https://www.traditionrolex.com/8
<p>За последние три года на дорогах страны введено 80 АЗС, 120 объектов общепита, 20 гостиниц и столько же охраняемых стоянок, 15 СТО и 10 автомоек</p>

Президиум Совета Министров рассмотрел вопросы качественного комплексного развития объектов придорожного сервиса, которые на магистралях и дорогах страны представлены преимущественно частной и кооперативной формами собственности, сообщает «Рэспублiка».

Хотя в адрес организаторов придорожной торговли то и дело звучат критические замечания, но и сделано немало — основная нагрузка легла на потребительскую кооперацию. В частности, Брестский облпотребсоюз открыл 18 современных объектов придорожного сервиса на 1068 посадочных мест. Ряд их обслуживает международную трассу М-1, так называемую олимпийку, которая должна быть образцом как торгового обслуживания, так и организации общественного питания. Витебские кооператоры открыли 20 объектов придорожного сервиса более чем на 800 посадочных мест, гомельские — 34 на 1417 мест, гродненские — 16 также более чем на 800 посадочных мест, могилевские — 22, которые могут обслужить около 700 транзитных пассажиров. Примерно с таким же результатом работают на дорогах республики кооператоры Минщины, но правительство ставит задачи комплексного развития объектов отрасли, которые бы наиболее полно отражали людские запросы.

Так, на Президиуме были поставлены задачи оборудования действующих и строящихся АЗС стационарными торговыми точками и объектами общепита, а также автостоянками. Прежде всего вопросы комплексного развития сервиса должны быть решены на республиканских автодорогах, входящих в международный транспортный коридор, вблизи таких городов, как Минск, Брест, Бобруйск, Гомель, Жлобин и других. Однако сегодня данные объекты расположены вдоль дорог на отдаленном расстоянии — на отдельных участках можно проехать более чем полсотни километров и не встретить ни одного кафе или ресторана. В то время как вокруг Минска преимущественно частники предлагают весь пакет придорожных услуг. К слову, согласно генеральной схеме развития отрасли объекты дорожного общепита должны располагаться на расстоянии не более 35 км друг от друга, а АЗС — 47 км.

За последние три года на дорогах страны введено 80 АЗС, 120 объектов общепита, 20 гостиниц и столько же охраняемых стоянок, 15 СТО и 10 автомоек.

На заседании Президиума Совета Министров отмечено, что повышение качества услуг придорожного сервиса, их комплексное развитие станет возможным лишь с приходом инвесторов, которые будут заинтересованы в развитии социально значимой отрасли.

Юрий БЕСТВИЦКИЙ

https://www.traditionrolex.com/8