https://www.traditionrolex.com/8
<p>После увеличения стоимости железнодорожных билетов поезд перестал быть самым дешевым видом транспорта в Беларуси. Автотранспорт, наоборот, несмотря на подорожание топлива, в данный момент является наиболее экономичным способом передвижения.</p>

После увеличения стоимости железнодорожных билетов поезд перестал быть самым дешевым видом транспорта в Беларуси. Автотранспорт, наоборот, несмотря на подорожание топлива, в данный момент является наиболее экономичным способом передвижения.

С 25 мая 2011 года цена железнодорожного билета в страны Балтии и СНГ увеличилась соизмеримо повышению курса Национальным банком швейцарского франка и евро, так как в них ведутся взаиморасчеты между государствами. В зависимости от направления, типа поезда и класса вагона, цены увеличились от 36% до 81%.

Теперь билет из Минска в Москву в купейный вагон скорого поезда № 2 стоит 635 710 рублей, в вагон СВ – 1 264 690 рублей. В поезде № 28 «Брест – Москва» из белорусской в российскую столицу в купе можно доехать за 385 560 рублей, в СВ – за 773 070 рублей. Это самый низкий тариф, по которому сегодня можно приобрести билет еще на несколько поездов, следующих из Минска в Москву. В среднем билеты на московском направлении подорожали на 60%.
Для сравнения: авиакомпания «Белавиа» доставит пассажира туда и обратно за 188 евро, или 1 301 163 белорусских рублей по курсу Национального банка. Таким образом, поездка в купе фирменного поезда стоит всего на 29 743 рубля меньше, чем перелет эконом-классом. Самый дешевый способ добраться до Москвы и вернуться обратно в Минск – воспользоваться автобусом: с 26 мая 2011 года стоимость билета в одну сторону составляет всего 130 000 белорусских рублей.

Примерно на 60% подорожали и билеты в «северную столицу» России: проезд от Минска до Санкт-Петербурга в плацкартном вагоне поезда № 52 обойдется в 299 200 рублей, в купейном – 691 610 рублей, в CВ – 1 376 690 рублей. Национальный авиаперевозчик предлагает добраться до северной столицы России не за 14 часов, а всего за полтора часа и 195 евро, или 1 349 610 рублей по официальному курсу, что вполне сопоставимо со стоимостью путешествия туда и обратно в купейном вагоне. Билет на автобус до Санкт-Петербурга в один конец стоит 97 600.

Поездка из Минска в Вильнюс в скором поезде № 15 обойдется в 49 090 рублей в межобластном («сидячем») вагоне и в 69 100 рублей – на плацкартной полке. В среднем цена билетов подросла на 53%. Между тем, все тот же автобусный парк № 2 готов доставить клиентов в литовскую столицу за 75 000 рублей.

Из Минска в Киев на поезде № 86 можно доехать за 199 170 рублей в плацкартном вагоне, за 320 650 – в купейном и за 667 810 – в СВ. Новая цена отличает от старой примерно на 40%. «Белавиа» продает билеты в столицу Украины и обратно за 180 евро, или 1 245 794 рубля, что дешевле двух билетов в СВ, купленных после 24 мая. Автобусный парк № 2, который обслуживает маршрут Минск – Киев – Минск, отвезет по нему пассажира за 120 000 рублей в один конец.

Железнодорожные билеты в Крым подорожали больше всего – от 70 до 80%. Стоимость билета на поезд № 100 «Минск – Симферополь» составляет 339 310 для пассажиров плацкартных вагонов, 540 200 – купейных и 1 084 690 – вагонов СВ. «Белавиа», которая возобновляет авиарейсы в Крым с 17 июня, установила тариф эконом-класса на уровне 229 евро туда и обратно, или 1 584 927 белорусских рублей. Турфирмы, специализирующиеся на крымском направлении, готовы отвезти туристов на курорты автобусом за 90 долларов, или 443 880 рублей.

https://www.traditionrolex.com/8