https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>8 июня в Москве, в мультимедийном пресс-центре Делового и культурного комплекса Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации состоялась </strong><strong>презентация,  посвященная MICE-потенциалу Беларуси и Минска и организованная  для представителей российских и международных MICE-компаний. </strong></p>

Организатором встречи являлся центр стратегического развития «Маркетинговые системы». Мы попросили руководителя центра Анатолия Акантинова поделиться впечатлениями от этого мероприятия.

 Какая цель стояла перед участниками встречи?

 Цель презентации: ознакомить представителей российских компаний, занимающихся деловым туризмом, с  новыми возможностями, услугами и объектами Минска и окрестностей, наладить партнерские отношения, содействовать совместному продвижению  MICE-потенциала белорусской столицы.

 Какие белорусские туристические компании проявили интерес к этой встрече?

 Хочется отметить, что на сегодняшний день образовался основной костяк, своеобразный пул туркомпаний, заинтересованных в развитии делового туризма в Беларуси. В Москву выехало 13 представителей из туристических фирм «Солвекс», «БеларусТурСервис», «ПраймТур», «ЦентрКурорт», SMOK Travel, «Дитриб», «Санни Трэвел» и отеля «Ренессанс».

 Заинтересовались ли российские туристические MICE-компании предложениями белорусской стороны?

 На встречу зарегистрировались 35 участников, но реально их было 2530, представляющих 20 российских компаний. Мы говорим об интересе к Беларуси, но когда мы спросили гостей, были ли они в Минске или вообще в нашей стране, то из 25 присутствующих 20 ответили, что никогда не были. Для них Беларусь – это темная лошадка. Как можно продвигать то, чего не знаешь и никогда не видел? Кроме того, Беларусь о себе, как о платформе для развития делового туризма, никогда не заявляла. Как сказали представители российских фирм: «Никто к нам не стучался!» Активность проявляют, к примеру, Тбилиси, Баку, Сочи, Санкт-Петербург и другие города, но только не наша столица и наша страна.

Здесь, разумеется, можно говорить как о близорукости отечественных компаний, так и о недостаточности усилий со стороны государственных структур. А ведь под лежачий камень вода не течет!

 Как правило, все подобные мероприятия проходят одинаково. Чем удалось удивить россиян?

 Накануне поездки мы провели совещание и решили, что каждая компания выберет определенное направление для своего выступления. Начали с моего небольшого обзора возможностей отелей, ресторанов, загородных объектов и пр. Затем были выступления «Лучший отель по MICE «Ренессанс Минск отель», «Комплексное обслуживание групп от SMOK Travel и гастрономический туризм», «Активные программы от SOLVEX», «Необычные программы от «Прайм Тур», «VIP сервис от «БеларусТурСервис», «Интересные программы от «ЦентрКурорт», «Изысканный отдых на новых загородных лбъектах  от «Санни Трэвел». Получилось очень структурировано и красиво. Кроме того, мы продумали встречу: на входе угощали самогоном и салом, «Белорусским бальзамом». А по завершении организовали небольшой фуршет, где все продукты и напитки были белорусского производства.

  Насколько тяжело будет внедриться нашей стране на рынок делового туризма, который довольно плотно заполнен?

 Дело в том, что рынок – это не что-то застывшее и стабильное, он движется, развивается. Статистика делового туризма показывает, что 52% компаний действительно придерживаются одних и тех же партнеров и агентов, а остальные стараются их менять. Например, провели один раз какое-то мероприятие в Тбилиси. Пусть всем понравилось. Но второй раз, как правило, туда уже не поедут. Поэтому Беларусь и Минск вполне могут внедряться на этот рынок. Беларусь может стать золотым дном для MICE-туризма, но для этого нужно много работать!

Конечно, далеко не все так просто. Например, тут  существует одна проблема. Ладно, мы убедили сами компании, занимающиеся деловым туризмом, что Беларусь – это интересно и пр. Но нужно еще убедить клиентов этих компаний! А это значит, нужны клиентские фам-трипы и прочие способы познакомить компании-заказчики с нашей страной.

 Представители каких отраслей смогли бы проводить свои деловые мероприятия в Беларуси?

 На мой взгляд, это могли бы быть фармацевтические организации, медицинские учреждения, «айтишники», автомобильные предприятия и пр. Перечень, в принципе, не ограничен.

 Презентация в Москве – это второй шаг на пути раскрутки Беларуси как направления для делового туризма. Что дальше?

 Действительно, это был второй после проведения с 14 по 16 апреля фам-трипа для представителей российских MICE-компаний, серьезный шаг. Мы намерены в конце июня повторить этот опыт и пригласили на фам-трип в Минск те компании, с которыми встречались в Москве. А в сентябре планируем провести какое-то итоговое мероприятие.

 Успехов!

Беседовала Надежда СУСЛОВА

https://www.traditionrolex.com/8