https://www.traditionrolex.com/8
<p>С начала этого года цены на бензин в Беларуси повышались четыре раза. Рост цен на бензин сказался на стоимости автобусных туров по Беларуси, при расчете которой 70% приходится на аренду транспорта и топливный сбор.</p>

С начала этого года цены на бензин в Беларуси повышались четыре раза. В итоге теперь самым дорогим оказался бензин А95 – 4500 рублей за литр – и дизельное топливо по 4450 рублей за литр. Рост цен на бензин сказался на стоимости автобусных туров по Беларуси, при расчете которой 70% приходится на аренду транспорта и топливный сбор.

По сравнению с прошлым годом стоимость экскурсионных автобусных туров внутри страны выросла на 30-40%. 70% цены экскурсионного тура составляют транспортные услуги – это помимо работы экскурсовода, питания и входных билетов в музеи, если их посещение предусмотрено программой. «Безусловно, сегодня перевозчики поднимают цены, – комментирует ситуацию директор компании «Виаполь» Галина Потаева. – Вначале стоимость услуг устанавливалась по такой схеме: старую цену переводили в доллары, а затем пересчитывали по новому курсу. Но исходя из того, что в туризме кризис и поэтому автобусы мало задействованы, владельцы автотранспорта идут нам навстречу и повышение цен произошло только на 30%. Тем не мене у нас до конца июня на сборные двухдневные экскурсии и областные туры действуют старые цены – 250 тысяч на человека, куда входит проезд, ночлег в гостинице 3*, два обеда и один завтрак, а также все входные билеты в музеи. С первого июля мы устанавливаем новую цену – теперь двухдневный тур будет стоить 325 тысяч рублей. Для семейных пар, путешествующих вдвоем, такая цена за два дня в Беларуси может показаться слишком высокой, особенно с учетом того, что зарплаты у многих остались на прежнем уровне».

«У нашей компании есть свой автопарк, но из-за большого количества предложений мы арендуем автобусы и у частных компаний, – пояснила начальник бюро въездного и внутреннего туризма компании «ТОП-ТУР» Марина Михайловская. – Перевозчики просчитывают приблизительную стоимость услуг под наши программы. В среднем их цены увеличились на 40-50% – вначале они менялись из-за отсутствия четкого курса, затем продолжили расти в связи с повышением цен на топливо. Присланная за две недели цена может измениться в день поездки, ведь перевозчики тоже не хотят работать в минус. В таком случае мы покрываем расходы за счет своей прибыли, ведь с туриста дополнительных денег уже не возьмешь. Поэтому стоимость тура приходится пересчитывать каждый раз перед новой поездкой. Соответственно, выросли цены и на сами экскурсионные программы. Самая простая, стандартная, 3-часовая обзорная экскурсия по Минску без входных билетов раньше стоила 30 тысяч на человека, теперь посмотреть столицу можно за 45 тысяч рублей».

Топливо, безусловно, главная, но не единственная причина повышения цен на автобусные туры – доплачивать приходится и за проживание, и за питание. «За последний месяц гостиницы раза три поднимали цены, – рассказала Галина Потаева. – Если раньше мы знали стоимость проживания наизусть, то сейчас ее не стоит запоминать, потому как через неделю цена, скорее всего, изменится. Некоторые гостиницы выставляют нам цену в долларах, а мы рассчитываемся по курсу Нацбанка. И на данный момент это самый удобный вариант. Ведь, бронируя места для россиян на конец лета, осенние и зимние месяцы, мы не знаем наверняка, какой будет последняя цена, поэтому приходится импровизировать. Своих клиентов мы никогда не предупреждаем о возможном повышении цен, поскольку это непрофессионально. Мы устанавливаем цену и удерживаем ее даже при сильном повышении стоимости услуг. Иногда расходы приходится покрывать за счет своей прибыли. Кроме того, в связи с ростом цен на продукты, существенно подорожало питание во время экскурсий».

Сотрудники туристических компаний отмечают, что в этом году значительно упал спрос на автобусные туры со стороны белорусских туристов, в том числе и корпоративных групп. В частности – значительно сократился турпоток на длительные экскурсии. Падение спроса частично компенсируется за счет тех, кто отказался от дальних зарубежных поездок и в этом сезоне предпочитает выехать из дома хотя бы на два дня на экскурсию по Беларуси – соответственно, туристы интересуются 1-2-дневными турами. Активными остаются российские туристы, для которых цена на туры по Беларуси не выросла, поскольку она выставляется в евро или в российских рублях. Суммы, переведенной в белорусские рубли, хватает для покрытия расходов, что позволяет цене тура оставаться неизменной в течение нескольких лет.

Цены на детские автобусные туры выросли в цене ориентировочно на 25%. «Цена туров для детских групп выросла за счет той части, которую приходится отдавать перевозчику за топливо, – объяснила директор туристической компании «Шампань» Ольга Кондрахова. – Стоит учитывать, что формирование стоимости детских туров идет по сниженному тарифу. Цена ниже за счет входных билетов, экскурсионного обслуживания в музеях. Более того, экскурсовод на маршруте может взять зарплату немного ниже обычного. Безусловно, каждая компания проводит свою ценовую политику. С учетом повышения цен обзорная экскурсия по Минску для ребенка будет стоить 24 тысячи при количестве 40 человек в автобусе, для взрослого – 26 тысяч. Разница в цене на экскурсии с посещением музеев более ощутима. Так, экскурсия в Мир – Несвиж стоит 58 тысяч на ребенка с входными билетами и экскурсионным обслуживанием, для взрослого – 76 тысяч рублей». В этом году спрос на детские автобусные туры по Беларуси значительно упал. Многие поездки, в том числе и детские, оплачивались за счет профсоюзов, которые оказались не готовы к повышению цен.

Что касается автобусных туров по Европе, то пока туристические компании разными способами стараются удержать рост цен. «Стоимость европейских туров мы пока оставили без перерасчета, – уточнила начальник управления по туроператорской и турагентской деятельности компании «ТОП-ТУР» Светлана Галиновская. – С апреля цены не менялись. Конечно, за счет этого уменьшается прибыль, но мы можем себе это позволить за счет своих автобусов. Стоимость европейских туров изначально формируется в евро. Наша компания имеет валютную лицензию, поэтому плату за тур мы можем принимать в валюте. В случае оплаты в белорусских рублях клиент расплачивается по внутреннему курсу нашей компании. Повышение цен на топливо на стоимость европейских туров не влияет, ведь основную заправку автобусы делают в Европе, по которой им приходится ехать тысячи километров». Отдельные компании поступают следующим образом. «Мы ездим в Европу на белорусских автобусах, а наш зарубежный партнер рассчитывается с перевозчиками в валюте, – рассказал директор компании «МастерВГтур» Игорь Немцев. – Поэтому на стоимости автобусных туров, в частности в Болгарию, подорожание топлива в Беларуси никак не сказалось».

https://www.traditionrolex.com/8