https://www.traditionrolex.com/8
<p>Анонсы фильмов и программ теледня.</p>

БТ

"АКТЕРЫ ОДНОЙ РОЛИ: ПРОВАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ"

Документальный цикл, Украина, 2008

Каждый актер мечтает о роли, которая принесет ему славу и любовь зрителя. Такая роль становится счастьем для артиста, и в то же время часто и его проклятием. А некоторых актеров после яркого дебюта ждет полное забвение. Почему участие в фильмах, которые их прославили, обернулось для актеров трагедией? И вместо популярности и славы принесло разочарование в профессии и даже разрушило их семьи? В этом фильме они расскажут, почему первая звездная роль в кино стала для них и последней.

Актер Геннадий Нилов сыграл угрюмого физика Сундукова в лирической комедии Генриха Оганисяна "Три плюс два". Образ обделенного женским вниманием ниловского физика сразу же запомнился зрителям. Но дальше Нилова ждала совсем негромкая актерская судьба.

Светлане Карпинской было 19 лет, когда в 1957 году на экраны вышла картина "Девушка без адреса". Светлана, сыгравшая Катю Иванову, мгновенно прославилась на весь Советский Союз. На киностудию пачками приходили письма от ее поклонников. В 1961 году Карпинская окончила театральный институт, и в том же году снялась в главной роли в фильме "Командировка" вместе с Олегом Ефремовым. А затем актриса исчезла с киноэкрана…

Елена Укращёнок получила известность после роли Виржинии Ренуар в фильме "Ищите женщину", которая так и осталась ее единственной работой в кино. Была актрисой московских театров имени Вл. Маяковского, имени А. С. Пушкина, имени К. С. Станиславского. Потом начала писать стихи. Обратилась к богу. Читает на радио стихи на библейские темы.

Лариса Кузнецова ярко дебютировала еще будучи студенткой в картине Никиты Михалкова "Пять вечеров". На съемочной площадке начинающей актрисе довелось играть вместе с выдающимися мастерами: Людмилой Гурченко и Станиславом Любшиным. В 1980 году Лариса Кузнецова окончила ГИТИС и стала актрисой театра имени Моссовета. И если в театре у Ларисы Кузнецовой дела шли хорошо, то с кино ее роман как-то не сложился. Иногда она появлялась в эпизодических ролях, но попытка оставить след в кинематографе так и осталась попыткой.

***

Фильм "ДОТ".

Дот 1

Россия – Украина, 2009, 89 мин., PG. Реж. Анатолий Матешко («День рождения буржуя», «Ночная смена»); в рол.: Евгений Ганелин (к-н Леонов), Игорь Ливанов (ген. Гордеев), Татьяна Мещеркина (Анна), Александр Суворов (Ковш), Станислав Мельник (Шитиков), Андрей Исаенко (Камаринский), Сергей Калантай (Курт), Игорь Гнездилов (Гюнтер), Давид Зиммершмид (Клаус), Сергей Мищенко, Андрей Журба

Дот 2

Военно-приключенческая драма по сценарию Н.Рыбалки («Рука на счастье», «Двое»). Символом стойкости советского народа в начальный период гитлеровской агрессии справедливо является Брестская крепость. А ведь иных по масштабу, но похожих по сути ситуаций было множество. В том числе и в доте, о котором рассказано в фильме. Причем сделано это с попыткой использования приемов разных жанров и в форме, близкой к театральной постановке. Герои много и вежливо шутят («война – не повод для матерщины»), а юный поэт Тёма напрочь теряет голову от единственной дамы. Конечно же, актуальна тема выпивки (обосновывая употребление медицинского спирта, кокетливо произносят: «Разрешите считать вас раненым»), а ближе к финалу – религии. Офицер Леонов вдруг называет себя попом. Итак, 14 сентября 1941 года. Фашистские войска уже основательно продвинулись вглубь СССР, а в тылу остались очаги сопротивления, которые «зачищаются» без особого рвения. Показанная в фильме размашистая долговременная огневая точка второй категории является еще и примером того, сколь плохо был готов Советский Союз к вторжению врагов. Защитников дота должно быть 10, а есть лишь 4, причем двое – необстрелянные салаги, а один – случайно оказавшийся здесь моряк Ковш. Тем не менее капитана Леонова всерьез беспокоит дефицит боеприпасов и еды, а также воды. Четверка крепка духом и намерена всерьез биться с врагом, но некоторое время тот фактически проходил мимо, а интересующихся дотом распугать было несложно. Поэтому находилось время и подметать гильзы, и ремонтировать генератор. Однако подошло подразделение, которому поручено взять дот. Теперь защитникам придется куда сложнее. Впрочем, немцы почему-то не окружают их и вообще действуют не совсем логично. Возможно, потому, что возглавляет их генеральский сынок – карикатурный гауптман Клаус, ощущающий себя скорее на пикнике, чем на войне. Тем не менее даже ему под силу организовать жесткий штурм. Но положение защитников дота неожиданно облегчается. Со сбитого самолета совсем рядом десантируются легко раненный генерал Гордеев и пилот Анна. Теперь Клаусу хочется взять военачальника живьем, а тот, в свою очередь, ведет себя странно, словно намереваясь стать дезертиром… Однако интригу раскрывать не стоит. В отзывах на фильм очень часто встречается негодование по отношению к смысловым ляпам. Почему немцы не пытаются «выкуривать» защитников дота? Почему у летчицы под комбинезоном юбка? Почему солдаты вермахта отдают честь не так, как было принято? Странно все обстоит и с минным полем вокруг дота. То его боятся, то напрочь о нем забывают. Не заметны и последствия атак (нет воронок, поврежденных деревьев, сгоревшей травы). Блоговый отзыв: «Или немцы дебилы, или их командир коммунист. Срок жизни окруженного дота без пехотного прикрытия – часа 3-4. Но первый явный ляп приходится на сцену, в которой сбивают кукурузник с генералом. Очень хочется спросить у создателей компьютерной модели воздушного боя, где они видели Fw-190 на Восточном фронте в 1941 году? Следующим смешным моментом стала стрельба Леонова из пулемета. Это что за гибрид: ствол от Льюса, а все остальное от Максима?» Впрочем, вполне возможно, что у авторов фильма есть логичные ответы на все эти претензии и сомнения. В остальном же смотрится фильм достаточно интересно, и даже странно, что он демонстрируется во «время домохозяек». Съемки проводились в Национальном музее-заповеднике «Битва за Киев в 1943 году» в Ново-Петровцах. Рейтинга IMDb нет. *1/2

Дот 4

"ЖУРОВ" Фильм "ШАБЕС-ГОЙ"  15.52

Россия, 2009. Режиссеры: Илья Макаров, Карен Оганесян; в рол.: Андрей Панин, Елена Сафонова, Светлана Иванова, Олеся Судзиловская, Ольга Тумайкина, Иван Стебунов, Юлия Галкина, Николай Мачульский, Станислав Рядинский, Анна Марлиони

Детективный сериал. В ближайшем пригороде была обнаружена машина, съехавшая на обочину дороги, сгоревшая, с разбитыми от выстрелов стеклами и с паспортом на еврейского мальчика, который живет в районе аварии. Погибших не было обнаружено, но в районной больнице появилась никому неизвестная женщина-еврейка, которой срочно требуется операция. Журов видит пострадавшую без сознания перед операцией. Но, увы, она умирает. На вилле, где живет мальчик, следователю был предъявлен настоящий паспорт мальчика и все, в т.ч. охрана, твердят о том, что не слышали выстрелов. Журов в больнице сталкивается несколько раз с мужчиной, который интересуется состоянием неизвестной в больнице женщины. Чтобы разобраться в данном деле Журов летит в Израиль, где ему помогает его старинный друг…

Фильм  «В СОЗВЕЗДИИ БЫКА»

Россия, 2003, 96 мин, R. Реж. Петр Тодоровский («Верность», «Военно-полевой роман», «Интердевочка»); в рол.: Андрей Щеглов (Ваня), Иван Жидков (Игорь), Виолетта Давыдовская (Каля), Георг Жено (Отто), Вера Иванова (Фрося), Любава Аристархова, Орлан Монгуш

