https://www.traditionrolex.com/8
<p>Минск очень напомнил предолимпийскую Москву 1980. Чистенько, на прилавках магазинов много отечественных товаров, и завезли импортные сигареты и напитки. А Брест родил ощущение дежавю с городом Великий Устюг в 1988 году, куда я, будучи студентом старшего курса, возил строительный отряд</p>

Впечатления редактора «Нашей газеты» (Ирландия) Сергея Тарутина о Беларуси.

Главный вопрос, которым простые белорусы и руководство страны встречают дорогих гостей, как Вам у нас нравится?

Действительно, существует масса известных мифов о тоталитарном устройстве, запретах на публикации и репрессиях в последнем в Европе тоталитарном государстве. Существует и другое мнение, о том что «Батька» заботится о своем народе. Помогает малым предприятиям, молодым семьям, обеспечивает людей работой, искореняет социальное неравенство. Те белорусы, с которыми посчастливилось повидаться, да и иностранные предприниматели, перенесшие свой бизнес в республику, говорили о перспективах бизнеса, помощи со стороны государства, щадящей коррупции и низком уровне безработицы. Страна выглядит опрятно, видно, что гостям пытаются показать «товар» лицом. При немножко непривычной валюте с многими нулями цены не то что низкие, а порой просто смешные. Причем установкой сверху указано, что их изменение не допускается ни в городах, ни в деревнях. И при этом такой негатив и давление не только со стороны «заклятых» друзей с запада, но и достаточно частые выпады в сторону власти со стороны партнеров по СНГ и таможенному союзу.

Первоначально мне казалось, что Беларусь наряду с Венесуэлой и несколькими другими странами просто оказалась на острие борьбы с корпоративным переделом мира. Но после посещения «новой» Беларуси возникли немного другие ассоциации.

Минск, к примеру, очень напомнил предолимпийскую Москву 1980. Чистенько, на прилавках магазинов много отечественных товаров, и завезли импортные сигареты и напитки. Пепси-кола не только появилась в открытой продаже, но и разливается на отечественном предприятии.

А Брест родил ощущение дежавю с городом Великий Устюг в 1988 году, куда я, будучи студентом старшего курса, возил строительный отряд. Да, ностальгия для 40-50 летних захватывает со всех сторон. И она не только на экране телевизора или в газете, она и на улице, на прилавках магазина и на витрине в кафе, где вместо упакованных в коробочку сэндвичей из непортящегося хлеба с непонятной начинкой гордо красуются свеженарезанные бутерброды с сыром, сырокопченой колбасой и красной икрой, любовно укрытые пленкой от мух.

И тогда становится понятно, в чем будующая трагедия Беларуси: она даже не в сложности передачи власти от одного диктатора к другому и не в том, что маленькая страна в центре Европы априори вынуждена ориентировать свое производство на экспорт, а в том, что ностальгия в виде реанимированного через 30 лет небытия Советского союза должна иметь и современные оттенки. Просто те, кто помнит, как это было в их молодости, не только забывают, но и физически умирают, а молодежи, как белорусской, так и международной, нужны уже другие ценности. И в любом случае рано или поздно Парку «Советского периода» в Беларуси придется если не самоликвидироваться, то серьезно модернизироваться, и не оттого, что людям станет там плохо или некомфортно жить, а просто оттого, что такой образ жизни будет уже не соответствовать их требованиям, и они просто уедут.

Но все же, глядя на архитектуру и природу Беларуси, хрумкая ее малосольными огурчиками, глотая ее великолепное пиво или квас или просто любуясь  красивыми белорусками, так и хочется сказать – Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

https://www.traditionrolex.com/8