https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Джон Ф.Кеннеди. Выстрел в Далласе",  "Тетро", "Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться", "Зеркала" и "Пираты XX века".</p>

«ДЖОН Ф.КЕННЕДИ. ВЫСТРЕЛ В ДАЛЛАСЕ» ***1/2

(26 и 27, Сб и Вс, СТВ, 21-30 и 5-30)

J.F.K., США, 1991, 189/205 мин., R. Реж. Оливер Стоун («Уолл-стрит», «Прирожденные убийцы», «Доорз»); в рол.: Кевин Костнер (Джим Гаррисон), Гэри Олдмен (Ли Харви Освальд), Кевин Бейкон (Уилли О’Кифи), Сисси Спейсек (Лиз Гаррисон), Томми Ли Джонс, Лори Меткалф (Сюзи Кокс), Беата Позняк (Марина Освальд), Майкл Рукер (Билл Броуссард), Брайан Дойл-Мюррей (Джек Руби), Джек Леммон (Джек Мартин), Джо Пеши (Дэвид Фэрри), УолтерМаттау (сенатор Лонг), Джон Кэнди (Дин Эндрюс), Винсент Д’Онофрио (Билл Ньюман), Салли Киркланд (Роуз), Джим Гаррисон (Ирл Уоррен), Доналд Сазерленд, Лолита Давидович, Тони Плана, Шон Стоун, Оливер Стоун (камео)

jfk blu-ray9  

Политический детектив. Выдающийся режиссер О.Стоун (род. 15.9.1946 г.) в очередной раз не только снял хорошее кино, но бросил вызов общественному мнению. Положив за основу версии из книг Джима Гаррисона и Джима Маррса, он высокохудожественно «потоптался» сразу по многим «священным американским коровам», бросив тень подозрения и на экс-вице-президента США Л.Джонсона, и на ФБР, и на ЦРУ, и на военно-промышленные круги в связи с убийством Д.Ф. Кеннеди – преступлением, которое не только шокировало всю страну, если не весь мир, но и серьезным образом повлияло на ход истории. А бездна «темных пятен» в проведении официального расследования лишь подогревает интерес ко всякого рода расследованиям, в том числе и в форме фильмов. К примеру, некогда мне пришлось поучаствовать в создании датского док. фильма об официально признанном убийце Д.Ф.К – экс-минчанине Ли Х.Освальде, побывать в его квартире, окна которой выходят на Дом I съезда РСДРП, послушать знавших его людей, среди которых немало ярких личностей, включая первого лидера независимой Беларуси С.Шушкевича. Было очень интересно, а разного рода сомнения и логические нестыковки даже мне резали глаз, что уж говорить о более подкованных в этом вопросе людях? Широкий спрос на эту тему вызвало и создание представляемого высокобюджетного кинорасследования, которое довольно неожиданно стало коммерческим хитом.

jfk_184 2  

Итак, окружной прокурор Д.Гаррисон (35-летний оскароносец К.Костнер, «Танцы с волками») упрямо пытается доказать, что Д.Ф.К. пал не от руки маньяка-одиночки Ли Х.Освальда (32-летний Г.Олдмен, «Леон»), а в результате масштабного и циничного заговора, чему имеется множество подтверждений… По мнению критика С.Кудрявцева (его оценка – 4,5 из 6): «Стоун как мастер проблемного, но ориентированного на массовое восприятие, леворадикального и одновременно консервативного кино, которое призвано воспевать попираемые кем-либо непоколебимые истины демократии, конституции и Декларации прав человека, сделал верную ставку на молодое поколение Америки, родившееся уже после убийства Кеннеди. Режиссер добился нужного резонанса в общественном самосознании американцев, взбудоражив даже администрацию Белого дома и спровоцировав решение о возобновлении слушаний комиссии по расследованию подзабываемого дела. Искусность подачи материала на стыке хроники и инсценированных эпизодов заставляет многих зрителей поверить в убедительность трактовки событий как правого заговора. Но, став на сторону Гаррисона и эмоционально, истово отстаивая его правоту, Стоун к финалу теряет объективность и беспристрастность анализа». Среди почти трехсот персонажей фильма можно заметить целый ряд знакомых лиц. Снялся в ленте и настоящий Д.Гаррисон. Первоначально главную роль должен был исполнять Харрисон Форд, но он отказался из-за расхождения в политических взглядах.

