https://www.traditionrolex.com/8
<p>Брестчанки, героини публикации, провели отпуск на турецких пляжах. Но одна считает свой отдых безнадежно испорченным, а другую переполняют исключительно позитивные эмоции</p>

Брестчанки, героини публикации, провели отпуск на турецких пляжах. Но одна считает свой отдых безнадежно испорченным, а другую переполняют исключительно позитивные эмоции, рассказывает «Брестская Газета»

Отель «все выключено»

Марина (все имена изменены - прим. авт.) прочла в «БГ» историю под названием «Турецкий гамбит». По ее словам, после своей поездки в Турцию она ни секунды не сомневается в том, что молодую девушку (героиню той истории - прим. авт.) могли фактически беспричинно задержать, посадить за решетку, а потом депортировать.

– Вернувшись в Беларусь, я готова была родную землю целовать, натерпевшись от непрофессионализма и безразличия персонала отеля, – делится наболевшим Марина. – Считаю, что именно это и превратило наш отдых в кошмар. В Аланию ездила с 12-летним сыном Димой. Путевкой было предусмотрено проживание в пятизвездочном отеле и принцип «все включено». Можно ли себе представить, что при этом придется буквально воевать за вилку, ложку, чашку, чистую тарелку?! Изо дня в день, приходя на завтрак, обед или ужин, мы метались в их поиске, прежде чем, наконец, добывали. Все «орудия труда» расхватывались в мгновение ока.

Не могу сказать, что мы голодали, в целом недостатка в еде не было. Но неприятно поразило одно обстоятельство. Мне очень хотелось хотя бы немного показать сыну страну, поэтому мы ездили на всевозможные экскурсии. При этом с вечера на ресепшне (стойка регистрации в гостинице, куда адресуются все вопросы по сервису - прим. авт.) я оставляла лист заказа на завтрак, который там официально регистрировался. Однако, спускаясь перед экскурсией поесть, никакой еды мы не обнаруживали. Только после моего обращения на ресепшн нам выносили немного сыра, ветчины и хлеба.

Ужасно раздражала антисанитария. Тарелки в ресторане мыли плохо, среди чистых попадались чашки со следами губной помады. Приходилось посуду ополаскивать кипятком, прежде чем ее использовать. Уверена, мы не подцепили какую-нибудь бациллу только потому, что привыкли соблюдать требования санитарии и гигиены. Сама отношусь к этому щепетильно и ребенка приучила. Если сомневалась по поводу свежести продукта, мы его не ели.

Пляж при отеле был довольно неопрятный. Конечно, некоторые люди себя вели, скажем прямо, по-свински. Ели на пляже и там же бросали грязные тарелки, которые подолгу валялись прямо под ногами. Постоянно на пляже подходили турки из персонала отеля, без приглашения садились рядом. Спрашивала, что нужно, и слышала в ответ, мол, хочу познакомиться. Они не уходили, даже когда ясно давала понять, что мне это неприятно.

На экскурсиях турецкий гид нам не советовал, а навязчиво требовал купить вот это и то. Мол, магниты – ерунда, в святых местах вы обязательно должны приобрести себе крест или икону. Туристы просто не знали, куда деваться от его назойливости.

Между прочим, мне тоже угрожали тюрьмой. Как-то вскоре после приезда вышла в город без ваучера, полагая, что достаточно иметь с собой паспорт и быть зарегистрированной. Меня потом отчитали, словно школьницу, хотя сами о ваучере даже не предупредили. Гид кричал: «Вас могли посадить в тюрьму! Троих россиян из отеля задержали без ваучеров, и они пробыли в изоляторе до утра». Из этого поняла: здесь чуть что-то не так – сразу в тюрьму.

То, что произошло в последний день нашего «отдыха», просто переполнило чашу терпения. В четыре часа утра мы пришли в ресторан, чтобы позавтракать перед отъездом, но не обнаружили там ни персонала, ни завтрака. Я не из робкого десятка, привыкла сама решать проблемы. Если спасение утопающих – дело рук их самих, подумала я, то раздобуду еду самостоятельно. Но то, что увидела на кухне пятизвездочного отеля, повергло меня в шок. Такой антисанитарии не встречала нигде: в лужах чего-то липкого валялись разбитые стаканы, остатки еды, мусор. Заглянула в холодильники, но вместо продуктов там лежали какие-то картонные коробки. Спросила у администратора на ресепшне, где мы можем позавтракать. Турок ответил: «Поедите у себя дома». Я попыталась ему объяснить, что мы попадем туда нескоро. Но он и слушать не стал, махнул на меня рукой, словно муху отгоняя, и процедил: «Давай, до свидания!»

Так и уехали голодными. Спасибо компании «Белавия» за то, что, когда нас в самолете кормили, моему ребенку не отказали в выдаче еще одной порции. Как я поняла, в нашем отеле в день отъезда завтрака не получил никто. А вот отдыхавшим в других, по крайней мере, тем, кто летел вместе с нами, выдали «ссобоечку» в контейнере.

Когда я уже после нашего возвращения позвонила в турфирму, где купила путевку, и рассказала о ситуации с завтраком, мне ответили: «А может, вас просто не поняли?»

Думаю, в нашем случае суть предложенного нам обслуживания более верно отразила бы фраза «все выключено». Сын, оценивая наш отдых, подытожил: «Деньги потрачены зря!» Мол, и зачем только мы туда поехали? И правда, зачем? Наверное, потому, что турпутевка – это самый настоящий кот в мешке.

Райское наслаждение

Буквально на следующий день после моей встречи с Мариной вернулась с отдыха в Турции моя знакомая Ольга. Позвонив мне, она поделилась своими впечатлениями. Предоставленные турпутевкой условия она оценила так: «Словно в раю побывала». Мол, она даже представить себе не могла, что может быть жизнь совершенно без каких-либо проблем.

– Время отдыха пробежало мгновенно, а мне не хотелось уезжать, – пояснила Ольга. – Дочь Алина, которая была со мной, на это сказала, мол, все хорошее заканчивается слишком быстро. Мы жили в отеле «четыре плюс» в сельской местности рядом с Кемером. Однако пожаловаться мне просто не на что. Всюду были чистота и порядок. Видела отели и с более роскошным интерьером, но для меня самым главным было то, что наш находился на первой береговой линии. Это значит – буквально в двух шагах от моря. На пляже мы в основном и проводили время, исключая только часы, когда солнце становилось невыносимо жарким.

Администраторы на ресепшне были просто сама любезность. Кстати, не турчанки, а русские женщины. Нам по приезде разъяснили, что можно, а что нет, как себя вести, а если возникают хотя бы малейшие проблемы, предложили сразу же обращаться на ресепшн. Сказали и о том, что ваучер – это наш паспорт в Турции, поэтому он всегда должен быть при нас. Они дали нам много полезных советов, где что стоит покупать. Позже мы сами убедились, что они говорили чистую правду.

Выбор блюд в ресторане поражал воображение, всегда было исключительное разнообразие на завтрак, обед и ужин. Приготовлено все вкусно, недостатка мы не испытывали ни в чем. Описание блюд, которые мне особенно понравились, заняло бы очень много места. При таком раскладе, конечно, можно было запросто набрать лишние килограммы. Но, налегая в основном на мясо, овощи и фрукты, много купаясь в море, мы умудрились даже похудеть.

Знаю, почему турки порой действительно относятся к туристам с пренебрежением. Когда видишь то, что вытворяют иные особи, перебравшие со спиртным, понять это совсем не сложно. Были такие, что не только пили, но и ели словно не в себя. Порой страшно на это смотреть было. Кое-кто действительно и на пляж с тарелками ходил, но обслуживающий персонал все за ними быстро убирал.

Пляж при отеле был довольно чистый и ухоженный. Да, бывало такое, что турки пытались с нами флиртовать, но стоило сказать, что знакомиться не хотим, они сразу же извинялись и уходили. На ресепшне нас предупредили, если кто-то будет к нам приставать, мол, не стесняйтесь жаловаться, сразу же будут приняты меры.

Время мы проводили замечательно, особенно по вечерам. В отеле были отличные аниматоры, которые развлекали взрослых и детей. Причем все это делалось очень профессионально. Они устраивали всякие конкурсы, показывали интересные программы. Аниматорами работали молодые, внешне привлекательные турки, они, естественно, очень хорошо говорили на русском языке.

Все желающие могли съездить на шопинг в Кемер. Для этого у отеля был автобус, то есть общественный транспорт ни разу нам не понадобился. Очень здорово, что в турецких магазинах можно и даже нужно торговаться. Сначала цены меня несколько ошеломили. Но потом я просто перестала на них смотреть, потому что скидки были колоссальными. Еще бы, когда от первоначальной стоимости можно оставить только треть, а то и меньше. К примеру, я купила очень красивую кожаную вещь от известной фирмы за 600 долларов, хотя за нее просили тысячу семьсот. Обслуживание в магазинах просто великолепное, нашей торговле до турецкой как до неба. Там тебя обхаживают, словно важную персону, и совсем не злятся, если массу одежды перемеряешь, но ничего не купишь.

Может, и были какие-то мелкие недочеты, но я предпочла просто не обращать на них внимания. Тем более что каких-то негативных эмоций у меня они не вызывали. По моему мнению, если сама разговариваешь вежливо, никому не хамишь, не создаешь конфликтов на ровном месте, то и к тебе относятся хорошо. Ведь чаще всего бывает, что как аукнется, так и откликнется. Исключения, конечно же, случаются, но, к счастью, со мной не было.

Алла ВЕРСТОВА

https://www.traditionrolex.com/8