Как сообщает «
Символ плодородия, материнства и бесконечности мира. Целое семейство умещается на ладони. Рядом мама и ее красавицы-дочки. Настоящая русская барышня, или попросту матрешка, оказывается, родом вовсе не из России.
История самой известной расписной куклы началась в Японии. И только в 90-х годах XIX века ее привезли в Россию. За дело взялись токарь Василий Звездочкин и художник Сергей Малютин. Всего пара штрихов – и эволюция деревянной куклы произошла прямо на глазах: вместо фигурки буддийского мудреца, которая стала прародителем матрешки, – русская барышня, а на смену религиозным мотивам пришли фольклор и сказки.
Ольга Беловец, мастер по росписи дерева: Само название «матрешка» происходит от русского имени Матрена. Имя связано с плодородием и большим количеством детей в семье. Когда все похожие матрешки открываются – это символ плодовитости.
Сестры-близнецы, целые семьи, ожившие персонажи всеми любимых песен и сказок. Творческая индивидуальность мастера-матрешечника во всем: форма фигурки, роспись глаз и даже цветовая гамма! Авторская кукла – не только фантазия, но и немного истории в народной символике.
Ольга Беловец: Практически в каждом белорусском костюме присутствовал красный цвет. Им украшали наиболее значимые места одежды, красный цвет являлся хранителем и оберегом.
На столе в мастерской матрешечника – кисти, краски и уже отшлифованная заготовка, сделанная сначала по нарисованным эскизам. Расписать ее потом по кругу – очень сложно. Основа рисунка наносится карандашом, потом намечаются контуры глаз, рта, щек, и только затем матрешке рисуют одежду. Секретов нет никаких. Разве что в смешении цветов и способах «очеловечивания» расписной куклы, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Ольга Беловец: Если брать форму матрешки-кошки, то здесь привязываешься к образу – от этого идет идея. Нужно немножечко очеловечить фигурку – одеть в костюмчик. Отдельно вырисовываю мордочку, гитару, костюмчик, брючки. Затем делается лакировка.
Шкатулки, сундуки и деревянные яйца. Вот оно, истинно белорусское расписное искусство. Матрешка же скорее русское явление. Правда, в двери к нашим мастерам оно тоже постучалось и прошло так называемую «белорусскую огранку».
Ольга Беловец: Рисуем головной убор, который характерен для славян. Круговая роспись: наш национальный символ – зубр белорусский.