https://www.traditionrolex.com/8
<p><span id="_ctl0__ctl6__ctl4__ctl0_newsContent" class="newstext">Ставка определена в иностранной валюте по курсу Национального банка Республики Беларусь. Это предусмотрено законом, причем законом, единым для всех трех  таможенных служб – казахстанской, белорусской и российской</span></p>

Как сообщает Infobank.by:

Несмотря на новый биржевой курс ГТК Беларуси по-прежнему будет работать по официальному курсу Нацбанка, который меньше рыночного почти в два раза. Об этом заявил заместитель председателя Государственого таможенного комитета Сергей Борисюк.

– Ставка определена в иностранной валюте по курсу Национального банка Республики Беларусь, – пояснил он. – Это предусмотрено законом, причем законом, единым для всех трех таможенных служб – казахстанской, белорусской и российской. Как от этого можно отойти?

В дальнейшем в ГТК собираются наращивать объем собираемых таможенных платежей за счет увеличения пропуска транспортных средств. Только за последние пять лет такой поток вырос более чем в два раза. Если в 2005 году пропускная способность отечественных пунктов  была примерно 8,2 тысячи автомобильных транспортных средств в сутки, то сейчас – около 21 тысячи.

При этом в ГТК обещают, что модернизация пунктов пропуска продолжится. Например, один из пунктов на белорусско-российской границе, который сейчас способен за сутки пропускать не более 800 транспортных средств, уже через год, когда закончатся строительные работы, сможет «обрабатывать» до 1,5 тысячи машин и автобусов.

 – Мы словно между двух огней, – признался он. С одной стороны, нужно сделать быстро, а с другой, достаточно качественно, чтобы исключить факты контрабанды, незаконного перемещения товаров на территории Республики Беларусь, а с недавних пор – на территории Таможенного союза.

Таможенные органы, по его словам, стремятся ускорить прохождение оформления. Однако для этого должны постараться и другие стороны.

– Не все зависит от работы контролирующих организаций в пунктах пропусков, – заверил Сергей Борисюк.–  Ведь грузовладелец заинтересован в том, чтобы груз поступил в пункт назначения к конкретной дате. Эти даты, как правило, жестко привязаны к дням недели.

В итоге мы наблюдаем, как из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год очереди грузовиков на границе образуются в определенные дни недели.

– При въезде во  вторник, среду и четверг  спокойно, очередей из грузовиков нет, – объяснил он «расписание» заторов. – А в четверг, пятницу, субботу, воскресенье всем нужно срочно выехать из страны.

Поэтому и грузовладельцы, и перевозчики, считает Сергей Борисюк, должны более ответственно относится к равномерности приезда на границу.

https://www.traditionrolex.com/8