https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рассказ о поездке организованных болельщиков БАТЭ на матч Лиги Чемпионов УЕФА в Прагу</p>

«Прессбол» рассказывает про автобусный тур на матч Лиги Чемпионов УЕФА в Прагу:

Лига чемпионов. Мы приехали, чтобы победить. Прага на белорусский мотив

Если разобраться, то от Борисова до Праги всего ничего — тысяча двести километров пути. В переводе на ход автобуса — чуть более суток. Пустяки, ежели целью является посещение матча Лиги чемпионов.

Под поручительство

На игру с «Викторией» отправились два автобуса организованных болельщиков БАТЭ. В обоих количество борисовских и минских пассажиров на глаз было в пропорции 80 на 20. Контингент — не за красивые глаза (хотя здесь и далее с уверенностью могу говорить только за свой лайнер с бортовым номером в четыре восьмерки). Основной критерий отбора — активность в фанатском секторе. Создаваемый шумовой эффект — вещь не абсолютная и как будто не слишком объективная. Однако в устоявшемся социуме — вполне себе мерило.

Наиболее активные болельщики изначально имеют в автобусе бронь.

На сей раз их было меньше, чем посадочных мест, поэтому включался второй критерий. Назовем его — под поручительство. Желающие могут пригласить своего друга, знакомого, родственника или даже случайного прохожего с гарантией, что тот полностью выложится на секторе. Если этого не случится, то наказание понесут оба. В Праге на кону стояла следующая лигочемпионская поездка — в Милан. А желающих отправиться в Италию наверняка окажется гораздо больше, чем на матч с «Викторией».

Ни в интернете, ни в других открытых источниках вы не найдете рекламы этих поездок. Даже в специальных темах на форуме «ПБ», где активно проводят время многие фаны БАТЭ, информации нет. Она передается исключительно из уст в уста. Это нехитрый способ обезопасить борт от туристов. На ошибках учатся — неприятные истории имели место.

Так, на недавний поединок Лиги чемпионов с “Экранасом” желающих «пробить выезд» оказалось более чем. Собралось аж пять автобусов, что в свете близости города Паневежиса казалось делом понятным и логичным. Однако же некоторые индивидуумы использовали подвернувшуюся возможность для шоп-тура. Часть таких не пошла даже на стадион, улучив дополнительное время для закупки порошков и подгузников.

Курьез аналогичного плана случился на прошлой неделе, когда БАТЭ отправился на матч чемпионата Беларуси с «Шахтером». Некто распространил в интернете информацию, дескать, в Солигорске посетители гостевого сектора получат возможность приобрести билеты на скорый поединок с «Барселоной». Желающих оказалось предостаточно — выезд бил все рекорды посещаемости. Вот только некоторые «фанаты» даже не представляли, для чего Гущенко должен был позвонить Родионову, какие отношения у Нехайчика с московским «Динамо» и почему Капский в свое время распустил фанатскую трибуну. Билеты же на «Барсу”» как вы поняли, никто ни раздавать, ни продавать не собирался.

К слову, автор сего материала в автобусе оказался под поручительство одного из организаторов поездки Александра, более известного под форумным прозвищем Goldbeer. Подвести такого никак не хотелось — более центнера живого веса внушали. Остается лишь сказать: спасибо за доверие.

Из истории

Первый еврокубковый выезд фанатов борисовской команды состоялся под конец минувшего века. То было путешествие из Борисова в Москву на игру с тамошним “Локомотивом”. В первопрестольной белорусов ждали пять безответных мячей. Не лучшим образом сложилась и домашняя встреча. На поле тогда присутствовал целый квартет из нынешнего клубного штаба — Гончаренко, Скрипченко, Федорович, Ермакович. А когда Лисовский забил гол при счете 0:5, на газон заодно выскочил болельщик Сева — колоритная личность, занявшая ныне свое законное место в автобусе на Прагу.

Пальму же первенства по дальности выезда ныне удерживают две поездки: афинская в гости к АЕКу и ливерпульская — к «Эвертону».

Приблизительное расстояние каждой и них — 5000 километров. Это по европейским дорогам, где правила известны и суровы. Водитель автобуса обязан закреплять так называемую «шайбу», которая фиксирует все тонкости на маршруте. Скорость — само собой. Причем какой-нибудь немецкий «гаишник», осуществляющий транспортный контроль, имеет право выдать штраф за вчерашнее превышение, например, на территории Польши. Всякий водитель может безостановочно находиться у руля не более четырех часов. Сам автобус обязан хорошенько отдохнуть — после восемнадцати. Не будь на пути в Прагу белорусских дорог, не заехать бы нам за одни сутки…

Еще много было польских. Тех самых, которые у нас с давних времен принято называть узкими и медленными. Мягко говоря, информация эта устаревшая. Конечно, вся Польша — один сплошной населенный пункт. Так уж в 90-х годах минувшего века придумал Лешек Бальцерович — идейный вдохновитель польских экономических реформ. Он преобразовал страну с плановой экономикой в государство с рыночным хозяйством. Частная инициатива, естественно, оказалась превыше всего.

