Более 80% посетивших Москву иностранных туристов не хотят сюда возвращаться

24.09.2011 - Новости

Более 80% посетивших Москву иностранных туристов не хотят сюда возвращаться

Александр Сапов отметил, что Москве для привлечения как новых иностранных туристов, так и тех, кто уже побывал в российской столице, необходимо одновременно снижать цены на основные услуги  и повышать привлекательность города

Как сообщает «Голос России»:

Более 80% посетивших Москву иностранных туристов не хотят сюда возвращаться, заявила в ходе круглого стола  «Интеграция Москвы в мировую туриндустрию: задачи и решения» руководитель рабочей группы по туризму общественного движения «Столица – международный культурный центр» Валерия Шпилева.

Председатель этого же движения Александр Сапов отметил, что Москве для привлечения как новых иностранных туристов, так и тех, кто уже побывал в российской столице, необходимо одновременно снижать цены на основные услуги (проживание, питание, проезд) и повышать собственную привлекательность, которая, по его словам, пока что находится на низком уровне.

«Вопрос изменения ценового климата нужно рассматривать в совокупности с вопросом брендирования столицы», – считает он. 

Генеральный директор туроператора «Свой ТТ» Сергей Войтович, который выступил модератором дискуссии, прошедшей в рамках открывшегося в среду Московского международного туристского форума (MITCO), вопрос смены имиджа Первопрестольной свел к предельно краткой формуле – «нам самим нужно понять, где мы живем и кого мы приглашаем».

В настоящее время, как признали участники круглого стола, низкая туристическая привлекательность Москвы связана не только со сложностью получения российских виз и высокими ценами, но с отсутствием «мотивационной базы» у туристов, то есть уникальных событий и мероприятий, которые послужили бы манком для иностранных гостей. 

Генеральный директор туроператора «Спутник-Москва» Владимир Рудаков признал, что его клиенты часто сетуют на крайне низкий уровень безопасности в городе. Кроме того, по его словам, в столице за последние годы не было открыто ни одного крупного музея, который был бы интересен гостям из-за рубежа.

«Ранее в программе посещения Москвы обязательно значилась ВДНХ, однако после преобразования в ВВЦ она как туристический объект более не рассматривается», – заметил Рудаков.

В настоящее время Москва, по его мнению, имеет в своем активе лишь три туристических магнита – Кремль, метрополитен и обзорную экскурсию по городу. Иные предложения не пользуются популярностью среди иностранных гостей. Со столь скудным «ассортиментом» глава компании связывает и более чем скромный турпоток в Москву: из 4 миллионов побывавших в 2010 году в городе иностранцев, зафиксированных официальной статистикой, туристами являлись, по его словам, лишь 500–600 тысяч человек.

«Если в советские времена посещение Москвы микшировалось за счет внутреннего туризма, то теперь этого нет», – констатировал Рудаков, уточнив, что за последние 20 лет турпоток в Первопрестольную уменьшился почти на 90%.

Причину такого сокращения он видит не только в уже перечисленных проблемах, но и в экономической ситуации в России, следствием которой является низкая рентабельность занимающихся въездным туризмом компаний в сравнении с «их коллегами, работающими на выезд».

«Иностранные туроператоры, перестраховываясь, не оплачивают тур на 100%. Более того, часто средства поступают только через 30–40 дней с момента въезда туриста на территорию России», – посетовал Рудаков, пояснив, что такая ситуация вынуждает российские компании, принимающие иностранцев, оплачивать их пребывание в Москве за свой счет или брать кредиты.

Рубрики: В Фокусе Тенденции

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах