https://www.traditionrolex.com/8

Поток иностранных гостей, посещающих нашу страну с туристическими целями, намного скуднее ожиданий тех, кто организованно занимается въездным туризмом. По данным Министерства спорта и туризма, за первое полугодие Беларусь посетило около 95 тыс. иностранцев, что на 7 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего же за шесть месяцев границу республики пересекли 2,055 млн гостей, что на 5 % больше января—июня 2012-го. В ведомстве ожидают, что нынешний туристический год сложится более удачно, и рассчитывают, как минимум, на повторение объемов 2008 года. Тогда был поставлен абсолютный рекорд по привлечению заграничных гостей, сообщает «Рэспублiка».

«Санатории, гостиницы, усадьбы — в них туры начали бронировать наперед с самой зимы. В то же время не пустовали они и в январе—феврале, что нехарактерно для холодных месяцев», — отмечает заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга. По словам чиновника, за 7 месяцев года туризм обеспечил приток в экономику чуть более $ 132 млн, что на 16,2 % больше по отношению к такому же периоду прошлого года. В планах — за оставшиеся до конца года месяцы получить от оказания услуг $ 250 млн. И это деньги только за счет путевок и размещения туристов. «В данном случае мы не считаем то, что гость оставит в магазине, ресторане, на границе. Иностранцы продолжают влиять на экономику нашей страны даже после поездки: звонят сюда, обмениваются почтой, советуют друзьям. Если все суммировать, то, по предварительным подсчетам, получается, что напрямую и опосредованно туризм принесет $ 1 млрд», — рассказывает Чеслав Шульга.

Замминистра делится и планами на 2014 год: экспорт услуг (турфирм и гостиниц) должен вырасти вдвое, до $ 500 млн. Ставку делают в первую очередь на чемпионат мира по хоккею — не зря следующий год Минспорта и туризма «окрестило» годом спортивного туризма. Благо, что как раз к хоккейным баталиям и росту числа приезжих поспеют гостиницы, построенные иностранными компаниями с учетом современных технологий. Чемпионат закончится, а эти отели будут работать и дальше, отныне туристы смогут рассчитывать на комфортное пребывание в Беларуси. Частые ныне нарекания, мол, в Беларуси совсем немного нормальных гостиниц, соответствующих мировым параметрам, канут в Лету.

На смену спортивным болельщикам должны приехать фанаты истории. Во второй половине 2014-го внимание Минспорта и туризма будет сконцентрировано на военно-исторической тематике. Поводов предостаточно. Среди них и 100-летие  начала Первой мировой войны, и 75-летие  начала Второй мировой, и 70-летняя годовщина освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. В ведомстве рассчитывают, что стечение круглых дат привлечет внимание европейцев, которым по душе «копаться» в прошлом.

Позволят повысить доходы отрасли на 20-30 % и экологические тропы, «зеленые» маршруты, а также услуги домиков охотников — наблюдателей за природой. Они пользуются большой популярностью у иностранных туристов. В республике сейчас насчитывается 486 «зеленых» маршрутов, 153 из которых появились только в нынешнем году. Инициаторами «зеленых» программ все чаще становятся владельцы агроусадеб. Они предлагают гостям поездки на лошадях, прокат велосипедов и лодок, плавание на теплоходах. «Сегодня у нас есть 107 пристаней, к которым пришвартовываются 27 теплоходов. По сравнению с 2011 годом появилось вдвое больше водных маршрутов», — приводит данные замминистра.

Привлекают внимание как иностранцев, так и белорусов всевозможные фестивали — кулинарные, исторические, народных промыслов… В событийном туризме задействовано уже более 50 территорий, где проводятся уникальные мероприятия. В роли организаторов выступают и представители агробизнеса, постепенно превращая свои «сельские» изюминки, будь то музыкальные вечера или посвящение в историю региона, в своеобразный бренд целого района. Наши соотечественники узнают малоизвестные факты из жизни предков, а иностранцы уезжают впечатленными.

Кстати, о приезжих. Сегодня 70 % туристов составляют россияне. И хотя в мировой практике считается нормальным, когда соседи чаще всего ездят друг к другу в гости, как, например, в Польше, где 45 % иностранцев — немцы, туроператорам не стоит упускать из виду и жителей других стран. В первую очередь сейчас стоит присмотреться к государствам Юго-Восточной Азии, с которыми Беларусь активно налаживает экономическое сотрудничество. А оно, как известно, идет лучше, когда народы понимают культуру друг друга.

При этом не стоит забывать и о своих гражданах, особенно о молодежи. Ведь пока зоны отдыха, пансионаты и санатории вокруг тех же Нарочи и Браславских озер, как правило, рассчитаны на постояльцев среднего и старшего возраста с определенным размером доходов. Молодежь в этих спокойных уголках не находит эконом-вариантов и уезжает за приключениями и незабываемым отдыхом за границу. А ведь аналогичные литовским или польским территории под палаточные городки для непритязательных «минималистов» можно выделять и у нас. Помимо этого, в Минспорта и туризма рассматривается и схема развития курортных территорий, при которой будут создаваться специальные секторы, а то и вовсе отдельные места отдыха вроде заграничных, где круглосуточно будут работать бары, рестораны, дискотеки. Так развлечения должны стать ближе к энергичным белорусам, а деньги — остаться в стране. Перспектива более чем заманчивая, но сможет ли она составить конкуренцию популярным молодежным курортам Крыма или Турции? Покажет время.

Мария Друк

https://www.traditionrolex.com/8