https://www.traditionrolex.com/8
<p>Наша цель — что-то изменить в городе в пользу любителей велосипеда, чтобы сделать его более удобным для нас, — рассказывает Евгенийй. — Сейчас работаем над проектом  <span style="margin-left: -0.3em;">«Евровело</span>». Это сеть трансевропейских туристических маршрутов, которые соединяют все страны Европы. Мы сейчас прорабатываем марш­рут по Беларуси. Он проляжет из Польши через Беловежскую пущу, Минск в Смоленск</p>

За год набегает около 5-6 тысяч километ­ров. Причем львиная доля из них приходится на городской цикл. Удержать Евгения от поездки не может даже лютый мороз и сугробы, раасказывает "Вечерний Минск". Правда, зимой выезды случаются редко — тяжеловато на железном коне ехать по снегу.

— Вообще любил гонять на велосипеде с детства, — рассказывает собеседник. — В юные годы был экземпляр с приставными колесами. В школьный период завидовал парням, которые катались на велосипеде во дворе. Но потом родители сделали мне подарок… И пошло-поехало.

По словам Евгения Хоружего, почти десять лет назад началась мода на велосипеды. На работе некоторые товарищи прикупили себе велики. Он решил также обзавестись средством передвижения.

Это был гибрид — дорожный велосипед с несколькими скоростями. На нем постоянно ездил на работу, передвигался по городу. Почти сразу же начались и дальние велопоходы. На одном из сайтов в Интернете Евгений нашел любителей, которые постоянно выбирались в путешествия по городам и весям Беларуси. Как отмечает собеседник, в таких вылазках главное — общение. А покататься и одному можно.

— Лет восемь назад в Минске появилась игра-ориентирование  «Отрыв», — вспоминает наш герой. — Организаторы дают список точек, где нужно побывать и что-то найти или сделать. Например, посчитать количество окон на здании. Основная миссия игры — показать людям город. Наша команда пару лет подряд выигрывала турнир. Однако сначала откололся мой напарник, а потом и я. После этого время от времени выступал на состязаниях по велоориентированию. Вроде и не экстрим, но попадали в такие переделки…

Как-то под Борисовом ехали к очередной точке. Вдруг поступило предложение срезать путь. Все согласились и… влетели по пояс в болото. Хлебнули тогда. Во время гонки  "Полесье" вместо обещанных метеорологами плюс 3 зарядило минус 6. Замерзли как бобики… Хотя любая покатушка может стать экстремальной: лесные заросли, карьеры, форсирование речки вброд.

Поломки в походе случаются регулярно. Но они не страшны. С собой всегда ремонтный набор и запасные шины, клей, заплатки. Правда, несколько раз приходилось с велосипедом на плече по городу идти к магазину, где можно купить запчасти.
В свое время Евгений с товарищами участвовал в акции ГАИ и «Советской Белоруссии»  «Партнерство ради безопасности». Инициативная группа пыталась обратить внимание на проблемы велосипедистов.
С тех пор многое сдвинулось с мертвой точки. Появилась концепция развития велодвижения в Минске, принятая городским Советом депутатов. Улицы столицы адаптируют для велосипедистов: убирают высокие бордюры, наносят разметку, оборудуют переезды возле пешеходных переходов. А два года назад в Минске появилось велосипедное общество, которое защищает права велосипедистов. Его председателем стал Евгений.
— Наша цель — что-то изменить в городе в пользу любителей велосипеда, чтобы сделать его более удобным для нас, — рассказывает собеседник. — Сейчас работаем над проектом  «Евровело». Это сеть трансевропейских туристических маршрутов, которые соединяют все страны Европы. Мы сейчас прорабатываем марш­рут по Беларуси. Он проляжет из Польши через Беловежскую пущу, Минск в Смоленск.

Во время велопоходов Евгений Хоружий в обязательном порядке советует брать аптечки — велосипедную и медицинскую.

 Денис КОРШУК
https://www.traditionrolex.com/8