Но сейчас в Польше другой тренд. Считай, на носу чемпионат Европы по футболу. Матчи финальной части распределены не просто так, а тоже по экономическим законам. Ведь турнир пройдет, а дороги останутся. Например, один из красивейших и развитых городов страны Краков матчей EURO не получил. Организаторы резонно подумали, что в том регионе с инфраструктурой и без того все в порядке. И решили подтянуть сообщение между Варшавой и отстающими городами. Автобаны и просто скоростные дороги строятся повсеместно. Сейчас, например, активно идут работы на 130-километровом отрезке от столицы в сторону Лодзи (туда же — до Вроцлава). Не просто на отдельных участках, а на всем протяжении одновременно. С вырубкой леса, строительством мостов, организацией подложки и укладкой асфальта. Сегодня там проще не ездить, но завтра будет другая песня.

Автобус, подобный нашему, на хорошем ходу съедает около 30 литров топлива на ста километрах. Желающие могут умножить цену солярки на расстояние и узнать, в какие деньги вылилась клубу поездка фанатов в Прагу. Ибо проезд целиком оплачивал именно генералитет «батонов».

Говорят, в БАТЭ были готовы организовать даже автобусную поездку в Лиссабон на матч с “Бенфикой”, однако болельщики не рискнули отправиться в столь авантюрный круиз.

Некогда на выезды активно ездили так называемые “Запрещенные барабанщики” — пожалуй, наиболее известная из ранних группировок БАТЭ. Затем они начали подрабатывать на стороне — то на хоккей придут, то “молодежку” приветят — и стали уже “неродными”. Последний раз их видели в минувшем розыгрыше Лиги Европы при попытке проникнуть на стадион в Киеве. Блюстители порядка фанатов не пропустили, обнаружив под обшивкой инструмента запрещенные для проноса на стадион вещи.


Если друг — вдруг

На гостевом секторе «Эдена» ожидалось присутствие примерно трех с половиной сотен наших болельщиков. Это не считая скрытых резервов в виде голоса пражан.

Гостевой сектор — единственное место, огороженное сеткой на чисто футбольной арене — увы, заполнился не целиком. Свои места заняли фанаты из двух клубных автобусов. Болельщики, приехавшие транспортным средством от минского общества «Мотор», а также белорусы, проживающие в Чехии и пожелавшие посетить именно гостевой сектор. Проход на белорусскую трибуну обошелся каждому в 400 крон (примерно 16 евро).

Такую же цену заплатили поляки из города Гливице, с недавних пор болеющие за БАТЭ. Этому нетривиальному сотрудничеству чуть более года от роду.

В августе минувшего года борисовские фаны возвращались с матча в Копенгагене. По дороге решили посетить с оказией какой-либо поединок чемпионата Польши. Поскольку подходил срок окончания шенгенской визы, а лишь одна встреча была вынесена на день раньше — вариантов оказалось немного. Ярые поклонники «Пиаста» из того самого Гливице не оставили загадочных гостей без внимания. С той поры они дружат семьями. Поляки поддерживают БАТЭ на многих выездных матчах. Так было недавно в австрийском Граце, планировалось и в Праге.

В Чехию делегация из Гливице отправилась количеством 130 человек. На стадион из них попали лишь несколько. В белорусский сектор — ни одного. Примерно за полтора часа до начала игры у стадиона произошла стычка с полицией, после чего были сделаны оргвыводы. Версий завязки несколько. По одной из них, прибывшие поляки бросили в толпу некий огненный предмет, по другой — попытались сорвать шарф с болельщика«Виктории». Полицейские не стали вдаваться в подробности, устроив массовую зачистку. С акцией устрашения перемудрили. Лая натасканных собак вдруг испугались лошади, одетые по форме — в наколенниках и щитках. А далее было по классику — смешались в кучу кони, люди. Кстати, внутри чаши за порядком следили исключительно стюарды, рассаженные вдоль секторов на банальных табуреточках.

Организаторы приняли решение пускать на фан-сектор только людей с белорусским паспортом.

Остальным вернули деньги. Тем, кто приобрел квитки у перекупщиков, естественно, не ту сумму, которая была затрачена. Невесть кем и как обилеченные спекулянты вместо четырехсот крон просили семь сотен.

Трое поляков угодили в полицейский участок, еще двоим понадобилась серьезная медицинская помощь. Впрочем, вскоре после матча они были отпущены и отправлены вместе со всеми в сопровождении полицейского эскорта аж до границы с родной страной. Это обстоятельство помешало им сделать остановку для обмена впечатлениями с пассажирами белорусского автобуса.

Юрий ДОВНАР Минск — Прага — Минск

https://www.traditionrolex.com/8