https://www.traditionrolex.com/8
<p>В минувшие выходные все не поленившиеся проехать 8 километров от Минска  по Брестской трассе в детский оздоровительный лагерь «Радуга» могли  стать очевидцами и непосредственными участниками «зеленого» open-air  фестиваля современного искусства «Братья Грин».</p>

В минувшие выходные все не поленившиеся проехать 8 километров от Минска по Брестской трассе в детский оздоровительный лагерь «Радуга» могли стать очевидцами и непосредственными участниками «зеленого» open-air фестиваля современного искусства «Братья Грин».

Его идейными вдохновителями выступили трое молодых ребят – Татьяна Котик, Дмитрий Буренкин и Александра Реут из учреждения «Центр экологических решений». Пожалуй, это один из тех редких случаев, когда первый блин не вышел комом, а, наоборот, превзошел даже самые смелые ожидания организаторов.

Успешный дебют

Экологический фэст «Братья Грин» – явление для белорусских реалий уникальное: оно объединило отдых и удовольствие с заботой об окружающей среде. На одной площадке можно было наблюдать «гремучий микс» из театральных перформансов, музыкальных импровизаций, танцев, просветительских презентаций, документальных фильмов, мастер-классов, «приправленных» элементами экологии. Все они работали в режиме «нон-стоп» и, опоздав на один мастер-класс, можно было смело отправляться на другой. Каждый волен был решать, на что ему потратить свое время: на освоение секретов изготовления изделий из войлока или, к примеру, обучение причудливым восточным па.

Экологическую направленность «Братьям Грин» задавали организация раздельного сбора бытовых отходов, использование возобновляемых источников энергии, минимальное количество выбросов углекислого газа за счет того, что большинство участников приехали на велосипедах и общественном транспорте, и отсутствие спиртных напитков.

Фестиваль преследовал главную цель – продвигать среди белорусов экологически дружественный стиль жизни и наглядно показал, что и бесплатные вещи можно делать хорошо.

«Дело в том, что на проведение фэста не было выделено целевого финансирования. Фактические затраты – это аренда территории и прокат аппаратуры. И то половину техники привезли с собой ребята, которые выступали бесплатно, – рассказывает один из организаторов фестиваля, Дмитрий Буренкин. – Все строилось на обоюдном интересе. Здорово, что отозвалось столько талантливых людей, готовых работать за идею. И в итоге получилось мероприятие, по масштабу большее, чем те, на проведение которых привлекаются гранты».

«Страшно вспомнить, сколько телефонных разговоров и встреч предшествовало этому, – подключается к разговору Татьяна Котик. – Мы составили списки из 1000 номеров и обзванивали все танцевальные школы Минска, потом спортивные центры, экспериментальные театры, делая по 300 звонков в день. И каждому необходимо было объяснить, кто мы, что хотим и для чего это нужно».

По самым приблизительным подсчетам, фестиваль посетили 300 человек, к чему не обладавшая до этого организационным опытом троица была явно не готова.

«Фестиваль получился не громким, а по-домашнему уютным. Например, в нем приняли участие три танцевальные школы, которые конкурируют между собой на рынке. Но хореографы ходили друг к другу на мастер-классы, общались, фотографировались, репетировали, а потом давали совместные уроки. И между ними не было зависти или вражды, а только дружеские и приязненные отношения. Этот формат мы постараемся сохранить в наших последующих фестивалях», – подчеркивает Татьяна.

Однако не обошлось без ложки дегтя. Будучи по замыслу «зеленым» действом, фестиваль, как это ни странно, не привлек внимания общественных экологических организаций. А ведь мог бы стать площадкой для сплочения «зеленых» сил, – считает программный директор Центра экологических решений Евгений Лобанов. Поэтому размышления о том, как привлечь экологических активистов, – задача будущего фестиваля.

 1

Местом размещения экофестиваля «Братья Грин» стал детский оздоровительный лагерь «Радуга».

2

Сейчас его территория, находящаяся в ведении Белорусской православной церкви, пребывает в запустении.

3

Но в этом – свое очарование и сила: человек отдал землю природе, и та незамедлительно вступила в свои права.

4

Мы с удовольствием откликнулись на призыв перемещаться на велосипедах и, привязав железных коней, озаботились ночлегом.

5

Через какое-то время палатки на полянке начали расти как грибы после теплого дождя.

6

А люди все продолжали прибывать.

7

Не сбиться с курса им помогали наглядные ориентиры.

8

Организаторы побеспокоились даже о такой малости, как горячая вода. Подогрев осуществлялся с помощью солнечного коллектора.

9

О том, что «Братья Грин» – мероприятие «зеленое», напоминали и урны для раздельного сбора мусора.

10

Но в целом экологическая тема звучала ненавязчиво.

11

И органично сливалась с окружающей средой.

12

Прямо на деревьях была развешена галерея фоторабот, присланных на конкурс «Зеленый формат».

13

Свое знакомство с танцевальной частью фестиваля мы начали с линди хопа.

14

Появившись в Нью-Йорке в 20-30-х годах XX века, этот афроамериканский танец развивался параллельно с джазовой музыкой и вобрал в себя черты чарльстона, джаза и других танцевальных направлений.

15

Насмотревшись на мэтров танцевального искусства, мы попробовали изобразить некоторые па. Наверное, со стороны это выглядело как форменное дурачество. Но даже если и так, оно было уместно, ведь на фестивале царила атмосфера веселья и непринужденности.

16

Неслучайно на него приезжали целыми семьями.

17

Кто знает, быть может из этой малютки вырастет будущий эколог?

18

На фестивале было много разных «экофишек», показывающих, как на самом деле сложно вырабатывать энергию и что относиться к ней нужно бережно.

19

Например, усевшись на этот велогенератор, можно было «накрутить» энергии на прослушивание радио, просмотр телевидения или освещение комнаты.

20

При средней нагрузке он производит 80-100 Ватт.

21

Желающих пройти мастер-класс по чайной церемонии было столько, что пришлось устраивать несколько заходов.

22

Чайная ведущая Наталья Абрамова рассказывает, что чаепитие в китайской традиции начинается со знакомства с чаем. Нам предстояло попробовать такую его разновидность, как молочный улун. Это редкий полуферментированный чай из китайской провинции Фудзянь. Он сладковатый на вкус, с нежным молочным ароматом.

23

Чай, который мы вкушаем, влияет на нас, как и пища, считают мудрые китайцы. Поэтому пить его следует, гармонизировав свой внутренний мир с внешним, настроившись на соответствующий умиротворенный лад.

24

В чайной церемонии используются два вида чашечек. Одна, высокая и узкая, – для восприятия аромата чая, вторая, низкая и широкая, – для наслаждения цветом и вкусом. Улун, которым нас угощали, можно заваривать 6-7 раз, и каждый раз в нем раскрываются новые грани. Остается только медленно вкушать его, как учит Наталья, внимательно наблюдая за своими ощущениями.

25

Экспериментальный театр Eye подготовил для участниках множество интересных мастер-классов.

26

Этот посвящен театральной пластике. На нем можно было научиться общению и подаче своего образа без слов.

27

Женскую аудиторию особенно привлек мастер-класс по гриму.

28

Профессиональный визажист Алина Ефанова поделилась советами по уходу за внешностью и волшебству преображения.

29

Навыки, как правильно противостоять противнику в уличных потасовках, можно было освоить на мастер-классе по айкидо.

30

Главный принцип этого японского боевого искусства – сложение и перенаправление силы. Так можно достойно отразить любую адресованную в твою сторону агрессию, учат мастера айкидо.

31

Танцевальных направлений не счесть. Здесь осваивают сальсу...

32

...а здесь - аргентинское танго.

34

Больше всего народа пришло на показательные выступления по капоэйре.

35

Бразильское боевое искусство сочетает в себе элементы танца, акробатики, игры и сопровождается национальной музыкой.

36

Как вид единоборства капоэйра отличается использованием низких положений, ударов ногами и, в некоторых направлениях, обилием акробатики. Стоит ли говорить, что за происходящим на сцене мы все наблюдали восхищенно и затаив дыхание.

37

Нет предела двигательной активности! Для тех, кто не хотел больше осваивать азы танцевальных навыков, организаторы предложили достойную альтернативу – катание верхом.

38

Ничто так не служит объединению с природой, постижению ее законов и пронзительного очарования, как общение с удивительными, грациозными существами – лошадьми.

39

40

Литературный «дядя Степа», но в своем комичном исполнении, забрел на фестиваль.

41

Вновь вниманием присутствующих завладел экспериментальный театр Eye.

IMG_3518

В своем перформансе они творили что-то невообразимое.

43

А напоследок – пронзительно-завораживающее аргентинское танго в исполнении мэтров сцены. Чарующий танец стал финальным аккордом экологического фестиваля «Братья Грин». Что ж, остается только посочувствовать тем, кто так до него и не доехал...

https://www.traditionrolex.com/8