, – рассказывает начальник туристического отдела компании «Ало Туризм Центр» Ольга Малышева. – Мы являемся иностранным предприятием, у нас часто бывают гости из Турции – все это формирует сдержанность в одежде. У нас были попытки вводить форменные рубашки и галстуки, но в повседневной обстановке эти атрибуты не прижились, и теперь мы используем их только во время выставок и официальных мероприятий».

Рубрики: Тенденции


Комментарии

Аватар

16.07.2010 19:41
Anonymous
ответить

они радстно отнесились к принятию дресскода
Аватар

16.07.2010 20:07
Anonymous
ответить

Не-е-е... Андреева в костюме мне больше нравицца.:(
Аватар

16.07.2010 20:10
Anonymous
ответить

Ну Санни Трэвел еще понять можно, у них есть свой стиль и определенная часть постоянных клиентов, для которых это важно.

А если говорить об остальных компаниях, то что плохого в открытых плечах и коротких, но не мини, юбках?.
Это отталкивает клиентов?

Шарфы и галстуки на официальных мероприятиях конечно радуют.

Лучше бы боролись с мятыми, старыми, в послевоенном или пляжном стилях рубашками, дискотечными джинсами, глубоким декольте. Это все видел на тех же выставках "Отдых".
Аватар

16.07.2010 21:08
Anonymous
ответить

Да уж, дамы нашего турбизнеса на выставке - это просто блеск. В прямом смысле этого слова:)Столько блесток, стразов, люрекса - кажется, что в ночной клуб попал! О декольте и юбках по самое не хочу вообще молчу... Особенно забавно смотрится на дамах за сорок, а то и за пятьдесят!
Аватар

16.07.2010 21:24
Без комплексов
ответить

А мне кажется, если бы я сейчас зашел в турфирму и увидел, что там все менеджеры сидят в купальниках или плавках, то только обрадовался. И оценил креативность и открытость этой фирмы:D

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах