https://www.traditionrolex.com/8
<p>Борьба за туриста, порожденная огромной конкуренцией в туристической сфере, заставляет руководство фирм придумывать самые невероятные формы рекламы. На белорусском рекламном рынке царит тишь да гладь в этом отношении. Вся наружная реклама утверждается на уровне городских исполнительных комитетов, телевизионная контролируется представителями каналов. А вот за рубежом туристическая реклама то и дело дает повод поскандалить долго и со вкусом.</p>

Борьба за туриста, порожденная огромной конкуренцией в туристической сфере, заставляет руководство фирм придумывать самые невероятные формы рекламы. На белорусском рекламном рынке царит тишь да гладь в этом отношении. Вся наружная реклама утверждается на уровне городских исполнительных комитетов, телевизионная контролируется представителями каналов. А вот за рубежом туристическая реклама то и дело дает повод поскандалить долго и со вкусом.

Самый свежий рекламный скандал на российском туристическим рынке разразился этим летом в Саратове. Туристическое агентство «Пан-Турист» разместило на своем билборде женские ягодицы с надписью «Все включено». В первые же дни после появления рекламы, обещавшей туристам не только море, солнце и песок, недовольные горожане обратились в агентство с просьбой снять непристойный плакат. Однако руководство проигнорировало их обращения, и билборд провисел на своем месте еще две недели. Раздражающий жителей города плакат был снят только после того, как представители турфирмы узнали о готовящемся иске от Родительского собрания. Но возмущенные граждане решили не довольствоваться простым снятием рекламы, а наказать упрямую фирму. Сейчас представители общественности пытаются через суд взыскать с туркомпании 2 млн российских рублей за моральный ущерб. Полученную в результате сумму предполагается в дальнейшем перечислить на счет саратовского Детского дома №2.

reklama-turfirm_1 Такого рода скандалы для России не новость. Похожий случай произошел в 2006 году в Екатеринбурге, когда на рекламе, размещенной турфирмой «Зима-Лето», были изображены три загорелые обнаженные фигуры со спины – одна женская и две мужские. Предметом споров стала спина одного из изображенных мужчин – со следами от загара, оставленными женским купальником. Городской родительский комитет счел такую рекламу неэтичной и подал жалобу в ФАС. Впрочем, тогда до судебного разбирательства дело не дошло. Все ограничилось шумихой в СМИ, окупившей затраты на эту рекламу.

В 2007 году взоры общественности вновь были прикованы к Екатеринбургу. Российский антимонопольный комитет возбудил дело против турфирмы «Виста» за рекламу, которая была расценена как призывающая к насилию и жестокости. Представители туристической фирмы разместили на наружной рекламе слоганы: «Сбрось маму в море за 399 у.е», «Закопай тещу в песок за 399 у.е.» и «Раздену мужа за 399 у.е». Однако после разбирательств все обвинения с турфирмы были сняты. Эта реклама даже попала в составленный Forbes и AdMe.ru рейтинг самой оскорбительной российской рекламы, заняв второе место. Кстати, на восьмом месте рейтинга размесились тоже представители туристического бизнеса. Волгоградское туристическое агентство «Эльдорадо-Тур» в 2007 году воспользовалось охлаждением отношений между Эстонией и Россией, написав в своей наружной рекламе под табличкой с перечеркнутой надписью «Эстония»: «Все остальные страны – без ограничений и по дружественным ценам».

vista

NoEst

Но россиянам еще далеко до хорватских чиновников, работающим в сфере туризма, предложившим в качестве основного рекламного изображения своей страны использовать загорелые женские бедра в купальнике. Подобный рекламный ход получил жесткую оценку премьер-министра Хорватии Ядранки Косор, которая сочла такую рекламу эксплуатацией рекламодателями женского тела.

Хорватия

Белорусские фирмы, в принципе, отличаются законопослушанием и эпатировать публику не собираются. О не скандальных, но типичных рекламных ошибках белорусских турфирм и рекомендациях, как их избежать, читать здесь.

https://www.traditionrolex.com/8