https://www.traditionrolex.com/8
<p>Аналитическая служба Ассоциация туроператоров России (АТОР) подсчитала, что в 2010 году интернет-пользователи поисковой системы «Яндекс» интересовались турами в полтора раза чаще, чем годом ранее, а также выяснила, что Египет и Турция по-прежнему пользуются бешеным спросом.</p>

Аналитическая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР) подсчитала, что в 2010 году интернет-пользователи поисковой системы «Яндекс» интересовались турами в полтора раза чаще, чем годом ранее, а также выяснила, что Египет и Турция по-прежнему пользуются бешеным спросом.

Всего за прошедший год пользователи сделали 12 218 146 запросов, включающих слова «туры в…». Максимальный спрос на туры пришелся, как и в прошлом году, на июнь и июль, когда в каждый из месяцев поисковая машина обработала свыше 1 миллиона 200 тысяч запросов. При этом эксперты АТОР отмечают любопытную особенность 2010 года: согласно статистике «Яндекса», в ноябре и октябре пользователи интересовались турами чаще, чем сентябре. Более того, по абсолютному количеству запросов (1 миллион 153 тысячи) октябрь не уступил августу. Значительная часть новогодних и январских туров также бронировалась в октябре, равно как и в ноябре и в декабре.

Что касается разделения по странам, то в 2010 году российские туристы искали туры в Тунис в два раза чаще, чем в 2009-м. При этом спрос на туры в Таиланд увеличился более чем на 80%, в Испанию, Грецию и на Мальдивы – на 70%, в Италию – на 60%. Интерес к турам в Турцию, Францию, Китай, Индонезию и на Кипр подрос более чем на 50%, а на туры в Хорватию, Египет и Израиль – на 40%. Более чем на 30% вырос спрос на туры в Индию, Болгарию, Чехию, Финляндию и ОАЭ.

В общем рейтинге стран, составленном на основании туристических запросов «Яндекса», в 2010 году, как и годом ранее, лидирует Египет (18,5% запросов). На втором месте расположилась Турция (14,5%). Таким образом, на долю Египта и Турции приходится треть всех запросов пользователей, искавших с помощью «Яндекса» туры в различные страны мира. Кроме того, эти два популярных направления значительно опережают другие страны. Так, на долю Италии, которая занимает третью строчку, приходится всего лишь 5,3%, то есть в три раза меньше, чем на долю Турции или Египта, констатируют аналитики АТОР. Всего в рейтинг вошли 20 стран: кроме вышеупомянутых, в нем значатся Таиланд (4,4%), Греция (4%), Испания (3,4%), Чехия (3%), Финляндия (2,9%), Тунис (2,6%), Израиль (2,5%), Китай (2,2%), Мальдивы (2,1%), Болгария и Кипр (по 2%), Индия (1,9%), Франция и Хорватия (по 1,7%), ОАЭ (1,6%), Черногория (1,4%) и Индонезия (1,2%). На долю этих стран в сумме приходится 78,6% запросов.

Как нетрудно заметить, Беларусь не фигурирует в топ-20 предпочтений российских интернет-пользователей – она попала в компанию «Туры в другие страны мира». Не нужно быть аналитиком АТОР, чтобы сделать выводы: либо российские туристы, предпочитающие отдых в белорусских широтах, не пользуются «Яндексом», либо популярность Беларуси в России немного преувеличена.

https://www.traditionrolex.com/8