Белорусского туриста не выпустили из страны: версия турфирмы

02.08.2011 - Новости

Белорусского туриста не выпустили из страны: версия турфирмы

Компания «Жаналитур», обслуживавшая туриста, которого по ошибке не выпустили из страны, представляет свою версию событий.

Компания «Жаналитур», обслуживавшая туриста, которого по ошибке не выпустили из страны, представляет свою версию событий.

Напомним случай, о котором мы недавно писали: Вадим и Елена должны были отправиться в десятидневный тур в Хургаду, однако в Национальном аэропорту «Минск» Вадиму сообщили, что он не сможет покинуть пределы республики, поскольку включен в список временно невыездных. Отдых не состоялся по вине государственных структур: турист выплатил всю сумму по гражданскому иску еще в 2008 году, однако из списка его своевременно не исключили. Кроме того, человеку не сообщили даже о самом факте запрета на выезд.

В материале, опубликованном на нашем портале, турист утверждает, что компания, оформившая путевку, не проявила должного участия и не стремилась помочь клиентам, перебронировав вылет. Турфирма «Жаналитур» опровергает эту информацию.

«В опубликованной на TIO.BY статье говорится, что туристы приехали в аэропорт в три утра и как только у них возникли проблемы, позвонили мне, – комментирует менеджер компании Ольга, оформлявшая тур. – Тот факт, что я дала им номер личного мобильного – ведь не на офисный же они звонили в такое время! – уже не характеризует меня как невнимательного или безответственного менеджера. Несмотря на то, что была практически ночь, я сняла трубку, побеседовала с туристами и постаралась успокоить их, в общих чертах обрисовала возможные варианты дальнейших действий. Но в столь раннее время связаться с TEZ TOUR и начать решать проблему было невозможно. Кстати, я сказала Елене, что она может полететь одна, а через пару дней, когда с ее спутника снимут ограничение на выезд, наша фирма найдет способ отправить его в Хургаду: ведь если они все же не попадут на курорт, Вадим сможет вернуть часть суммы, а вот Елена потеряет все деньги. Но Елена отказалась.

Утром того же дня я перезвонила туристам, а потом началась вереница переговоров. Я могу предоставить распечатки звонков и электронных писем, подтверждающие, что я поддерживала связь с туристами 24 часа в сутки, стараясь выполнить все их пожелания и хоть как-то помочь.

Турист сетует на то, что в субботу я не могла принять его в офисе. Но, во-первых, наша компания располагается в административном здании, куда действительно по выходным никого не пускают. Во-вторых, даже в субботу и вне офиса я продлила бронь отеля, чтобы туристы смогли заселиться в свой номер, приехав на пару дней позже. Кроме того, в субботу с Вадима еще не был снят запрет на выезд, а у нас не было уверенности, что в ближайшие дни эта ситуация разрешится! Если бы Вадим и Елена забронировали новые билеты, доплатив за них, а из списка невыездных Вадима не вычеркнули, они бы потеряли и эти деньги. Это был риск, мы обсуждали такую возможность, и туристы сами решили не рисковать.

Ограничение права на выезд с Вадима сняли только в понедельник, во второй половине дня, после чего они с Еленой пришли к нам в офис. Всю первую половину дня я искала для них вылеты не только из Минска, но и из Москвы и Киева, а они несколько раз за день меняли свое решение относительно того, нужны ли им билеты на другие даты. В итоге нашлось два билета на конец недели – они могли отдохнуть 5 дней или отказаться от поездки. Подумав, они решили все же не ехать.

Утверждение о том, что я якобы не сообщила им о возможности аннулировать бронь отеля и вернуть часть денег – откровенная неправда. Об этой возможности я рассказала еще во время первого ночного звонка. Но поскольку этот вопрос решает непосредственно TEZ TOUR, а не наше агентство, вернуть деньги раньше окончания срока поездки все равно было невозможно. Вероятно, туристы были в шоковом состоянии и забыли мои слова о возврате денег – я могу объяснить это только так. Та часть суммы, которую можно было вернуть, была возвращена – у нас есть соответствующие документы с подписью Вадима.

Я очень сочувствую туристам, попавшим в такую ситуацию, и всячески старалась им помочь, сделав все, что в моих силах. Но турфирма не виновата в том, что туриста по ошибке не исключили из списка невыездных! Мы вели себя в этой ситуации профессионально и корректно, оперативно отреагировав на форс-мажор и предложив клиентам все возможные варианты решения проблемы».

