Скандальная реклама в туризме

21.09.2010 - Новости

Скандальная реклама в туризме

Борьба за туриста, порожденная огромной конкуренцией в туристической сфере, заставляет руководство фирм придумывать самые невероятные формы рекламы. На белорусском рекламном рынке царит тишь да гладь в этом отношении. Вся наружная реклама утверждается на уровне городских исполнительных комитетов, телевизионная контролируется представителями каналов. А вот за рубежом туристическая реклама то и дело дает повод поскандалить долго и со вкусом.

Борьба за туриста, порожденная огромной конкуренцией в туристической сфере, заставляет руководство фирм придумывать самые невероятные формы рекламы. На белорусском рекламном рынке царит тишь да гладь в этом отношении. Вся наружная реклама утверждается на уровне городских исполнительных комитетов, телевизионная контролируется представителями каналов. А вот за рубежом туристическая реклама то и дело дает повод поскандалить долго и со вкусом.

Самый свежий рекламный скандал на российском туристическим рынке разразился этим летом в Саратове. Туристическое агентство «Пан-Турист» разместило на своем билборде женские ягодицы с надписью «Все включено». В первые же дни после появления рекламы, обещавшей туристам не только море, солнце и песок, недовольные горожане обратились в агентство с просьбой снять непристойный плакат. Однако руководство проигнорировало их обращения, и билборд провисел на своем месте еще две недели. Раздражающий жителей города плакат был снят только после того, как представители турфирмы узнали о готовящемся иске от Родительского собрания. Но возмущенные граждане решили не довольствоваться простым снятием рекламы, а наказать упрямую фирму. Сейчас представители общественности пытаются через суд взыскать с туркомпании 2 млн российских рублей за моральный ущерб. Полученную в результате сумму предполагается в дальнейшем перечислить на счет саратовского Детского дома №2.

reklama-turfirm_1 Такого рода скандалы для России не новость. Похожий случай произошел в 2006 году в Екатеринбурге, когда на рекламе, размещенной турфирмой «Зима-Лето», были изображены три загорелые обнаженные фигуры со спины – одна женская и две мужские. Предметом споров стала спина одного из изображенных мужчин – со следами от загара, оставленными женским купальником. Городской родительский комитет счел такую рекламу неэтичной и подал жалобу в ФАС. Впрочем, тогда до судебного разбирательства дело не дошло. Все ограничилось шумихой в СМИ, окупившей затраты на эту рекламу.

В 2007 году взоры общественности вновь были прикованы к Екатеринбургу. Российский антимонопольный комитет возбудил дело против турфирмы «Виста» за рекламу, которая была расценена как призывающая к насилию и жестокости. Представители туристической фирмы разместили на наружной рекламе слоганы: «Сбрось маму в море за 399 у.е», «Закопай тещу в песок за 399 у.е.» и «Раздену мужа за 399 у.е». Однако после разбирательств все обвинения с турфирмы были сняты. Эта реклама даже попала в составленный Forbes и AdMe.ru рейтинг самой оскорбительной российской рекламы, заняв второе место. Кстати, на восьмом месте рейтинга размесились тоже представители туристического бизнеса. Волгоградское туристическое агентство «Эльдорадо-Тур» в 2007 году воспользовалось охлаждением отношений между Эстонией и Россией, написав в своей наружной рекламе под табличкой с перечеркнутой надписью «Эстония»: «Все остальные страны – без ограничений и по дружественным ценам».

vista

NoEst

Но россиянам еще далеко до хорватских чиновников, работающим в сфере туризма, предложившим в качестве основного рекламного изображения своей страны использовать загорелые женские бедра в купальнике. Подобный рекламный ход получил жесткую оценку премьер-министра Хорватии Ядранки Косор, которая сочла такую рекламу эксплуатацией рекламодателями женского тела.

Хорватия

Белорусские фирмы, в принципе, отличаются законопослушанием и эпатировать публику не собираются. О не скандальных, но типичных рекламных ошибках белорусских турфирм и рекомендациях, как их избежать, читать здесь.

Рубрики: Скандалы

Страны: Россия


Комментарии

Аватар

21.09.2010 21:47
Anonymous
ответить

Первая попа какая-то неаппетитная... Грязная!:)
Аватар

21.09.2010 21:48
Бульбаш
ответить

Такую тещу не надо в песок закапывать. Лучше сразу в бетон закатать!:)
Аватар

21.09.2010 21:52
Без комплексов
ответить

А мне понравилась реклама Зима-Лето - очень стильная. Побольше бы такой!
Аватар

21.09.2010 22:21
Лиза
ответить

Пусть бы реклама белорусских турфирм была бы хоть чуть чуть похожа на эту... Молодцы!
Аватар

22.09.2010 12:08
ART
ответить

[quote name="Без комплексов"]А мне понравилась реклама Зима-Лето - очень стильная. Побольше бы такой![/quote]
Вас поддерживаю!!!
Аватар

22.09.2010 13:12
Anonymous
ответить

Да, у нас такого ждать и ждать, как вспомню, что сделали с отличными идеями фольксвагена так тошно становится. У нас оптимальный вариант рекламы- лозунг о готовности отметить дожинки:(
Аватар

22.09.2010 14:20
Anonym
ответить

ну, почему же...у нас неплохо рекламируется TEZ tour. на мою память всегда интересные и ролики и борды.
Аватар

22.09.2010 19:43
Wedzmarka
ответить

Да-а... чего только не бывает... но внимание людей такая "скандальная" реклама все же привлекает...
Аватар

23.09.2010 12:14
Оптимист
ответить

[quote name="Dranik"]Да, у нас такого ждать и ждать...[/quote]
Ну, не так долго и осталось :) Мне кажется, одна небезызвестная фирма уже делает шаги в этом направлении. Помните? Скорая помощь и подборе тура? И медсестра там [url=http://1-mt.com/images/emerg/sister.jpg]та-а-а-кая[/url] :) Не скандаль, но весьма фривольно

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах