https://www.traditionrolex.com/8
<p>Одновременно с повышением градуса  валютной лихорадки  падал спрос на  заграничный отдых.  Итогом стало сокращение  числа турфирм. В   конце 2010 года в Брестской области работали 128 туристических    компаний, сегодня – 99.</p>

Как сообщает "Вечерний Брест":

Лето-2011 надолго запомнится участникам туристического бизнеса. Несмотря на ежегодные потрясения, которые выработали профессиональную стрессоустойчивость, нынешний «высокий сезон» стал для специалистов по туризму настоящим испытанием. Одновременно с повышением градуса валютной лихорадки падал спрос на заграничный отдых – по данным областного управления физической культуры, спорта и туризма, в турфирмы обратились лишь около 50 процентов от ожидаемого числа клиентов.

Итогом подобного развития событий стало сокращение числа турфирм. В конце 2010 года в Брестской области работали 128 туристических компаний, сегодня – 99.

Однако в турфирмах Бреста утверждают: кто планировал летний отдых заранее, тот отдохнул. Да, многие постоянные клиенты отказались от отелей уровня «5 звезд», переселившись в номера попроще – 4-х и даже 3-звездочные гостиницы. В туристическом агентстве «Центркурорт» нам рассказали: в прежние годы здесь не предлагали 3-звездочные отели даже молодежи и студентам. Теперь и профессионалам, и их клиентам пришлось обратить внимание на бюджетные варианты. Чтобы не утратить репутацию фирмы, в Египте такие варианты искать не стали, зато в Турции подходящие «три звездочки» нашлись.

Турецкое направление в последние годы стало очень популярным у брестчан. Чтобы поддержать интерес к стране четырех морей, некоторые крупные туристические компании, имеющие представительства в Беларуси, пошли на уступки. Наши соотечественники получили возможность оплачивать отдых по системе «все включено» стремительно дешевеющими белорусскими рублями. Однако курс доллара по этим предложениям был настолько завышен, что ни разу за весь сезон не совпал даже с курсом «черного» рынка. В реальности благородным шагом «навстречу клиенту» практически никто не воспользовался. Путевки брестчане предпочли оплачивать валютой.

Турецкий вектор остался востребованным по другой причине. Большую роль в организации отдыха сыграла организация вылетов на курорты из Бреста. До недавних пор 90 процентов «турецких путевок» брестчане покупали с вылетами из Украины – Львова и Киева. Отправляться на курорты Турции из родной столицы – самолеты вылетали только из Минска – брестчанам представлялось дорого и неудобно. В нынешнем году украинские путевки по-прежнему оставались более дешевыми, но брестчане предпочли улетать из родного аэропорта. Практически все авиарейсы в Анталию из Бреста оказались заполненными под завязку.

Положительный опыт работы с нашим аэропортом натолкнул туроператоров на организацию вылетов из Бреста в… Египет. Первый самолет в эту страну отправится 15 октября – аккурат к началу высокого сезона. Планируется, что с 15 октября по 3 декабря «боинг» компании «Белавиа» будет летать из Бреста в Хургаду по субботам; с 13 декабря – по вторникам; с 21 января по 31 марта – снова по субботам.

Курорты Болгарии и Румынии были востребованы несколько меньше турецких. Это и понятно: за отдых в Европе надо платить больше. Но есть люди, которые всем остальным предпочитают европейский вектор. Они не изменили себе и в период острого валютного дефицита. По признанию специалистов турфирм, традиционно работающих в этом направлении, резкого падения прибыли здесь не допустили.

Конечно, пришлось отказаться от обычных схем сезонной работы: там, где раньше на европейские курорты ходили четыре автобусные «цепочки», нынешним летом вынужденно остались две – «детская» и «взрослая». Зато не возили «воздух» в салоне. Если в прежние годы турперевозчики могли себе позволить салон, заполненный на 60-70 процентов, лето-2011 такой расточительности уже не терпело.

Неожиданно всплыл позитивный нюанс. Резкое утяжеление доллара положительно отразилось на цене автоперевозок. Несмотря на постоянное удорожание топлива в белорусских рублях, его стоимость не поспевала за ростом доллара. В итоге в какой-то момент обнаружилось, что в долларовом эквиваленте горючее подешевело. Так как расчеты с перевозчиками всегда происходили в белорусских рублях, в этом сегменте своей деятельности турфирмы оказались в выигрыше.

И все же специалисты считают: не только валютный кризис снизил показатели нынешнего лета. Ослабевает роль туристических компаний в принципе. По данным Всемирной туристской организации, с каждым годом все меньше людей обращается за услугой в фирмы. Люди привыкают колесить по планете самостоятельно, не знают препятствий в общении, не ощущают психологического барьера при пересечении границ. Сегодня легко списаться в Интернете с хозяевами отелей, перечислить деньги со счета и ехать в гости, минуя профессиональных посредников. Это риск. Но тех, кто готов рисковать, становится больше.

Общемировую тенденцию ярко иллюстрируют цифры, предоставленные «Вечерке» управлением по физической культуре, спорту и туризму облисполкома.

Если в первом полугодии 2010-го в нашу страну организованно въехало 46 256 иностранных туристов, то в нынешнем году за тот же срок – 35 719 человек. Зато в 2010-м за первые 6 месяцев Беларусь посетили 1 572 829 частных туристов, в аналогичный период нынешнего года – 1 648 614.

Среди иностранцев, въехавших в Беларусь, львиную долю составляют граждане Российской Федерации. Если раньше место отдыха в Синеокой россияне искали с помощью специалистов, в последние годы они наладили прямые каналы для визитов в нашу страну. И в посредниках не нуждаются.

Татьяна Шеламова

https://www.traditionrolex.com/8