https://www.traditionrolex.com/8
<p>Неожиданная и интригующая запись обнаружилась в facebook на страничке заместителя генерального директора Национальной авиакомпании «Белавиа» Игоря Чергинца</p>

Неожиданная и интригующая запись обнаружилась в facebook на страничке заместителя генерального директора Национальной авиакомпании «Белавиа» Игоря Чергинца.

Игорь Чергинец написал на Belavia – Belarusian Airlines: «‎26 августа 2011 года. Прошу всех запомнить эту дату. Пройдет немного времени, и можно будет открыть этот пока секрет. Однако сегодня можно сказать, что руководство компании приняло поистине историческое решение, которое определит путь развития авиакомпании на ближайшее как минимум десятилетие (а скорее и на более продолжительный срок). Заранее поздравляю с этой вехой всех своих коллег, партнеров и наших клиентов! Подробности чуть позже... Но дату 26.08.2011 надо запомнить!»

Естественно, звоним Игорю Чергинцу, чтобы узнать, о чем речь. Авиакомпания «Белавиа» – как-никак национальный перевозчик, и ее путь развития всегда идет строго параллельно общему туристическому и, скажем прямо, общему государственному курсу. А тут такой бодрый клич руководства о неких переменах. Не отреагировать было невозможно.

Игорь Николаевич был в чудесном расположении духа, намекнул, что произошедшее в «Белавиа» – «из вери-вери гуд». Однако тайну не приоткрыл. Сказал, что историческое решение пока еще не оформлено юридически – новость будет обнародована официально недели через две-три.

Поэтому пришлось обсудить возможные перемены в «Белавиа» с теми самыми коллегами и партнерами авиакомпании, которых заочно поздравил г-н Чергинец в своем профиле на facebook. Первая пришедшая лично мне в голову мысль выглядела наиболее интересной и радикальной. «Белавиа» в срочном порядке акционируется. У компании появляется еще как минимум один крупный хозяин, кроме белорусского государства, и этот хозяин, например, небезызвестная авиакомпания «Катарские авиалинии» или какой-либо другой не менее респектабельный и удаленный инвестор. При ближайшем рассмотрении версия оказалась идеологически ошибочной. И хоть национальный перевозчик действительно стоит в плане приватизации, кажется, на 2014 год, пока никаких движений по акционированию на бирже замечено не было. Да и слухи о фундаментальной сделке скорее всего просочились бы в прессу и без личной реплики Игоря Чергинца на facebook.

Кроме того, как утверждают те же «коллеги и партнеры», нашедшие мою версию концептуально смехотворной, на сегодняшний день никаких радикальных изменений подобного рода в авиакомпании «Белавиа» быть в принципе не может.

Второе предположение, о котором стоит рассуждать как о наиболее вероятном, касается технического переоснащения авиакомпании. «Белавиа», видимо, заключила какое-то «супер-пупер-соглашение» с лизинговой компанией либо заводом-производителем известных бортов – например, «Аэробус» или «Боинг». Впрочем, если говорить о лизинге лайнеров, бывших в употреблении, и, в частности, о той схеме, по которой перевозчик уже приобретал борта для своего парка, то, откровенно говоря, вряд ли покупка бэушных самолетов вызвала бы ту волну радости, которую заместитель гендиректора выплеснул в социальные сети. Скорее всего (хотя не факт) речь все-таки идет о покупке новых бортов. Вопрос – каких?

Один из возможных ответов содержится на сайте «Белавиа» в разделе «Пресса о нас». Там в интервью генерального директора «Белавиа» Анатолия Гусарова изданию «Минский курьер» (материал называется «Генерал воздушных сообщений») находим такой небезынтересный во всех смыслах разговор журналиста с Анатолием Гусаровым:

«– Мы близки к принятию решения о том, что будем приобретать самолеты «Эмбраер» бразильского производства, – делится информацией Анатолий Николаевич.

– А почему «Эмбраер»? «Боинг» и CRJ не удовлетворяют компанию? И вообще, каков ресурс остался у имеющегося авиапарка? Некоторые пассажиры рассказывают, что на чартерных рейсах на взлете самолеты так трясет, что они машут крыльями, будто прощаются…

– Начну с последнего. Глупости все это. Вибрации на взлете – это следствие не очень хорошего качества покрытия взлетно-посадочной полосы нашего аэропорта. А взмахи крыльев являются конструктивной особенностью самолетов CRJ. Они специально выполнены не жесткими, а эластичными, гибкими. Это позволяет точнее распределять нагрузки. Бразильские же самолеты собираемся приобретать не потому, что имеющиеся машины плохие. «Эмбраерами» заполним нишу между вместительными «Боингами» и небольшими CRJ».

Что ж, если интуиция меня не подводит, версия верна, и речь действительно идет о приобретении некого количества новых (а может быть, даже и не новых) бразильских бортов, то «Белавиа», его партнеров, коллег и всех нас, пассажиров, как написал Игорь Чергинец (у которого ньюсмейкерство, видимо, в крови), действительно, можно поздравить. Предположим, это новость, конечно, поскромнее, чем, скажем, продажа контрольного пакета акций государственного монополиста частной компании, но, безусловно, заслуживает определенной порции восторгов. 3-4 новых самолета вполне могут поспособствовать организации новой маршрутной сети. Значит, летать из Минска станет проще. Это хорошо.

Официально новость будет объявлена, если верить Игорю Николаевичу, во второй половине сентября. После допсессии на бирже 15 сентября и официального объявления двойственности курса белорусского рубля (данное положение, если продлится достаточно долго, просто убьет экспортеров, в том числе и въездной туризм) предполагаемое «историческое решение» «Белавиа», видимо, станет вторым номером в рейтинге новостей. Хочется надеяться, что эта новость все-таки будет со знаком «плюс».

 

 

https://www.traditionrolex.com/8