https://www.traditionrolex.com/8
<p>Попытки разнообразить ассортимент направлений на белорусском туристическом рынке в нынешнем сезоне сопровождает особо жесткая критика. Тем интереснее наблюдать за этим особым немассовым сегментом, который будто бы не зависит ни от экономического кризиса в стране, ни от природных катаклизмов, а живет в некой параллельной реальности</p>

Попытки разнообразить ассортимент направлений на белорусском туристическом рынке в нынешнем сезоне сопровождает особо жесткая критика. Причем со стороны профессионалов, не верящих в успех коллег по туристическому цеху. Между тем, туристы проявляют интерес к новинкам и небольшими группами отправляются на новые курорты. Тем интереснее наблюдать за этим особым немассовым сегментом, который будто бы не зависит ни от экономического кризиса в стране, ни от природных катаклизмов, а живет в некой параллельной реальности. Летают белорусы и за океан, «открывать» Америку (а точнее – Соединенные Штаты Америки), в том числе и в составе небольших организованных групп.

«Туристы, отправляющиеся в туры по США, – это люди, которые много путешествуют и которым захотелось иметь в своем «багаже» еще и США. Конечно, таких клиентов не так много, направление не очень популярно, – отмечает директор компании «Вояжтур» Евгений Сазыкин. – Важнее в данном случае то, что у нас в стране довольно много туристов, которые желают пробовать новинки. Предложить их – наша прямая обязанность, поэтому, кроме туров в США, мы работаем и над другими групповыми программами – в Южную Америку и Африку».

Преимущества групповых поездок в экзотические для массового рынка страны неочевидны, но от этого не менее значимы. Во-первых, небольшим группам более удобно передвигаться по стране. Во-вторых, туристу групповая поездка в итоге каждому обходится намного дешевле индивидуальной.

К примеру, стоимость 15-дневного тура по североамериканским штатам для одного туриста в составе группы – 4400 долларов США, включая все перелеты и проживание в стандартном двухместном номере. Кстати, эта сумма вполне сопоставима с отдельными предложениями отдыха на Сардинии, среди которых фигурируют и двухнедельные туры по цене 6245 евро (чуть более 9000 долларов) за стандартный номер для двоих. «Стоимость туров в США, разумеется, немаленькая. Белорусские туркомпании могли бы снизить их за счет более дешевых гостиниц или перелета бюджетными авиалиниями, но туристы, которые могут позволить себе путешествие по США, предъявляют высокие требования к комфорту, поэтому таким путешественникам предлагаются трансатлантический перелет самолетом Lufthansa и гостиницы достаточно высокого уровня. Однако даже при таких условиях цена продукта в определенном смысле демократична: индивидуальному туристу точно такой же тур обойдется примерно в два раза дороже», – объясняет Евгений Сазыкин.

По официальной статистике, в 2010 году Соединенные Штаты Америки с туристическими целями посетил 61 белорус, оформивший тур в агентстве. «Как справедливо замечают наши российские и украинские коллеги, которые специализируются на направлении, количество туристов из Беларуси в США не превышает статистическую погрешность, так что потоком это назвать сложно», – отмечает Евгений Сазыкин. Как подчеркнул директор компании «Вояжтур», для востребованности туров в США на белорусском рынке лучше всего подходит понятие «отложенный спрос». Впрочем, это справедливо не только для американских программ, но и для многих других направлений.

Как известно, и без того непростой процесс получения визы в США для белорусов осложняется еще и тем, что диппредставительство в Минске не занимается консульскими вопросами, поэтому соискателям приходится обращаться в посольства в Москве, Киеве или Вильнюсе. При этом для получения американской визы иногда требуется провести несколько дней на территории соседнего государства, что приводит к дополнительным расходам. Более того, некоторые туристы открывают дополнительно шенгенскую визу, чтобы подать документы на визу в посольстве в Литве. Любопытно, что, несмотря на все усилия, туристы, которые собираются посетить США в индивидуальном порядке, довольно часто получают отказ в визе, в то время как у «групповых» туристов подобных проблем не возникает. «Надо отдать должное белорусским туристам, которые вопреки обстоятельствам не жалеют сил и времени на осуществление мечты, – говорит Евгений Сазыкин. – Задача туркомпании заключается в том, чтобы они не пожалели о потраченных деньгах».

Что касается природных катаклизмов – произошедшего на Восточном побережье землетрясения и надвигающегося на юго-восток страны урагана, то вряд ли они смогут испортить путешествие белорусских туристов. «Любая туркомпания при неблагоприятных прогнозах корректирует маршрут путешествия, – подчеркивает Евгений Сазыкин. – Идеальной для туризма ситуации, природной или общественно-политической, не существует, к тому же белорусские туристы – стойкие, поэтому в этом плане никаких проблем возникнуть не должно».

https://www.traditionrolex.com/8