https://www.traditionrolex.com/8
<p>«Зима. Туристы, торжествуя, на лыжах обновляют путь…» Наверное, именно так могли бы адаптировать пушкинскую строчку участники приключенческой гонки «Западня», которую организовала Федерация приключенческих гонок в минувшие выходные. «Западня» стала первым мероприятием сезона-2010 в рамках мультиспортивного кубка «ПромвадТур». Маршруты гонки пролегли по лесам и высоким холмам Молодечненского района, а базовый лагерь был расположен в живописном заснеженном лесу на берегу Западной Березины.</p>

«Зима. Туристы, торжествуя, на лыжах обновляют путь…» Наверное, именно так могли бы адаптировать пушкинскую строчку участники приключенческой гонки «Западня», которую организовала Федерация приключенческих гонок в минувшие выходные. «Западня» стала первым мероприятием сезона-2010 в рамках мультиспортивного кубка «ПромвадТур». Маршруты гонки пролегли по лесам и высоким холмам Молодечненского района, а базовый лагерь был расположен в живописном заснеженном лесу на берегу Западной Березины.

На что грех было жаловаться, так это на погоду: легкий морозец и без осадков. Правда, накануне прошел обильный снегопад, так что километры маршрутов участникам приходилось идти выше чем по колено в снегу…

Как бы то ни было зима не помешала более чем 130 энтузиастам в составе более 50 команд принять участие в гонке.

Отечественные приключенческие гонки уже могут называться международными: второй год в них участвуют российские команды. На сей раз в борьбе за награды штурмовать белорусские леса прибыли титулованные команды, неоднократные победители российских мультиспортивных гонок: «KАНТ-Deuter» (Москва), «Арена-Craft» (Москва), «Матрасу нет!» (Санкт-Петербург).

Традиционно гонка прошла в четырех классах, рассчитанных на разные уровни подготовки и варианты преодоления дистанции. Дистанции «Про-класс», «Вело-класс» и «Трек-класс» проводились в новом формате. Это значит, что кроме основной дистанции командам предлагались укороченные варианты, которые участники могли проходить при превышении промежуточного контрольного времени. Эта мера позволила гонке максимально не зависеть от погодных условий и наиболее полно включить в состязания команды разного уровня.

Класс «Любительский» предназначался для новичков, желающих попробовать свои силы в настоящей приключенческой гонке, но на более простой дистанции и в более комфортных условиях. Любительские команды совершили увлекательную 20-километровую прогулку по зимнему лесу и заодно могли наблюдать за соревнованиями остальных классов.

Гонка «Про-класса» отличалась, как всегда, насыщенностью и достаточной сложностью разнообразных этапов, которых насчитывалось полтора десятка. Трасса включала три сокращенных маршрута. Общая же продолжительность гонки для «Про-класса» составляла 24 часа, а преодоленная дистанция – до 120 километров. Предусматривались отдельные зачеты для мужских и смешанных двоек.

Команды отгадывали «азимутальную загадку»: совершали по заданным азимутам серию ходов, ориентировались по космоснимку, проходили веревочный парк. Подняться по веревке на высоту 7–8 метров и пройти серию из 4-х переправ («параллельки», «бревно», навесная переправа и «бабочка») – это еще цветочки. Один из элементов парка, метко названный участниками «Пьяным пауком», заслуживает отдельного упоминания. Элемент представляет собой натянутую между деревьями на полутораметровой высоте веревку длинной до 200 метров. Веревка перекручена между деревьями и напоминает замысловатую паутину. Участники команды пристегнуты к веревке «усами» самостраховки, а также соединены друг с другом петлей длинной 80–100 см. Задача участников – пройти всю веревку по кольцу. Уподобляясь пауку, а порой и превосходя его в ловкости, участники преодолевали этот хитрый этап.

Короткая лыжная гонка вокруг находящейся неподалеку базы отдыха, а затем – квест. На заброшенной водяной мельнице требовалось найти 37 контрольных пунктов, причем только на трех из них находились компостеры для отметки. Также на каждом из контрольных пунктов был однобуквенный код. Собрав все буквы, команда могла сложить из них загадку, правильный ответ на которую приносил команде бонус на этапе «рогейн».

Треккинг по колено в снегу и велоориентирование, веревочные этапы в базовом лагере и рогейн, еще одна секретная дисциплина «Снежные забавы» (метание снежков на меткость в подвешенное на веревке ведро) и лыжная гонка – непростые, но увлекательные испытания выпали на долю команд «Про-класса».

Впрочем, участникам других классов также отнюдь не приходилось скучать. Велосипедистам, не желающим расставаться со своим двухколесным другом даже зимой, предстояло за 7–8 часов проехать по заснеженным дорогам около 65 километров. Однако велосипедом дело не ограничилось. В «Вело-классе» присутствовали и беговые этапы, и спортивное ориентирование. Команды «Трек-класса» бегом преодолели по зимнему лесу до 35 километров. Разнообразие внесли веревочные этапы, лыжная гонка, ориентирование по различным картам.

Помимо собственно гонки, организаторы предусмотрели приятные моменты вроде чая с вкусностями в пунктах смены видов, а также отличной походной бани.

Итоговая таблица гонки сложилась следующим образом. В общем зачете в «Про-классе» победу одержали… россияне: «Арена-Craft» (Москва), «Матрасу нет!» (Санкт-Петербург), «КАНТ-Deuter» (Москва). В «Вело-классе» традиционно на первом месте – Velozona GT Team, далее – «ХЗ» и «Ангара». Сильнейшие команды в каждом зачете награждены памятными дипломами и призами.

В нынешнем году Федерация приключенческих гонок еще не раз порадует приверженцев активного отдыха своими увлекательными мероприятиями, ближайшее из которых – «Открытие велосезона» – состоится 11 апреля. Поехали!

Гонка традиционно прошла при поддержке инновационной компании PromWad, а также ее партнеров – магазина «Активная зона» и компании «БайкСити».

Подробно о первой гонке и о следующих мероприятиях можно узнать на сайте www.promwadtour.com

 

 

 

 

 

https://www.traditionrolex.com/8