https://www.traditionrolex.com/8
<p>Уже закончены все строительные работы, осталось лишь  художественно оформить экспозицию</p>

Как сообщает БелТА:

Уже закончены все строительные работы, осталось только художественно оформить экспозицию. Посетители смогут побывать в трех залах. Один из них представляет собой почтмейстерскую, где, по задумке авторов музейной концепции, на входе гостей будет встречать почтмейстер.

Часть экспонатов передал районный узел связи (почтовые марки, открытки, сургучницу и др.), некоторые стенды и витрины посвящены истории местечка Старые Дороги, которая тесно связана с развитием транспортной инфраструктуры - строительством Московско-Варшавского тракта, Екатерининского шляха и Либаво-Роменской железной дороги.

Второй зал - это двор почтовой станции, кузница. В нем уже установили горн, кузнечные меха, скоро появится наковальня, коллекция подков и иных кованых изделий, отреставрированная почтовая бричка, которая наверняка станет объектом для фотографирования. Завершится экскурсия в корчме.

«Раньше почтовые станции занимались не только пересылкой конвертов, но и являлись остановочными пунктами для путешественников. Здесь можно было подковать лошадь, пообедать, переночевать. Мы постарались показать, как работала почта, постоялый двор в те годы. Интересными экспонатами представляются отреставрированная почтовая бричка, кузнечные меха, предметы быта конца XIX - начала XX столетий. Все элементы интерьера максимально приближены к тому времени», - отметила Лариса Завацкая.

Под проект создания этой экспозиции был выделен грант Миноблисполкома в размере около Br85 млн. Ожидается, что представленные материалы заинтересуют не только жителей, но и гостей Старых Дорог. В дальнейшем появятся и другие разделы, в том числе касающиеся развития сельскохозяйственного, промышленного производства Старых Дорог, периода Великой Отечественной войны.

Стародорожскому музею десять лет. До настоящего момента здесь не было постоянно действующей экспозиции, работники занимались исследовательской работой в архивах, музеях Минска и Минской области, собраны фото, фоно- и документальные материалы.

Грунтовые дороги в Беларуси активно начали строить в XVII веке, до этого преимущественно для налаживания торгово-экономических связей использовались водные пути. Сначала появились небольшие участки путей, которые соединяли магнатские усадьбы с ближайшими гостинцами. Во время Северной войны 1700-1721 годов по поручению Петра I на белорусских землях стали возводить почтовые дороги и станции. Первая почта (она тогда была военной) по построенному тракту из Борисова в Быхов через Копысь и Могилев прошла в декабре 1707 года. Затем почта стала регулярной, гражданской, и на смену солдатам, которые обсуживали почтовые станции, пришли фурманы. Со временем дороги и станции менялись, совершенствовались и стали такими, какими мы их видим сейчас.

https://www.traditionrolex.com/8