jfk_184

Премии «Оскар»: съемки Р.Ричардсона и монтаж. Номинации: фильм (победило «Молчание ягнят»), режиссура, сценарий (Стоун и Захари Скляр), 44-летний Т.Л. Джонс («Люди в черном»), музыка Д.Уильямса и звук. Премии BAFTA за монтаж и звук. Номинации: сценарий и Джонс. «Золотой глобус» за режиссуру. Номинации: фильм, сценарий и Костнер. Номинация на премию MTV за фильм. Премия Японской киноакадемии за «инофильм». Сборы в США $70,4 млн. Сборы за рубежом $135 млн. Бюджет $40 млн. Рейтинг IMDb – 8/62380 голосов. В карьере О.Стоуна это 2-й результат из 23. Кстати, он назвал «Д.Ф.К.» своим любимым фильмом. ***

«ТЕТРО»

(26, Сб, БТ, 21-40)

Tetro, США – Италия – Испания – Аргентина, 2009, 127 мин., R. Реж. Фрэнсис Форд Коппола («Апокалипсис сегодня», «Крестный отец»); в рол.: Винсент Гало (Анжело «Тетро» Тетрочини), Олден Калеб Эренрич (Бенни), Марибель Верду (Миранда), Сильвия Перез (Сильвана), Родриго Де ла Серна (Хозе), Эрика Ривас (Анна), Майк Амигорена (Абелардо), Лукас Ди Конца (юный Тетро), Клаус Мария Брандауэр (Карло/Элфи Тетрочини), Летиция Бредиче (Жозефина), Жан-Франсуа Казанова (Энрике)

 Тетро1

Драма. Конечно же, главная приманка этого фильма – тот факт, что поставлен он великим Ф.-Ф.Копполой (род. 7.4.1939 г.), пусть уже и подрастерявшим творческую форму. Но ведь класс все равно ощущается, хотя во время просмотра данного фильма невольно вспоминаешь выдающихся коллег Копполы. В начале похоже на стилистику Феллини (даже по эмоциям актеров), а в конце – на бурную красоту Альмодовара. Хотел этого Коппола или так получилось, не знаю, но известно, что, разрабатывая визуальный ряд «Тетро», вместе с оператором М.Малаймаром-младшим он изучал шедевр Антониони «Ночь», а также «Куколку» и «В порту» Элиа Казана. Этими картинами Коппола восхищался еще будучи студентом. Он же рассказывал и о влиянии на него широкого экрана от А.Куросавы. А вот черно-белая гамма (с вкраплениями цвета) была принята под впечатлением от собственной ленты «Бойцовская рыбка» (1983 г.), с которой «Тетро» пребывает в «духовной связи». По этой же причине роль Тетро предлагалась М.Диллону, игравшему в «Рыбке», но тот оказался связанным другими контрактами. Несмотря на все заимствования и аналогии, Коппола назвал «Тетро» очень личным проектом, а также наиболее красивым из тех, которые он ставил. Сюжет фильма – это история сложных, порой драматических отношений в семье итальянских иммигрантов.

Тетро2  

Итак, однажды официант роскошного морского лайнера Бенни, воспользовавшись ситуацией, приходит в дом своего старшего брата (правда, мамы у них разные), который раньше был Анжело Тетрочини, а теперь просто Тетро. Тот принимает гостя без восторга, хотя раньше обещал его забрать, уходя от деспотичного отца, знаменитого дирижера. Склонный к чудачествам Тетро пишет роман, который никому не показывает… Впереди у героев картины масса бурных страстей и неожиданных событий. Знатоки географии заметят, что в фильме не все логично. Например, герои, отправляясь на фестиваль в Эль Калафате (Патагония), за один день и по плохим дорогам преодолевают расстояние в 2900 км. И ледник Перито-Морено расположен не рядом с Эль Калафате, а в 70 км. Кстати, все это – потрясающие туристские Мекки. Так что не упустите… В сентябре 2007 года в Буэнос-Айресе у Копполы украли компьютер с готовым сценарием «Тетро». Несмотря на это, режиссер не устает отпускать комплименты Аргентине, в которой и были проведены основные съемки (а павильонные – в Испании). 38-летняя М.Верду («Лабиринт Фавна») претендовала на «Goya» и еще две испанские премии. Сборы в США $0,52 млн. Сборы в остальном мире $2,1 млн. Сборы в России $0,02 млн. Бюджет $15 млн. Рейтинг IMDb – 7/4593 голоса. ***