Рубрики: Конфликты

Страны: Беларусь

Компании: Жаналитур


Комментарии

Аватар

01.08.2011 17:19
Anonymous
ответить

Ольга, прекрасно зняю, что в случае, когда у туриста рушится отдых, турист готов названивать каждые 3 минут днем и ночью, ругаться, требовать невозможного, обвинять турфирму во всех смертных грехах. Вы сработали правильно и корректно. Удачи Вам. У меня был случай, когда туристка обвинила меня, что я не вернула ей паспорт. Я в субботу (в выходной) обыскала весь офис,перепроверила всё (при этом я точно знала , что паспорт у меня не оставался). Через 4 часа звонок: знаете, мы нашли паспорт дома, не ищите больше, не надо.
Аватар

01.08.2011 23:59
Anonymous
ответить

к чему тогда был дпректор в предыдузеа актерикле с ключкмп от офиса? ( А был ли мкльчик?) Думаю из всего ихложенного ТиО следует сделкть вывод, что при публикации следует представлять на суд читктелей мнение каждой из сторон в первоа же материале.
Аватар

02.08.2011 11:41
Anonymous
ответить

ТиО всегда старается представлять на суд читателей мнение каждой из сторон. Однако это, к сожалению, иногда проблематично: при подготовке первого материала, например, в турфирме не захотели комментировать ситуацию. А после его публикации решили представить свою версию произошедшего, которую мы охотно разместили на сайте.
Аватар

02.08.2011 22:54
Anonymous
ответить

Вот видите, что значит руководство веррулось. Сразу и свою версию высказали. Менеджера реально жаль в данной ситуации.
Аватар

03.08.2011 03:08
широко открытыми глазами
ответить

А причем здесь специалист и турагентство? Нам приносят паспорт - документ, оформляем тур. Инструктаж по безопасности проходим.Нас не должно волновать - действителен ли он/паспорт/, пописал ли на шенген визу ребенок или разрисовал в сердечки...проблема туриста. Тяжело эмоционально, но не наши проблемы. Все, отдыхайте в выходной день и не парьтесь.
Аватар

07.08.2011 18:37
Ирина
ответить

Когда относишься к работе ответственно, то сложно "отдыхать в выходной и не париться". По себе знаю.
Аватар

08.08.2011 14:27
Людмила-представитель турбизнеса
ответить

Это публикация еще раз говорит о том,какое представление о туризме бытует среди нашего населения. Не выпустило государство, плохо сработали гос.органы, но претензия все равно в турфирму и менеджер включается и пытается помочь людям, но все равно люди недовольны, так как теряют свои нервы и деньги и хотят возврата с турфирмы денег. "Спасибо" нашему Министерству, которое только с негативной стороны освещало и освещает работу турфирм и не разъясняет людям, что в их конкретном невыезде виноваты совсем другие ведомства, а не турфирма, к которой они обратились за туром. И странен упрек- не включились, хотя обязаны были-где обязаны были? В пределах договора все выполнили, гос.органы плохо сработали, наказали туристов на деньги-так пусть люди и идут туда разбираться и возвращать потерянные деньги. Но туда не идут, потому что знают, что там ничего не получишь, а с турфирмы (все же рассказывают, особенно по ТВ), можно всегда что-нибудь содрать, даже если фирма не причем. Как это все надоело.
Аватар

08.08.2011 14:58
Ulm
ответить

Уважаемая Анна, Вы можете объяснять что угодно, но в данном случае Вы обязаны были дождаться комментариев "Жаналитур"! Не забывайте, что Вы - сайт для профессионалов! И деньги получаете от профессионалов! Сначала проверяйте, а потом печатайте. Обидно. Уровень у Вас приличный. Вам верят. И тут такой ЛЯП! Думайте всегда!
Аватар

08.08.2011 16:50
Настоящий нинзя
ответить

Это, видимо, сотрудник этой фирмы написал))) сразу видно. тоже мне, нинзя
Аватар

09.08.2011 16:46
Anonymous
ответить

Уважаемый Ulm. Как показывает практика, если бы первый материал не был опубликован, комментариев "Жаналитур" мы бы так и не дождались. Возможно, надо быть более контактными и открытыми в общении с прессой. Кстати, сравните, когда белорусские дети заболели в Болгарии, директор турфирмы сразу прокомментировала ситуацию, и более того, пригласила журналистов в офис и предоставила все документы, результаты анализов – не только корреспонденту ТиО, но и «Навинам», телевидению и всем, кто запросил информацию. И никаких эксцессов не возникло.
Деньги редакция получает за рекламные материалы, коими данные публикации не являются.
Что касается «ляпов» – прошу заметить, что позиция редакции не была озвучена ни в одном из материалов, и решать, кто же здесь прав и кому верить, – дело читателей.
Аватар

09.08.2011 18:11
Ulm
ответить

Ладно, формально согласен, но сделал бы все равно по-другому. И было бы культурнее, правильнее.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах