За нарушения при эксплуатации моторных лодок и катеров в Беларуси намерены ужесточить ответственность

21.07.2013 - Новости

За нарушения при эксплуатации моторных лодок и катеров в Беларуси намерены ужесточить ответственность

Еще раз заговорить о проблеме заставила трагедия на Белом озере в Житковичском районе. Во время катания там опрокинулась моторная лодка с десятью пассажирами. Утонули пять человек, в том числе трое детей

В Беларуси усиливают безопасность на воде. За нарушения при эксплуатации моторных лодок и катеров в стране намерены ужесточить ответственность. Проект Указа находится на рассмотрении Президента, сообщает ONT.BY.

Еще раз заговорить о проблеме заставила трагедия на Белом озере в Житковичском районе. Во время катания там опрокинулась моторная лодка с десятью пассажирами. Утонули пять человек, в том числе трое детей. Люди отдыхали дикарями и решили покататься по озеру. Предположительно, трагедия произошла во время резкого поворота. Как позже выяснилось, моторка была перегружена вдвое против паспортной нормы, а спасательный жилет был только на человеке, управляющем плавательным средством. При этом владелец серьезно изменил конструкцию лодки – удалил так называемый бак плавучести в носовой части.

Михаил Чешун, начальник Государственной инспекции по маломерным судам: «Люди не понимают, что, удаляя бак плавучести, они делают не маломерное судно, а просто, извините за выражение, какой-то таз. Плавучесть он уже не держит, при малейшем крене он цепляет воду и идет на дно. Лодка даже при полном погружении должна держаться на воде сама и держать весь экипаж. Но, как видим из следствия данной трагедии, лодка ушла на дно, так как в ней были удалены блоки плавучести и были другие огромные нарушения».

По неофициальным данным сейчас в стране четверть миллиона моторных лодок, катеров, яхт и гидроциклов. Многие из них эксплуатируются с грубейшими техническими нарушениями. Инспекторы настаивают на более весомых штрафах, обязательных спасательных жилетах для всех пассажиров, а также возвращении ежегодного техосмотра плавсредств. Его отменили в 2010 году, и с тех пор состояние лодок и катеров массово не контролируют, при этом наказания остаются минимальными. Кроме того, принимается решение о переходе Государственной инспекции по маломерным судам к МЧС, сейчас она подчиняется ОСВОДу.

Рубрики: Безопасность

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах