Авиакомпанию «Белавиа» не беспокоит соседство с бюджетными авиаперевозчиками

18.03.2011 - Новости

Авиакомпанию «Белавиа» не беспокоит соседство с бюджетными авиаперевозчиками

В летнем сезоне нынешнего года сразу две бюджетные авиакомпании – ирландская Ryanair и венгерская Wizz Air – начнут выполнять регулярные рейсы из международного аэропорта Вильнюса. В белорусской авиакомпании «Белавиа» спокойно отнеслись к приходу компаний лоу-кост на соседний рынок. В латвийской авиакомпании airBaltic принято решение отменить четыре рейса из Вильнюса.

В летнем сезоне нынешнего года сразу две бюджетные авиакомпании – ирландская Ryanair и венгерская Wizz Air – начнут выполнять регулярные рейсы из международного аэропорта Вильнюса. В белорусской авиакомпании «Белавиа» спокойно отнеслись к приходу компаний лоу-кост на соседний рынок. В латвийской авиакомпании airBaltic принято решение отменить четыре рейса из Вильнюса.

Новость о приходе в Вильнюс крупнейшей бюджетной авиакомпании мира Ryanair, а также лоукостера Wizz Air обрадует многих путешественников, в том числе из Беларуси – Минск и Вильнюс разделяют всего 190 километров. С другой стороны, столь близкое соседство авиакомпаний-дискаунтеров вряд ли обрадует традиционных авиаперевозчиков.

«Безусловно, начало полетов Ryanair и Wizz Air из Вильнюса повлияет на расстановку сил, – признает заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец. – Однако влияние бюджетных перевозчиков ощущалось и до этого момента. Ryanair летала из Каунаса, другие авиакомпании – из Варшавы и Киева, поэтому я не стал бы утверждать, что ситуация кардинально изменится. Всегда будут пассажиры, для которых на первом месте будет стоять цена. К примеру, студенты, которые дешево летали из Каунаса или Варшавы и несомненно будут летать из Вильнюса. В то же время всегда будут и такие пассажиры, которые готовы платить за удобство.

Кроме того, ни для кого не секрет, что за определенный набор услуг бюджетных авиакомпаний надо платить дополнительно. Когда пассажир покупает билет, разница в цене кажется ему огромной, но когда он возвращается из путешествия, складывается немного другая картина, потому что к стоимости билета прибавляется стоимость перевозки багажа, питания на борту и так далее – и разница сокращается. Разумеется, я не стану утверждать, что билеты на рейсы Ryanair будут дороже билетов на рейсы «Белавиа». Тем не менее, судить о цене билета следует по конечному результату».

Тем временем в авиакомпании airBaltic, для которой прибалтийский рынок пассажирских авиаперевозок считается домашним, настроены менее оптимистично. С 27 марта авиакомпания отменяет рейсы из Вильнюса в Дублин, Лондон, Рим и Париж, поскольку новые участники литовского рынка представили идентичные продукты, в результате чего возникли «частично совпадающие рейсы и избыточные транспортные мощности». «В силу случайности Ryanair и Wizz Air объявили о запуске новых рейсов из Вильнюса, совпадающих с рейсами, которые выполняет airBaltic. Мы не хотим создавать столпотворение и стремимся избежать ситуации, когда несколько авиакомпаний выполняют рейсы крыло к крылу. К тому же, мир достаточно велик», – подчеркнул глава представительства airBaltic в Литве Тадас Визгирда. Авиакомпания уже сообщила, что всем пассажирам, забронировавшим билеты на отмененные рейсы, airBaltic в индивидуальном порядке предложит альтернативные варианты.

Ирландская Ryanair будет осуществлять из Вильнюса ежедневные рейсы в Лондон, трижды в неделю самолеты авиакомпании будут летать в Дублин, Милан и Рим, дважды в неделю – в Барселону. В данный момент главная база Ryanair в Прибалтике находится в литовском городе Каунас, откуда осуществляются рейсы по 19 направлениям.

«Вильнюсский аэропорт хотел привлечь две бюджетные авиакомпании, одной из которых стала Ryanair. По нашим оценкам, доля компании на рынке составит около 27%, – рассказал министр транспорта и коммуникаций Литвы Элегиюс Масюлис. – С приходом новых перевозчиков летом этого года из Вильнюса будут выполняться рейсы в 31 аэропорт 27 городов мира». Более того, по подсчетам министра, Вильнюс, который ежегодно посещает около 500 тысяч туристов, может рассчитывать еще на 120 тысяч.

Ryanair уже объявила, что билеты на ее собственные рейсы Вильнюс – Дублин будут стоить почти в три раза дешевле, чем у конкурентов. Эксперты рынка полагают, что таким образом ирландская компания намеревается составить конкуренцию венгерской лоу-кост авиакомпании Wizz Air, самолеты которой с апреля 2011 года будут летать из Вильнюса в Лондон, Стокгольм, Рим, Милан, Барселону, Эйндховен, Корк и Донкастер.

Рубрики: Авиа

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

19.03.2011 14:52
Толик
ответить

А "Белавию" смотрю ничиго не беспокоит...Как летали в Европу беларусы из Риги,так и будут летать:)Действительно,чего беспокоится-то?
Аватар

21.03.2011 18:34
Anonymous
ответить

[b]2 Толик[/b], ну до Риги тоже долететь надо:)
Аватар

23.03.2011 19:57
Anonymous
ответить

"Авиакомпанию «Белавиа» не беспокоит соседство с бюджетными авиаперевозчиками" - а должно бы)))

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах