https://www.traditionrolex.com/8
<p>К одиночной кругосветке, обещающей стать одним из самых увлекательных  путешествий в жизни, готовится ветеран «морского передвижения» 62-летний  слепой американец Деннис Ховард, сообщает www.tourprom.ru</p>

К одиночной кругосветке, обещающей стать одним из самых увлекательных путешествий в жизни, готовится ветеран «морского передвижения» 62-летний слепой американец Деннис Ховард, сообщает www.tourprom.ru.

Ховард практически ничего не видит. Перенеся тяжелую форму глаукомы, которая разрушила зрительные нервы, Ховард потерял правый глаз и практически полностью лишился зрения на левый. «Врачи говорят, что в левом глазу объем зрения не превышает пяти процентов, – рассказывает он. – Чтобы оценить, сколько это, закройте правый глаз, а левым смотрите через соломинку для коктейля, и вы поймете, что это значит. Я могу прочитать номерные знаки на машине по другую сторону дороги, но саму машину я не вижу».

Сегодня Ховард занят подготовкой к плаванию на специально сконструированной 20-футовой (6,1 м) лодке «Авало». Старт из Сан-Диего (Калифорния) намечен на конец октября. Путешествие займет полтора-два года и закончится, по замыслу Ховарда, во Франции. «Потеря зрения не вызвала во мне ни депрессии, ни отчаянья, ни страха, – утверждает Ховард. – Единственное, чему я сразу сказал «нет», так это морским путешествиям. Но чем больше я убеждал себя в этом, тем больше понимал, что мне просто нужно организовать все иначе. И другим я хочу сказать: не отчаивайтесь».

Ховард не просто переделал двадцатифутовую лодку под новые обстоятельства, чтобы сделать более комфортным свое плавание, но и «нашпиговал» ее специальными устройствами, позволяющими чувствовать себя в безопасности и ему самому, и другим морякам. В частности, речь идет об электронной навигационной и опознавательной системе AIS, которая предупреждает Ховарда о наличии судов примерно в 50-мильном радиусе. «Вот это вещь, теперь я точно знаю, где находится ближайший корабль, каким курсом он следует, с какой скоростью и даже как он называется!», – восхищается он. Кстати, Ховард не просто технически переоснастил «Авало» под новые обстоятельства и нужды, но и сделал свое транспортное средство максимально комфортным в плане экологии. Так, дизельный двигатель он заменил небольших размеров внешним устройством, работающим на солнечных батареях. «Я постарался свести к минимуму все, что может нанести вред окружающей среде. Практически все устройства, которые установлены на борту, начиная с рации и заканчивая навигационными системами, работает от ветра или солнца», – поясняет моряк.

Находясь в плавании, Ховард будет поддерживать постоянную связь с группой школьников из Огайо, которые также имеют определенные физиологические ограничения. «Помимо чисто учебной информации о погоде, науке и географии, которую я передам этим ребятам, я рассчитываю своим примером показать тем, кто только начинает жизнь и начинает ее с теми или иными ограничениями, что они не должны считать свои дефекты препятствием на пути к осуществлению своих помыслов».

https://www.traditionrolex.com/8