https://www.traditionrolex.com/8
<p>Пока в Европе на кинопутешествиях зарабатывают миллиарды, в России даже не начинали осваивать это направление</p>

Как сообщают "Московские новости":

Во всем мире проводится множество маркетинговых исследований, доказывающих прямую связь между выходом успешного фильма и ростом числа туристов в стране съемок. Самый известный пример такой зависимости — бурный рост туристического рынка Новой Зеландии после выпуска трилогии «Властелин колец» Питера Джексона.

Количество желающих лететь к черту на рога, чтобы на несколько дней очутиться в Средиземье, выросло на 17% после выхода первой части фильма в 2001 году и еще на 40% в последующие годы. Успех от экранизации романа Толкиена оказался для новозеландской экономики тем неожиданнее, что этот мегапроект осуществил режиссер, известный до этого лишь по фильмам вроде «Живая мертвечина» или «Забытые пленки», в котором рассказывается о великих достижениях новозеландского кинематографа начала прошлого века (выдуманных от начала и до конца). Но что Джексон отстаивал твердо — то, что съемки должны быть только в Новой Зеландии. Теперь прилетающих в страну приветствуют словами «добро пожаловать в Среднеземье», а любое туристическое агентство помимо традиционных рыбалки и каякинга предлагает ассортимент тематических туров по местам съемок. В качестве хоббита, эльфа, орка или простого туриста — на экскурсии по 1,5 долл. за минуту.

То, что кинотуризм успешно работает не только с большими географическими расстояниями, доказывает многолетний опыт австрийского Зальцбурга. У него помимо прекрасных церквей, парков и дома, где жил Моцарт, есть огромное преимущество перед прочими милыми европейскими городками из путеводителя. Здесь снимался голливудский мюзикл «Звуки музыки», получивший в 1966 году пять «Оскаров». С тех пор и поныне в Зальцбург приезжают толпы фанатов этого фильма — примерно 300 тыс. человек в год, и около 40 тыс. из них покупает официальный тур «Звуки музыки» за 55 долл. с человека.

Емкость этого рынка может варьироваться от региона к региону, однако факт: в любой стране, где существует кинопроизводство, можно получить дополнительный доход с туристов. Нам, к примеру, так же как европейцам и американцам, не очень хорошо знакомо кино Китая или Южной Кореи. Зато между самими странами Дальнего Востока происходит активный обмен кино- и телепродукцией, которая в том числе стимулирует туристический бизнес. Так, благодаря огромной популярности корейского сериала «Лестница в небо» карусель из сеульского развлекательного центра Lotte World, фигурировавшая в особо трогательной сцене фильма, стала объектом паломничества. Этим воспользовались предприимчивые местные власти, и среди предложений организации туризма Кореи появились не только традиционные молитвенные туры, в которых всем желающим предлагается на несколько дней удалиться в буддийский монастырь, но и путешествия по местам съемок известных фильмов.

Что касается России, то, несмотря на огромные возможности по монетизации нашей киноистории, в этом направлении пока мало что делается. Проблема даже не в том, что российские фильмы не очень хорошо знают за границей, у нас всегда остаются советские хиты, которые знает и любит внутренний зритель. В Москве и Петербурге ряд агентств предлагает экскурсии по местам съемок фильмов «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля» или «Невероятные приключения итальянцев в России». Но в отличие от Нью-Йорка или Лондона, продвигающих кинотуризм на федеральном уровне, у нас такие услуги не поддержаны ничем, кроме человека с мегафоном, отлавливающего потенциальных клиентов у вокзала: ни специальной навигации, ни интерактивных сайтов, ни приложений для iPhone и тем более сувениров.

При этом некоторое понимание, что пришло время развивать внутренний и внешний туризм, в стране есть. Губернатор Ивановской области Михаил Мень после того, как российскому фильму «Овсянки» в Венеции стоя аплодировал Тарантино, написал в своем твиттере, что надеется на возрождение популярности древнего протогорода Алабуги. Другой российский успех — «Как я провел этим летом», получивший двух «Серебряных медведей» в Берлине, — изначально позиционировался как фильм, в котором «одну из главных ролей играет русская природа», и снимался при поддержке правительства Чукотского АО. Но, как видно, одного фильма для развития отрасли недостаточно — необходимы приличные гостиницы, инфраструктура, решение всех логистических проблем.

Хоббиты

В Хоббитон, место около городка Матамата в Новой Зеландии, где снимался фильм «Властелин колец», ежедневно приезжает не менее 300 фанатов// © maureenandmark.blogspot.com

Впрочем, западная индустрия все еще работает на нас, снимая Красную площадь и собор Василия Блаженного в блокбастерах вроде «Трансформеров» и «Людей икс». Мы же гордо игнорируем эту бесплатную рекламу. И пока не появится политическая воля поднять деньги, лежащие под ногами, мы так и будем облизываться на миллиарды, которые зарабатывают на кинотуризме в Европе или за океаном.

Михаил Шиянов

https://www.traditionrolex.com/8