 

«ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ НИКОГДА НЕ СЛУШАЮТ, А ЖЕНЩИНЫ НЕ УМЕЮТ ПАРКОВАТЬСЯ»

(26, Сб, БТ, 0-10)

Warum Manner nicht zuhоren und Frauen schlecht einparken/Why Men Don’t Listen and Women Can’t Read Maps, Германия, 2007, 103 мин., R. Реж. Леандер Хаусманн («Запутались в любви», «Динозавры»); в рол.: Бенно Фюрманн (Ян), Джессика Шварц (Катрин), Матиас Матшке (Рудигер), Анника Кул (Мелани), Уве Оксенкнехт (Джонатан Армбрустер), Надя Беккер (Энджи), Саша (Свен), Том Шиллинг (Кришл), Ларс Рудольф (Удо), Флорентина Ламе (Таня), Томас Кретчманн (Пауль)

Почему мужчины 2  

Пикантная комедийная мелодрама по одноименному бестселлеру Барбары и Алана Пизов, которые впервые проявили себя в кино. Данная лента запросто может показаться циничной, ибо о высоком чувстве любви рассказывает с точки зрения биологии, инстинктов. И вроде бы ничего особенно нового, но сформулировано забавно. Например, почему мужчины с удовольствием воспевают красоту женских ног, но редко вспоминают о руках? Оказывается, все дело в расположении гениталий. Кстати, узнать, какие они у конкретного человека, можно и не заглядывая в пикантные места. Как? Узнаете из фильма. И совсем не случайно его события начинаются с тех времен, когда наши предки были обезьянами, а развивается в наши дни. Ведь в части влияния на ход жизни основного инстинкта мы мало изменились. Как и в отношении разницы между полами. В данной картине объясняется, почему дамам трудно дается парковка, а также почему мужчины любят предлагать решения, но ненавидят выслушивать советы, почему мужчины хотят секса, а женщины – любви и т.д. и т.п.

Тетро2

Главный вывод: обвинять в подобных слабостях нелепо, ибо все мы – жертвы природы. Съемки проводились в Берлине. Наград нет. Сборы в мировом прокате $14,7 млн. Сборы в России $0,1 млн. В Германии фильм посмотрели 1,2 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 5,2/611 голосов. *1/2

«ЗЕРКАЛА»

(26, Сб, НТВ, 0-40)

Mirrors, США -- Румыния, 2008, 117 мин, R. Реж. Александр Ажа («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза»); в рол.: Кифер Сазерленд (Бен Карсон), Паула Паттон (Эми), Кэмерон Бойс (Майкл), Эрика Глюк (Дейзи), Эми Смарт (Энджел), Мэри Бет Пейл (Анна), Джон Шрэпнел (ЛоренцоСапелли), Джейсон Флеминг (Ларри Бирн), Тим Ахерн (д-р Моррис), Джулиан Гловер (Роберт)

Зеркала 1

Мистический триллер, фактически являющийся римейком южнокорейской ленты «Зазеркалье» (2003 г.). Режиссер Ажа от этого отнекивается, но в титрах «Зеркал» есть имя Шон-хо Кима, постановщика и сценариста «Зазеркалья». Впрочем, насколько мне показалось, в плане идей, все это уже было и ранее. Просто зафиксировано на данном этапе развития уровня мастерства спецэффектов, с впечатляющими кровавыми планами. Меня, пожалуй, больше впечатлило, сколь тщательно для жанра прописаны характеры основных персонажей. В принципе, и безо всякой мистики довольно интересно. А преамбулой служит броская сцена, в которой некто попадает под контроль зеркал, а затем и расстается с жизнью. Потом мы знакомимся с семьей Карсон. Ее глава Бен ранее был вполне благополучен, но, как это водится, запил, стал подвержен психологическим срывом, в итоге лишился и семьи, и любимой работы в полиции. Но теперь «завязал» и намерен все вернуть. А чтобы зарабатывать на жизнь, устраивается охранником в огромное здание шикарного магазина, 5 лет назад подвергнувшееся пожару. Дело по страховке все еще не закончено, вот оно и сохраняется в столь странном виде. Электричества внутри нет, поэтому служба несется в вагончике, но со всеми удобствами, включая телевизор. Каждые 2-3 часа положено совершать обход. Среди остатков былой роскоши -- множество зеркал, в которые, как предупредили, лучше не заглядываться. Иначе может случиться, как с предшественником, буквально потерявшим разум в желании довести их до блеска.

Зеркала 3

Будучи человеком, который видел всякое, Бен не сразу поддается панике от воздействия на его разум. А таковое, несомненно, оказывается в этом строении с долгой, сложной и трагической историей. Будучи по натуре истинным опером, он пытается во всем разобраться, все сильнее впутываясь в отношения с некой поистине демонической силой… Блоговый отзыв: «На «Зеркала» мы пошли с одной целью -- чтобы нас напугали. Наверное, создатели фильма очень старались, но мне не было страшно. Вздрагивала я в самые неподходящие моменты, чему способствовала классическая для ужастиков музыка -- нагнетание атмосферы, громкость -- и неожиданная тишина, хлопанье голубиных крыльев, собака, бросающаяся на окно… Зато было противно. И не раз. Иногда это было чисто физическое отвращение, а порой -- от того, что кормят очередным набором штампов». Съемки проводились в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Бухаресте, причем в здании связанном с именем Н.Чаушеску. Наград нет. Сборы в США $30,7 млн. Сборы в остальном мире $33,1 млн. Сборы в России $3,9 млн. Продажи в США на DVD $6,6 млн. Бюджет $35 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/29965 голосов. **

 

 

Фильм из СССР. Эту аннотацию я писал 10 лет назад…

"ПИРАТЫ XX ВЕКА"

(26, Сб, БТ, 12-10)

СССР, 1979, 83 мин., PG. Реж. Борис Дуров ("Вертикаль", "Не могу сказать "прощай"); в рол.: Николай Еременко-мл. (стармех Сергей), Петр Вельяминов, Талгат Нигматулин (Салех), Рейно Арен, Дилором Камбарова (Маа), Виктор Жиганов, Георгий Мартиросян, Владимир Епископян, Майя Эглите (Айна), Наталья Харахорина (Маша), Тадеуш Касьянов (боцман), Леонид Трутнев

пираты1

Боевик. Суперкассовый советский блокбастер по сценарию нынешнего столпа российской нравственности депутата С.Говорухина ("Место встречи изменить нельзя", "Ворошиловский стрелок"). Неизбалованному зрителю "застойной поры" явно пришлось по душе незамысловатое сочетание набора стандартных приемов из гонконговских боевиков и изрядно "замыленных" штампов из индийских «остросюжетных мелодрам». В результате, ни один сов. фильм не посмотрело столько зрителей (по официальным данным 87,6 млн за год, а Б.Дуров утверждает, что на самом деле 103 млн зрит.), сколько эту объективно посредственную ленту. Поразительный и показательный факт. В том числе и для тех, кого беспокоит сегодняшнее "невиданное падение нравов и духовности".

пираты3

"Пираты" подверглись ожесточенным нападкам отечественной критики. Но под прицелом оказались не столько профессиональные качества ленты, сколько идеологическая начинка -- примат грубой силы и пропаганда "суперменства". Впрочем, киноведение оказалось в довольно сложном положении, ведь фильм создавался по давно устоявшимся клише жанра. Кроме того, внутри страны сравнивать фильм было не с чем, а с лучшими зарубежными образцами -- некорректно (как, например, "Запорожец" с "Мерседесом"). В конце концов, авторы ленты при очень низкой сметной стоимости и высокой степени жертвенности, создали то, что оказалось действительно нужно массам. И действительно, на экране и южная экзотика, и подводные съемки, и полузапрещенное карэте и настоящий "мачос" -- 29-летний уроженец Витебска Н.Еременко-мл. ("31 июня"), который по опросу «Советского экрана» был признан лучшим актером года. Впрочем, для части публики, кумиром стал его кинооппонент -- Т.Нигматулин (любопытно, что они были однокурсниками во ВГИКе у С.Герасимова и с удовольствием предавались показательным боям -- даже на переменах). Талгат был человеком самых разных дарований, в свете чего вспоминается, как уже после трагической гибели (13.02.1985 г.) в Вильнюсе, связанной с его участием в тоталитарной секте, сразу две привлекательные женщины претендовали на его гонорары, как законные жены. Интересно, что при утверждении сценария, кстати, вовсе не основанного на реальной истории, возникли проблемы с тем, что именно везет подвергнувшийся атаке пиратов сов. корабль. Первоначальная идея -- урановая руда -- решительно не прошла. Мол, великая держава и так плохо охраняет стратегическое сырье. Стыд и позор. В переборе вариантов были даже … бланки партбилетов, а вот с опиумом цензоры проморгали. Морское ведомство выделила для съемок сухогруз, который "сыграл" роль теплохода "Нежин". А сжигали и топили макет судна. Туземная деревня была возведена в Крыму (у Коктебеля). Н.Еременко не сразу был утвержден на роль стармеха. Он с трудом уговорил режиссера именно им заменить не отпущенного из театра коллегу. Дуров, зная Николая по утонченным ролям, вроде Сореля в "Красном и черном", не был уверен в его физических возможностях. Это лишь прибавляла азарта Еременко, который принципиально самостоятельно исполнял трюки. А это было крайне сложно. В иные дни по 7-8 часов приходилось пребывать в воде (по 20 раз проходить т.н. коридор и библиотеку в бассейне). От перегрузок начинала идти кровь из носа. Специально для роли Николаю пришлось всерьез освоить акваланг. Трагически мог закончится его прыжок на пиратский лайнер (на самом деле просто в море) -- едва не затянуло на глубину винтами. Спасло чудо. Немало ушибов принесли сцены боев. После драки на цементном полу у Еременко и Нигматулина спустя год начали болеть кости (естественная реакция). А однажды Талгат сильно ударил Николая пяткой в подбородок. И некоторым другим актерам приходилось крайне тяжело. Например, Д.Камбаровой, которая вообще плавать не умела. Но помогал всеобщий энтузиазм. Так, ветеран П.Вельяминов совершил сложный прыжок с борта корабля. При этом нельзя не отметить, что в советском кинематографе не было серьезной каскадерской школы, и на съемках то и дело приходилось заново "изобретать велосипед". Помогали специалисты по боевым искусствам и в первую очередь Тадеуш Касьянов.

пираты2

Создатели фильма стали не только звездами, но и по тем временам получили неплохое вознаграждение. Например, Н.Еременко рассказывал, что его гонорара (1200 руб.) хватило на телевизор "Горизонт" и персидский ковер. Но, при аналогичном успехе на Западе счет актера увеличился бы на 6-значную сумму в долларах. Оператор А.Рыбин отмечен спец. премией за лучшее использование сов. кинопленки на которой, как это не удивительно, сняты "Пираты". Во время сдачи фильма руководство лишь "попросило" убрать имевшиеся намеки на секс (вроде выразительного расстёгивания ремня брюк во время допроса Айны). Ведь было понятно, что основной зрительской категорией станут озабоченные подростки. Существует мнение, что на зрительском успехе "Пиратов" положительно сказалось обострение военно-политического противостояния социалистического и капиталистического лагерей (фильм вышел сразу после подпорченной бойкотом Московской Олимпиады). Уже много лет вынашивается идея сиквела, но учитывая реальное положение дел (в т.ч. смерть ряда актеров), если что и получится, то римейк под названием "Пираты XXI века". Оценка топ-критика С.Кудрявцева -- 3,5 (из 6), а вот его коллеги В.Ивановой лишь 1. Рейтинг IMDb – 6,2/236 голосов. *1/2

https://www.traditionrolex.com/8