https://www.traditionrolex.com/8
<p>В начале недели в российской отраслевой прессе вновь прозвучали вопросы, почему исчезают турфирмы и как с этим бороться. Учитывая, что белорусский турбизнес – по крайней мере пока – идет по российскому пути (отмена лицензирования и введение альтернативного механизма контроля), ответы российских экспертов отрасли, возможно, окажутся небезынтересны их белорусским коллегам.</p>

В начале недели в российской отраслевой прессе вновь прозвучали вопросы, почему исчезают турфирмы и как с этим бороться. Учитывая, что белорусский турбизнес – по крайней мере пока – идет по российскому пути (отмена лицензирования и введение альтернативного механизма контроля), ответы российских экспертов отрасли, возможно, окажутся небезынтересны их белорусским коллегам.

На этот раз в центре внимания оказались туристические агентства. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), с середины июля до середины августа 2010 года в Общероссийском генеральном реестре турагентств зарегистрировалось 289 компаний. Это рекордный показатель – такого не случалось за все время существования проекта. После сокращения на 15-25% количества турагентств в разгар экономического кризиса процесс создания новых компаний резко активизировался, о чем сообщил в понедельник на пресс-конференции в «Интерфаксе» президент Российского РСТ Сергей Шпилько. Он отметил, что многие из тех, кто создает свои агентства, не имеют необходимого опыта работы и не осознают, насколько тяжело вывести турфирму хотя бы на уровень самоокупаемости. «В кризис обанкротилось или в той или иной степени прекратило работать примерно 20% турагентств, однако уже в конце прошлого года начался активный рост новых агентств, связанный с тем, что в турбизнес шли разорившиеся из-за кризиса представители других отраслей», – объяснил президент РСТ.

По мнению руководителя юридической комиссии РСТ Георгия Мохова, многие бизнесмены выбирают туризм, так как в этом бизнесе почти нулевой порог вступления. «Уставный капитал новых турагентств обычно не превышает 10 тысяч рублей, то есть для открытия турагентства в России нужен минимум средств, – говорит Георгий Мохов. – Однако стоит заметить, что туризм – один из наиболее рисковых видов бизнеса, и недооценка рисков часто приводит новичков к краху».

Таким образом, одновременно с увеличением количества агентств растет и число спланированных или вынужденных случаев мошенничества в этой сфере. По словам Сергея Шпилько, в текущем году в России не было ни одного месяца, когда бы не поступали сообщения об очередном вынужденном или умышленном уходе с рынка турагентств. «Большая часть случаев ухода турфирм с рынка происходит без больших потерь для туристов, то есть компании частично или полностью расплачиваются с клиентами, – сообщил президент РСТ. – Однако в последнее время, особенно этим летом, участились случаи, когда компании исчезают, не вернув клиентам деньги».

Почему в России проще закрыть турфирму, чем решать возникающие проблемы? Какие пути выхода из сложившейся ситуации предлагает РСТ? Может ли быть полезен российский опыт для белорусского рынка? Продолжение темы – на странице для профессионалов.

https://www.traditionrolex.com/8