https://www.traditionrolex.com/8
<p>На днях белорусская делегация вернулась из Франции, где завершилась 36 Международная туристическая выставка Top Resa 2013. Среди тех, кто презентовал туристические возможности нашей страны на этом известном европейском форуме, была и минская компания «Виаполь». Мы попросили директора туркомпании Галину Потаеву поделиться своими впечатлениями от парижской выставки.</p>
<p> </p>

На днях белорусская делегация вернулась из Франции, где завершилась 36 Международная туристическая выставка Top Resa 2013. Среди тех, кто презентовал туристические возможности нашей страны на этом известном европейском форуме, была и минская компания «Виаполь». Мы попросили директора туркомпании Галину Потаеву поделиться своими впечатлениями от парижской выставки.

«Я оцениваю прошедшую во Франции выставку как весьма полезное и достаточно успешное мероприятие, – говорит Галина Ромуальдовна. – В состав белорусской делегации вошли представители Национального агентства по туризму, информационно-туристического центра «Минск», комплексов «Несвижский замок» и «Мир», а также управления спорта и туризма Витебского облисполкома. Было очень приятно такое соседство, коллеги очень хорошо подготовились – у нас было очень много материалов на французском языке. Надо сказать, что белорусский стенд, на котором все мы работали, появился на этой выставке впервые. Так как выставка была сугубо профессиональной, то и интересовались нашим продуктом профессиональные туроператоры. Конечно, я бы слукавила, если бы сказала, что наш стенд пользовался огромной популярностью. Но между тем устойчивый интерес со стороны туроператоров мы ощутили. Так, к нам в основном обращались представители компаний, уже работающих с Восточной Европой – Польшей, Украиной, или Россией, а также туроператоры из Литвы, Польши, России, других стран СНГ, принимающие французских туристов. То есть те, кто уже «в теме». Французов интересовала возможность организации комбинированных туров. Не исключено, что некоторые из идей, появившихся во время работы выставки, найдут воплощение в реальных программах. Национальные французские туроператоры готовы включить в свои маршруты от двух до 4-5 дней пребывания в Беларуси.

Конечно, одним из ярких событий выставки для нас стала презентация туристических возможностей Беларуси, которая прошла в белорусском посольстве в Париже. Презентация была прекрасно организована (спасибо уважаемым сотрудникам посольства). На эту встречу пришли представители 20 французских туристических компаний. Мне показалось, что наш продукт заинтересовал местных операторов, в первую очередь французы обратили внимание на культурный и зеленый туризм. Вообще, на мой взгляд, туризм – это прежде всего новые впечатления и ощущения. Именно в таком ключе нам и следует позиционировать туризм в Беларуси. Стоит отдавать себе отчет, что современный турист ищет в путешествии всего понемножку: и природу, и достопримечательности, и кухню, и этнографию, и театрализацию. Все это можно найти и в нашей стране. Главное сделать это качественно и изящно.

Любопытно, что в последний день работы выставки, когда на Top Resa 2013 открыли вход для студентов французских профильных вузов, к нашему стенду подходило достаточно много молодых людей, которые собирались писать различные работы на тему туризма и туристических возможностей разных стран. Ребят интересовала информация о белорусских экскурсионных объектах, поскольку такое задание (проанализировать и оценить туристский потенциал какой-либо страны) они получили от своих преподавателей. Что касается конкретных результатов, то теперь все зависит от нас. Но, на мой взгляд, появление совместных программ выглядит абсолютно реальным. Если говорить конкретно о нашей компании, то каждые выходные мы собираем сборные группы на 2-5 дней, в которых встречаются не только белорусские или российские туристы, но и гости из США, Израиля, Польши, Франции, Великобритании и других стран. Языковой барьер в таких сборных группах преодолевается достаточно просто: мы переводим экскурсии на разные языки и туристы могут их слушать с помощью аудиогида. Конечно, если мы работаем с организованной группой иностранных туристов, то приглашаем гида, владеющего соответствующим языком. И вот здесь проблема – у нас в «Виаполе» пока мало хороших гидов со знанием иностранных языков. Ярких, молодых, интеллигентных, профессиональных. Ну что ж – будем воспитывать, как в свое время формировали свою когорту экскурсоводов…».

https://www.traditionrolex.com/8