https://www.traditionrolex.com/8
<p>Выставочная осень для белорусского турбизнеса стартует с Международной туристической выставки IFTM Top Resa (Париж)</p>

Осень традиционно время активизации выставочной и ярмарочной деятельности. Белорусские туроператоры изучают календарь и планируют, куда отправиться, чтобы встретиться с партнерами по бизнесу, показать собственные новинки и получить предложения по новым направлениям.

В этом году выставочная осень стартует с Международной туристической выставки IFTM Top Resa, которая состоится в столице Франции в 36-й раз в огромном  выставочном центре Paris, Porte de Versailles с 24 по 27 сентября.  Инициатором объединения участников туристского бизнеса Беларуси на едином национальном стенде выступает Национальное агентство по туризму.

Как рассказала начальник отдела маркетинга Нацагентства Екатерина Липень, в связи с тем, что в плане выставочных мероприятий на 2013 год, утвержденном Министерством спорта и туризма,  участие национального стенда в выставке IFTM Top Resa не было предусмотрено, организация работы будет осуществляться за счет внебюджетных средств или средств участников выставки. «Наше участие инициировал Посол РБ во Франции, бывший министр культуры Павел Латушко, а до этого белорусский турбизнес ни разу во французских туристических биржах не участвовал», – подчеркнула она. Среди экспонентов из Беларуси – представители Мирского и Несвижского замков, информационно-туристического центра «Минск», компании «Виаполь» и отдела физической культуры, спорта и туризма Витебского облисполкома. Небольшой стенд разместится рядом с экспозициями стран бывшего Союза – Армении, Азербайджана, Грузии, России. Во время выставки планируется обсудить подписание договора о продаже французским операторам турпакетов на чемпионат мира по хоккею 2014 года в Минске. В посольстве РБ при поддержке Павла Латушко для туроператоров и представителей французских СМИ состоится  презентация возможностей культурно-познавательного туризма Беларуси.  Белорусы приедут в Париж не с пустыми руками: изданы брошюры и листовки на французском языке, витебляне привезут рекламную литературу о местах, связанных с Марком Шагалом и Наполеоном.

По словам Екатерины Липень, туристические организации проявляют интерес к ежегодно проводящейся в Лондоне в экспоцентре ExCeL Всемирной туристической выставке World Travel Market (WTM). На ближайшей WTM, которая будет пройдет с 4 по 7 ноября 2013 года,  предполагается более 23 721 посетителя, 197 стран и регионов, свыше 2833 представителей прессы, более 5412 экспонирующихся компаний. Предоплата за единый национальный стенд 38,5 квадратных метра уже внесена. Планируется, что на нем свой турпродукт смогут показать 8-10 участников. Основная цель участников WTM из Беларуси – привлечь гостей на ЧМ по хоккею.

Следующей выставкой, на которой Нацагенство планирует выступить общим стендом, станет XXI Международная туристическая выставка (International Travel Show), которая состоится 28-30 ноября в Варшаве в выставочном центре MT Polska. Первоначально планировалось, что Беларусь будет экспонироваться на турбирже в Познани, но представители белорусского турбизнеса «проголосовали» за Варшаву. По словам Екатерины Липень, особенный интерес к этой выставке проявляют областные отделы по физической культуре, спорту и туризму.

Само собой разумеется, что единый стенд Нацагентства и МСиТ будет одним из центральных на 20-м, юбилейном, отечественном «Турбизнесе», который пройдет 23-25 октября в НВЦ «Белэкспо» по адресу ул. Я. Купалы, 27.

Как сообщила куратор выставки Валентина Бабако, на сегодняшний день заявки подали более 50 компаний. Среди участников такие турфирмы, как «ЦентрКурорт», «Туссон Вояж», «Музенидис Тревел», «Экотур-6», «Галар-Экспо», «АлатанТур», «Матэп-90», «Бел-Ориентир», «Ростинг», «Смолянка», «Сакуб», «Турлюкс», «Топ-Тур» и многие другие. Есть и новички: «Мегамоторс», «БелКруиз Интернешнл», «Коллекция открытий», турфирма из Украины «Парадис Сервис». Заявились некоторые российские фирмы, министерство туризма Турции и Таиланда, Департамент по туризму Дубая, Польская туристическая палата. Как отметила куратор выставки, процесс формирования экспозиции идет активно: «Хотелось бы, чтобы турфирмы не откладывали подачу заявок на последний момент». Учитывая, что выставка «Турбизнес» юбилейная, продумываются праздничные элементы, сюрпризы и бонусы.

Кроме тех выставок и ярмарок, на которые представители белорусского турбизнеса могут оправиться централизованно вместе со стендом Нацагентства, осенью проходят еще и турбиржи, вызывающие интерес у отечественных турфирм, выступающих в качестве посетителей. К примеру, это XIX Международная туристская выставка ОТДЫХ Leisure, которая пройдет 17–20 сентября 2013 в выставочном центре  Крокус Экспо в Москве.

Показательно, что ОТДЫХ Leisure – это даже не два в одном, а несколько мероприятий в одном: 9-й раз выставка пройдет параллельно со специализированными проектами по деловому и инсентив туризму MIBEXPO Russia, эксклюзивному отдыху LUXURY Leisure, медицинскому и оздоровительному туризму SPA & HEALTH. Деловая программа представит международные образовательные конференции, семинары, круглые столы и объединит все мероприятия форума под общим брендом Московской Недели Профессионалов Турбизнеса MATIW.

Традиционно белорусские туристические компании отправляются в Москву как индивидуально, так и в составе организованных групп. К примеру, компания «Матэп-90» приглашает коллег поехать в Москву автобусом 16 сентября и обещает «проезд комфортабельным автобусом, приветственную чарку, кофе с коньяком, чай с лимоном и достойную компанию».

https://www.traditionrolex.com/8