https://www.traditionrolex.com/8
<p>На московской выставке наибольший интерес у россиян по-прежнему вызывали  белорусские санатории. А вот европейские туристы получают все меньше  информации о туристическом потенциале нашей страны: на ITB в очередной  раз не было белорусского стенда.</p>

На московской выставке наибольший интерес у россиян по-прежнему вызывали белорусские санатории. А вот европейские туристы получают все меньше информации о туристическом потенциале нашей страны: на ITB в очередной раз не было белорусского стенда.

С 16 по 19 марта в Москве прошла 18-я выставка MITT-2011 – крупнейшая в России международная туристическая ярмарка, входящая в пятерку ведущих туристических выставок мира. Нынешней весной на MITT были представлены туроператоры из России и СНГ, Европы и Средиземноморья, Азии, Африки, Америки и островов. Участвовали в выставке и белорусские компании.

«Выставка была чуть менее масштабной, чем в предыдущем году, – возможно, в силу конкуренции между MITT и «Интурмаркетом». Тем не менее MITT гораздо глобальнее, – комментирует заместитель директора компании «Туссон Вояж» Руслан Сегенюк. – 7 белорусских турфирм выставлялись на MITT единым стендом. Собственными силами мы неплохо оформили стенд, однако хотелось бы отметить, что практически у всех экспонентов – в частности, соседствовавших с нами Абхазии и Калужской области – в создании стенда участвовало государство. Наши же туристические власти почему-то не уделяют должного внимания выставкам. В MITT участвовало немало туристических представительств, в том числе Колумбии и Панамы, – они впервые приехали на выставку в качестве экспонентов. Никакого кризиса в Москве не ощущается, MITT проходила в обычном режиме».

«Участников в этом году было несколько меньше, однако интерес к MITT не угасает: нынешней весной на московской выставке были даже стенды Ирака и Ирана, – рассказал исполнительный директор компании «Мастер Путешествий» Игорь Чернозипунников. – А вот Япония сняла свой стенд, извинившись и объяснив, что в столь трагических обстоятельствах страна не может заниматься развитием туризма – японцы очень тактично подошли к этому вопросу. Особенностью MITT-2011 можно назвать повышенное внимание к информационным технологиям: на выставке были презентованы новые системы бронирования, всевозможное программное обеспечение для туризма».

По словам специалистов турбизнеса, несмотря на то что объемы MITT-2011 несколько уступали прошлогодним, в целом выставка нынешнего года не имела существенных отличий от предыдущих: «Традиционно эта выставка интересна тем, что там представлены крупные операторы из различных стран, – говорит заместитель директора по туризму компании «Алатан Тур» Игорь Шаршунов. – Для нас это была рабочая поездка, в ходе которой мы решали текущие вопросы с нашими партнерами. Кроме того, мы нашли новых партнеров из Филиппин и Индонезии, а также начали сотрудничество с одной из испанских компаний – с их помощью будем организовывать индивидуальные туры в эту страну. В целом же MITT-2011 не особо отличается от предыдущих московских выставок».

Изменения на MITT в этом году коснулись скорее организационных моментов: на выставке действовал новый порядок посещения. В первый день работы MITT вход был открыт только для руководителей туристических компаний и государственных структур, приглашенных организаторами. Тем, кто не получил именное VIP-приглашение, пришлось приобрести билет стоимостью 3000 российских рублей, т.е. чуть больше 100 долларов. Данное нововведение вызвало неоднозначную реакцию специалистов турбизнеса, однако некоторые участники MITT оценивают подобный опыт положительно: «VIP-день позволил работать более продуктивно, нам очень понравилась эта практика, – комментирует начальник отдела приема компании «АлатанТур» Денис Романюк. – Раньше зачастую приходилось стоять в очереди к стенду, было много отвлекающих моментов; теперь же профессионалы могли сосредоточиться на деловом общении друг с другом».

Что касается интереса к белорусском турпродукту, основной спрос по-прежнему приходится на санатории. Впрочем, по мнению профессионалов туриндустрии, эта ситуация постепенно меняется. «Интерес к Беларуси огромен, мы впервые приехали на MITT в качестве экспонентов и ничуть об этом не пожалели, – рассказал Руслан Сегенюк. – На выставке мы получили заказы на организацию экскурсионных туров – групповых и индивидуальных. Кроме того, нередко спрашивали активный отдых и велопоходы по Беларуси, авторские экскурсии по стране. Хотя, конечно, 60% запросов по-прежнему приходится на санатории, причем чаще всего на те, места в которых давно распроданы. Нередко санаториями интересовались туристы, которым не требуется лечение – приходилось переориентировать таких клиентов на базы отдыха и усадьбы».

«Мы наработали новые связи и ожидаем туристов из Ростова-на-Дону, Твери, центральной России, – рассказала заместитель директора компании «Мастер Путешествий» Ирина Якубицкая. – Программы приема в Беларуси очень интересуют россиян, хотя когда лет пять назад мы начинали на серьезном уровне предлагать поездки в нашу страну, нередко звучали скептические прогнозы. У нас были и довольно неожиданные запросы – например, некоторые турфирмы просили нас включить в экскурсионные туры шопинг, мотивируя это тем, что россияне охотно покупают изделия «Милавицы», белорусский трикотаж и конфеты, некоторые продукты. Кроме того, нас просили разработать авиатуры в Беларусь для индивидуалов. Россияне по-прежнему интересуются санаториями, однако можно предположить, что ситуация скоро изменится: цены в наших санаториях растут – они почти сравнялись с ценами подмосковных санаториев, а значит, в скором времени москвичи перестанут отдавать предпочтение отдыху в Беларуси».

А вот на важнейшей туристической выставке – ITB Berlin – белорусского стенда, как и в предыдущие два года, не было. По словам директора компании «Вокруг света» Марины Кондрашовой, в прошлом году место белорусского стенда еще пустовало, но в нынешнем выставочную площадь уже продали какому-то издательскому дому. Отсутствие Беларуси на ITB не внушает оптимизма: «Именно в Берлине встречаются все крупнейшие операторы, на ITB поддерживаются долгосрочные связи, – комментирует Игорь Чернозипунников. – Сам факт нашего визита на берлинскую выставку является для партнеров подтверждением стабильного положения компании, поэтому мы едем в Берлин независимо от наличия белорусского стенда. Не представить стенд Беларуси на ITB – значит попросту вычеркнуть ее с туристической карты мира. Мы уже несколько лет теряем поток иностранных туристов: большинство новых контактов, в частности с европейскими компаниями, нарабатываются именно на ITB. Даже те, кто хотел бы посетить Беларусь, едва ли смогут это сделать, ведь информации о стране попросту нет. Впоследствии нам придется начинать продвижение Беларуси с нуля».

45-я международная туристическая выставка ITB Berlin проходила с 9 по 13 марта в 26 павильонах общей площадью 160 квадратных метров выставочного комплекса Messe Berlin. На выставке собралось 11 163 участника, чьи стенды увидели 169 295 посетителей. Впервые на ITB был представлен Иран, увеличились площади некогда соседствовавших с Беларусью Украины и Молдавии. Наибольший же интерес посетителей, по словам Марины Кондрашовой, вызывали павильоны, где демонстрировались новые технологии в туризме.

https://www.traditionrolex.com/8