Будущие работники туризма хотят знать, «есть ли у белорусского турбизнеса будущее»

21.12.2011 - Новости

Будущие работники туризма хотят знать, «есть ли у белорусского турбизнеса будущее»

На истфаке БГУ состоялась конференция на тему: «Актуальные проблемы развития современного туризма в Беларуси», которую инициировал «Клуб экскурсоводов», созданный при кафедре этнологии, музеологии и истории искусств

На истфаке БГУ состоялась конференция на тему: «Актуальные проблемы развития современного туризма в Беларуси», которую инициировал «Клуб экскурсоводов», созданный при кафедре этнологии, музеологии и истории искусств.

На встречу с членами клуба, в который входят студенты с 1-го по 5-й курс, пришли глава Департамента по туризму МСиТ Вадим Кармазин и консультант БОО «Отдых в деревне» Мария Баринова.

После презентаций о современном состоянии туризма в стране и агроэкотуризма в частности состоялась оживленная дискуссия. Первый вопрос был связан с визовой политикой страны. Вадим Кармазин сообщил, что МСиТ постоянно инициирует отмену въездных виз для иностранных граждан, приводя в пример Украину, а теперь и Россию. Однако у оппонентов – МИД, Госпогранкомитета и КГБ – свои резоны. Для МИД отмена виз – это потеря доходов, а они немаленькие. Только за прошлый год консульскими учреждениями страны было открыто около 500 000 виз для гостей из стран Евросоюза. Пограничники и КГБ боятся, что через прозрачные границы в нашу страну хлынет поток криминальных элементов. Вместе с тем, по словам главы департамента, МСиТ продолжает настаивать на этой мере и надеется, что к Чемпионату по хоккею 2014 года вопрос с отменой виз будет решен положительно.

Затем студенты поинтересовались, почему в отечественных гостиницах не соблюдается соотношение цены и качества и почему большинство из них не сертифицировано?

Вадим Кармазин ответил, что сегодня сертификация отелей в Беларуси – дело добровольное. Поэтому из имеющихся 359 отелей сертифицировано по международным стандартам только 43. Что касается цен, то, по мнению чиновника, «они действительно удивляют и могут сравниться с ценами в Париже и Лондоне». Он проинформировал участников дискуссии о том, что к 2014 году только в Минске будет 16 высококлассных отелей, и выразил надежду, что система «отрегулирует себя сама, когда будет иметь место конкуренция». «Для туристов, которые приезжают в Беларусь, особую актуальность имеют недорогие гостиницы 2-3*», – подчеркнул Вадим Кармазин.

Отдельная группа вопросов была связана с имиджем Беларуси и продвижением отечественного турпродукта на зарубежные рынки. По словам руководителя департамента, в идеале на продвижение турпродукта, маркетинг и рекламу необходимо около 15 млн долларов в год. Конечно, в мировом масштабе эта сумма небольшая, но для Беларуси она значительная. А в нынешних условиях вообще приходится экономить, к примеру, отказываться от участия в некоторых престижных туристических выставках.

На следующий год намечено 15 проектов, связанных с продвижением белорусского турпродукта на зарубежные рынки.

Одним из наиболее актуальных вопросов, которые волнуют будущих работников туристической сферы, безусловно, является вопрос прохождения практики и дальнейшего трудоустройства.

Учитывая, что в стране сегодня специалистов по туризму готовят в 20 вузах, 8 ССУЗах и 120 ПТУ, ежегодно в сферу турбизнеса приходит около 3200 выпускников. По мнению Вадима Кармазина, можно говорить о перепроизводстве кадров, поэтому сегодня МСиТ пытается с помощью анкет попробовать узнать, на каком уровне ведется подготовка этих специалистов и нужно ли такое количество учебных заведений, готовящих кадры для туризма. Студенты пожаловались, что и на практику в турфирмы их берут крайне неохотно, а если и берут, то не знают, чем загрузить.

Вадим Кармазин пообещал разобраться и сообщил, что в ближайшее время все эти проблемы будут обсуждаться на совещании, посвященном вопросам обучения профильных кадров.

Рубрики: Образование

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

21.12.2011 14:04
Anonymous
ответить

Что за ерунда? У нас что уже менеджеров по туризму в ПТУ и техникумах готовят?

21.12.2011 14:47
Anonymous
ответить

Да, самое интересное, что готовят. В одном из колледжей название специальности звучит так:"Менеджер по туризму, экскурсовод". Это выглядит во многих случаях, как дань моде. А в некоторых готовят специалистов в области гостеприимства -- горничных, поваров и даже хозяев агроусадеб.
Аватар

21.12.2011 14:54
Anonymous
ответить

Если бы г-н Кармазин один раз сам оценил знания наших новоиспеченных "специалистов", он бы не удивлялся... даже стыдно рассказывать, какие ответы можно получить на профильные вопросы...
Аватар

21.12.2011 17:19
Диана, МАТЭП
ответить

С удовольствием возьмем на практику студентов, которые хотят чему-то научиться.

21.12.2011 17:39
Anonymous
ответить

Вот это уже предметный разговор. А что касается новоиспеченных специалистов и их знаний...Мне не хотелось бы никого обидеть, но при таком количестве учебных учреждений трудно найти преподавателей, которые не были бы чистыми теоретиками, а были практиками. Все происходит с точностью до наоборот: туристические дисциплины читают люди, имеющие о туризме самое смутное представление (типа, один раз ходил в поход в юности или ездил в турпоездку). Прочитали учебник -- и вперед! На выходе -- соответствующие специалисты. Доходит до смешного: практиков не привлекают к преподаванию, потому что у многих из них нет званий, а турдисциплины читают доценты и доктора чуть ли не сельскохозяйственных наук. Зато они со званиями. И что хотеть от студентов в таком случае?
Аватар

21.12.2011 19:00
Эвелина, ТУРБЕРИ
ответить

мы с удовольствием возьмем на практику студентов, более того, даже с последующим трудоустройством... только было бы желание у студентов получить знания и работать в этой области. Специалистов катастрофически не хватает.
Аватар

21.12.2011 22:11
Aлеся, студентка БГУ
ответить

Да, прежде чем производить набор студентов на специальность, необходимо продумать и название (формулировку) его будущей профессии, чтобы не получилось так, что учили не тому (знания и навыки не соответствуют тому, что написано в дипломе)!!!
Аватар

21.12.2011 22:20
Aлеся, студентка БГУ
ответить

Это действительно так(((
Аватар

21.12.2011 23:47
Anonymous
ответить

Когда-нибудь я расскажу, как много-(много) лет назад я стал ЭКСКУРСОВОДОМ Минского бюро путешествий и экскурсий, и вы поймете, почему слово ЭКСКУРСОВОД я пишу заглавными буквами: очень интересная история)))

22.12.2011 12:12
Anonymous
ответить

Кстати, в дипломах у многих выпускников обозначено, что они "менеджеры". НО это концептуально неверно! Менеджер -- это управленец, у которого в подчинении должно быть несколько человек. А на деле никто не даст им никем управлять лет эдак пять, а то и больше. Нужно менять формулировку, чтобы не создавать лишних иллюзий у выпускников и не вызывать удивление у будущих работодателей.
Аватар

22.12.2011 14:11
Конон. Святовит
ответить

Уважаемые выпускники-лидчане. Нам в аниматорскую группу постоянно нужны творческие люди. АУ! ГДЕ ВЫ!?????
Аватар

22.12.2011 17:27
Заинтересовавшийся Эвелине
ответить

Да, вы что , уважаемая Эвелина? Действительно не хватает? Вы так и пишите, что никто не хочет у Вас работать, потому что вы платите сущие копейки. В нормальные турфирмы сейчас не попасть.
Аватар

22.12.2011 17:33
Anonymous
ответить

[quote name="Заинтересовавшийся Эвелине"]Да, вы что , уважаемая Эвелина? Действительно не хватает? Вы так и пишите, что никто не хочет у Вас работать, потому что вы платите сущие копейки. В нормальные турфирмы сейчас не попасть.[/quote] [quote name="Заинтересовавшийся Эвелине"]Да, вы что , уважаемая Эвелина? Действительно не хватает? Вы так и пишите, что никто не хочет у Вас работать, потому что вы платите сущие копейки. В нормальные турфирмы сейчас не попасть.[/quote] очень хотелось бы узнать етих нормальных где просто так платят не сущие копейки поделитесь тайной века
Аватар

22.12.2011 17:35
Турменеджер
ответить

Менеджером в туризме может работать практически любой человек с высшим образованием, владением ПК, подвешенным языком и приятной внешностью. Он должен уметь грамотно преподнести, заинтересовать и потом все это дело оформить. Нужны ли для этого фундаментальные знания в матанализе, мировой экономике и географии ? думаю, что нет. Очень поможет знания языка, психологии и стран, которые предлагаются.Просто необходимы хорошо поставленная речь, общее обаяние и способность к убеждению. Ну и конечно нужно видеть те страны и отели , которые предлагаешь. Без этого никак.
Аватар

22.12.2011 17:40
Эвелине
ответить

Просто так не платят нигде, деньги надо зарабатывать, но везде есть такая возможность! Фирмы называть не стану, зачем? Просто зачем бедным сотрудникам идти работать в такие фирмы, где и опыта особого не получишь, кроме бронирования туров Тез Тура, и где платят чистые слезы. А кормят только обещаниями))

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах