<p>Решить проблему одномоментно не  представляется возможным,  так как профили улиц складывались годами...</p>

На материал под таким заголовком, опубликованный в «НС» за 29 января этого года, пришел ответ за подписью первого заместителя председателя Витебского горисполкома Владимира Каташука.

В нем констатируется факт, что «долгие годы велосипеды пользовались популярностью только у жителей сельской местности». Однако теперь ситуация меняется, и уже жители областного и районных центров пересаживаются на данный вид транспорта.

К сожалению, «решить проблему одномоментно не представляется возможным, так как профили улиц складывались годами. Для расширения проезжей части и организации полосы движения для велосипедов либо велосипедной дорожки необходимо увеличить ее ширину в среднем на 1 метр в каждую сторону движения. Где-то это повлечет сужение и без того недостаточного по размерам тротуара, где-то – изъятие части земельных участков граждан и юридических лиц, на что нет законных оснований».

Городские власти считают, что решать вопрос необходимо в новых строящихся микрорайонах (как многоэтажной застройки, так и застройки усадебного типа) на стадии проектирования.
Витебский горисполком направил письма в проектные институты области для обязательного рассмотрения вопроса строительства велодорожек и полос велосипедного движения, а также стоянок для временного хранения велосипедов во вновь проектируемых микрорайонах по согласованию с управлением ГАИ облисполкома.

Источник: "Народнае слова" (Витебск)