В созвездии 1

Оптимистическая ретро-драма, основанная на реальных событиях и во многом автобиографичная для П.Тодоровского. Это воспоминание 77-летнего мастера о собственном отрочестве, прошедшем в эвакуации далеко от родной Одессы. Сценарий фильма два десятилетия ожидал своего часа, а точнее финансовых и технических возможностей для реализации. Итак, 1942 г. В битве под Сталинградом решается судьба войны. Отзвуки канонады слышны и в 100 км к северу от зоны основных боевых действий, в промозглой деревушке Шишка, где идет совсем другая жизнь. Конечно, на первом плане сводки с мест сражений, но и любовь дает о себе знать. Буквально на глазах сельчан складывается классический любовный треугольник. И ничего удивительного, что 16-летнему скотнику (ведь все взрослые мужчины на войне) Ване первая деревенская красавица Каля предпочитает симпатичного горожанина Игоря. Но тому все равно обидно и остается изливать душу подопечным колхозным быкам, чудом уцелевшим в круговерти войны. Впрочем, их существование поставлено под вопрос, ведь внезапно появившийся отряд красной конницы реквизирует все запасы сена. Вот и приходится Ване в компании с более удачливым соперником отправляться в дальний и опасный путь за кормами… «По современной терминологии, это картина об экстремальных ситуациях, – пишет критик В.Кичин. – Экстремальность в фильме так запредельна, что, уже начав сочувствовать происходящему, замираешь от безысходности и страха за героев. Но это и road movie – «дорожное кино», схема которого всегда одна и та же: в совместных трудностях путники заново открывают мир и друг друга, а мелочевка свар отступает перед лицом общей цели или беды. По фабуле этот фильм как бы о прошлом, а тема его актуальна: преодоление ненависти, которая всегда плод политических, национальных или религиозных предрассудков, испокон веку стравливающих людей. И про торжество общечеловеческих ценностей, которые дают нашей планете некоторый шанс выжить». В рецензиях фильму сказано немало других комплиментов, но они во многом следствие заслуженного уважения к режиссеру-фронтовику. Если же исходить из регалий и зрительского интереса, то картина не стала существенным событием. Много сил ее создатели потратили на кастинг. Примелькавшиеся «звезды» принципиально не приглашались. Акробата А.Щеглова нашли в цирковом училище. Театральный режиссер Г.Жено – немец французского происхождения, обосновавшийся в России. Съемки проводились в течение трех лет сначала в Балашове Саратовской области, а затем в райцентрах Серебряные Пруды и Венев. Все это время пришлось содержать пять настоящих быков. Сценарий П.Тодоровского и Александра Буравского («Говори»). Музыка П.Тодоровского. Сборы в России $35 тыс. Бюджет – более $1 млн. Рейтинг IMDb – 4,4/16 голосов.

ЛАД

"МИХАИЛ РУДЫЙ. РОМАН ПИАНИСТА".

Документальный фильм, Франция, 2008. Режиссер: Энди Саммер

Mikhail-Rudy

Михаил Рудый – один из величайших пианистов современности. Он c легкостью и неповторимым изяществом исполняет сложнейшие произведения. Многие по праву считают его величайшим исполнителем произведений русских классиков, таких как Рахманинов, Чайковский и Прокофьев. Тем не менее, в репертуаре пианиста нашлось место и произведениям композиторов-романтиков: Шуберта, Шопена, Шумана. Недавно пианист выпустил автобиографическую книгу "Роман пианиста", которую Рудый написал на французском языке. На его страницах – тернистый путь, который проделал музыкант, чтобы добиться признания и известности.

МИР

ФИЛЬМ "МОЙ ПАПА – ИДЕАЛИСТ".

СССР, 1980. Реж. Владимир Бортко («Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»); в рол.: Владислав Стржельчик, Юрий Богатырев, Наталья Варлей, Ирина Скобцева, Иван Дмитриев, Игорь Дмитриев

Мой папа

Мелодрама. В основе сюжета извечная проблема отцов и детей. Сын, врач-реаниматор, никак не может найти общий язык со своим отцом, постоянно язвит и подтрунивает над ним. Но когда молодой мачехе при родах начинает угрожать опасность, молодой человек забывает все обиды и выполняет свой профессиональный долг.

https://www.traditionrolex.com/8