В следующем году пройдет конкурс на создание бренда Беларуси

30.11.2011 - Новости

В следующем году пройдет конкурс на создание бренда Беларуси

В следующем году пройдет конкурс по созданию бренда Беларуси, сообщает портал «Беларусь сегодня». И только промо–роликами не обойтись. Много работы предстоит и в самой стране. Чтобы было больше позитивных посылов во внешний мир

Как сообщает портал «Беларусь сегодня»:

О международном форуме «Имидж Республики Беларусь: стратегия развития»:

— Вы откуда?


— Из Беларуси.


— А где это?


— Между Польшей и Россией.


Бывая за границей, запросто можно стать участником такого диалога. Увы, для многих иностранцев Беларусь по–прежнему «терра инкогнита». А впечатления иных выстроены на однобоко поданных новостных сюжетах. Значит, важно, чтобы о стране не просто знали. Нужен ее положительный и привлекательный образ. Как его сформировать? Эту тему обсуждали на днях на международном форуме «Имидж Республики Беларусь: стратегия развития».

Ежегодно к нам приезжает чуть более 3 миллионов туристов. Это гости из России, Латвии, Германии, Польши, других стран. Однако большинство из них посещают Беларусь проездом. Причем больше чем на день многие не задерживаются. Чтобы приезжали именно к нам и как минимум на несколько дней, нужно, как говорят специалисты, «открыть» страну. Один из ходов — снижать стоимость белорусских виз, особенно тех, которые выдаются в Национальном аэропорту. Минспорта уже не один год выступает с таким предложением. Но пока «вопрос на рассмотрении».

Это, конечно, скорее техническая сторона имиджа. Куда более важно, чтобы страна привлекала как таковая. То, что нами интересуются, подтвердило исследование, которое провел МИД совместно с белорусскими дипмиссиями. Поэтому пресс–секретарь министерства Андрей Савиных подытожил, что для начала «надо преодолеть собственные комплексы и прежде всего то, что мы неинтересны», и работать над удовлетворением этого интереса. Ведь даже по тем позициям, где Беларусь может выгодно себя показать, нет никакой информации. Сайты госорганов либо не имеют англоязычной версии, не говоря уж о других языках, либо дают устаревшую информацию, либо она представлена в непривлекательном виде. Даже наших экспортеров приходилось буквально в приказном порядке заставлять создавать сайты. И сегодня многие из них, судя по содержанию интернет–страниц, так и не поняли, зачем это нужно. Думаю, даже белорусу затруднительно будет назвать хоть один портал, который бы интересно показал нашу страну и рассказал о ней. Да так, чтобы сразу захотелось купить билет «Белавиа» до Минска.

Самый простой и быстрый способ запасть в душу — видеоряд, через самые доступные средства — телевидение и интернет. И многие страны используют этот вариант активнейшим образом, например, перед крупными спортивными событиями в стране. Одной из первых продвинуть себя в мировых телесетях на фоне Олимпиады попыталась Австралия в 2000 году, то же самое сделал Китай в 2008–м. Промо–видео эффективно и для восстановления имиджа. Исландия, после того как «прославилась» на весь мир вулканом Эйяфьядлайокудль, вложила внушительные средства в реабилитацию своего образа. В итоге только за первое полугодие 2011 года в страну приехало больше туристов, чем за весь 2010–й.

На форуме продемонстрировали рабочую версию промо–ролика «Один день в Беларуси». Он представляет собой три минуты ускоренного видеоряда «от рассвета до заката» по улицам и проспектам Минска, немного планов Несвижа и Мира. Участниками форума было справедливо замечено, что в ролике отсутствует национальный колорит, нет людей. На самом популярном видеопортале YouTube я посмотрела топ–10 лучших страновых роликов по мнению интернет–пользователей. В него вошел, к слову, и Таджикистан. В 30 секундах уместилось все: и история, и самобытность, и красота людей и пейзажей, и комфорт и гостеприимство, гармонично вплелась даже гидроэнергетика. Посмотришь такое видео и не подумаешь, что Таджикистан — одно из беднейших государств. Снимало ролик пиар–агентство из Австрии. Цена самого клипа неизвестна. Если судить о других страновых промо–видео, то их стоимость колеблется от 500 тысяч до 10 миллионов евро. А вот рекламная кампания на телеканале «Евроньюс» стоила Таджикистану 120 тысяч евро.

Но то, что именно МИД выступил заказчиком первого имиджевого ролика, — уже само по себе отрадно. Потому как до сих пор пиар страны был уделом энтузиастов: то сербская компания запускает ролик о Беларуси на «Евроньюс», то российские блоггеры находят неожиданные ракурсы Минска. На форуме решили государственную и частную энергию объединить и направить в одно русло. Необходимы и закон о государственно–частном партнерстве, и государственная имиджевая программа. Предлагается создать крупные сайты по тематикам — туризм, инвестиции и т.д. В следующем году пройдет конкурс по созданию бренда Беларуси. И только промо–роликами не обойтись. Много работы предстоит и в самой стране. Чтобы было больше позитивных посылов во внешний мир. Будем ждать скорейших результатов.


Рубрики: Тенденции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах