Анатолий АКАНТИНОВ: «Беларусь может стать золотым дном для MICE-туризма!»

13.06.2016 - Новости

Анатолий АКАНТИНОВ: «Беларусь может стать золотым дном для MICE-туризма!»

8 июня в Москве, в мультимедийном пресс-центре Делового и культурного комплекса Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации состоялась презентация,  посвященная MICE-потенциалу Беларуси и Минска и организованная  для представителей российских и международных MICE-компаний.

Организатором встречи являлся центр стратегического развития «Маркетинговые системы». Мы попросили руководителя центра Анатолия Акантинова поделиться впечатлениями от этого мероприятия.

 Какая цель стояла перед участниками встречи?

 Цель презентации: ознакомить представителей российских компаний, занимающихся деловым туризмом, с  новыми возможностями, услугами и объектами Минска и окрестностей, наладить партнерские отношения, содействовать совместному продвижению  MICE-потенциала белорусской столицы.

 Какие белорусские туристические компании проявили интерес к этой встрече?

 Хочется отметить, что на сегодняшний день образовался основной костяк, своеобразный пул туркомпаний, заинтересованных в развитии делового туризма в Беларуси. В Москву выехало 13 представителей из туристических фирм «Солвекс», «БеларусТурСервис», «ПраймТур», «ЦентрКурорт», SMOK Travel, «Дитриб», «Санни Трэвел» и отеля «Ренессанс».

 Заинтересовались ли российские туристические MICE-компании предложениями белорусской стороны?

 На встречу зарегистрировались 35 участников, но реально их было 2530, представляющих 20 российских компаний. Мы говорим об интересе к Беларуси, но когда мы спросили гостей, были ли они в Минске или вообще в нашей стране, то из 25 присутствующих 20 ответили, что никогда не были. Для них Беларусь – это темная лошадка. Как можно продвигать то, чего не знаешь и никогда не видел? Кроме того, Беларусь о себе, как о платформе для развития делового туризма, никогда не заявляла. Как сказали представители российских фирм: «Никто к нам не стучался!» Активность проявляют, к примеру, Тбилиси, Баку, Сочи, Санкт-Петербург и другие города, но только не наша столица и наша страна.

Здесь, разумеется, можно говорить как о близорукости отечественных компаний, так и о недостаточности усилий со стороны государственных структур. А ведь под лежачий камень вода не течет!

 Как правило, все подобные мероприятия проходят одинаково. Чем удалось удивить россиян?

 Накануне поездки мы провели совещание и решили, что каждая компания выберет определенное направление для своего выступления. Начали с моего небольшого обзора возможностей отелей, ресторанов, загородных объектов и пр. Затем были выступления «Лучший отель по MICE «Ренессанс Минск отель», «Комплексное обслуживание групп от SMOK Travel и гастрономический туризм», «Активные программы от SOLVEX», «Необычные программы от «Прайм Тур», «VIP сервис от «БеларусТурСервис», «Интересные программы от «ЦентрКурорт», «Изысканный отдых на новых загородных лбъектах  от «Санни Трэвел». Получилось очень структурировано и красиво. Кроме того, мы продумали встречу: на входе угощали самогоном и салом, «Белорусским бальзамом». А по завершении организовали небольшой фуршет, где все продукты и напитки были белорусского производства.

  Насколько тяжело будет внедриться нашей стране на рынок делового туризма, который довольно плотно заполнен?

 Дело в том, что рынок – это не что-то застывшее и стабильное, он движется, развивается. Статистика делового туризма показывает, что 52% компаний действительно придерживаются одних и тех же партнеров и агентов, а остальные стараются их менять. Например, провели один раз какое-то мероприятие в Тбилиси. Пусть всем понравилось. Но второй раз, как правило, туда уже не поедут. Поэтому Беларусь и Минск вполне могут внедряться на этот рынок. Беларусь может стать золотым дном для MICE-туризма, но для этого нужно много работать!

Конечно, далеко не все так просто. Например, тут  существует одна проблема. Ладно, мы убедили сами компании, занимающиеся деловым туризмом, что Беларусь – это интересно и пр. Но нужно еще убедить клиентов этих компаний! А это значит, нужны клиентские фам-трипы и прочие способы познакомить компании-заказчики с нашей страной.

 Представители каких отраслей смогли бы проводить свои деловые мероприятия в Беларуси?

 На мой взгляд, это могли бы быть фармацевтические организации, медицинские учреждения, «айтишники», автомобильные предприятия и пр. Перечень, в принципе, не ограничен.

 Презентация в Москве – это второй шаг на пути раскрутки Беларуси как направления для делового туризма. Что дальше?

 Действительно, это был второй после проведения с 14 по 16 апреля фам-трипа для представителей российских MICE-компаний, серьезный шаг. Мы намерены в конце июня повторить этот опыт и пригласили на фам-трип в Минск те компании, с которыми встречались в Москве. А в сентябре планируем провести какое-то итоговое мероприятие.

 Успехов!

Беседовала Надежда СУСЛОВА

Рубрики: Деловой Туризм

Страны: Россия Беларусь


Комментарии

Аватар

13.06.2016 18:39
жора
ответить

Кто такой Анатолий Акантинов?
Аватар

14.06.2016 08:25
Чернозипунников
ответить

А зачем тебе это знать?

Аватар

14.06.2016 09:42
ха-ха-ха
ответить

Да пустое это все! Те, у кого сегодня нет клиентов, и ездят по выставкам и презентациям, чтобы скрасить собственное безрадостное сегодня. На 9 презентующих пришло посмотреть чуть более 20 праздношатающихся... Результат потрясающий! В миллион первый раз открывать в России такую терра инкогнито, как... союзник по т.н. Союзному государству.  Незачот, как гриццо.

Аватар

14.06.2016 09:52
наблюдатель
ответить

высокомерие мой любимый грех? кто Вам сказал, что 20 гостей презентации - "праздношатающиеся"? согласно списка фирм, так не скажешь. Поскольку большинство из этих 20+ не были в Минске, на самом деле, их нужно с продуктом знакомить, прежде чем они его будут активно продавать. Если у кого-то сейчас много бизнеса - супер. Пусть те, кто за новым бизнесом поехал в Москву, как раз и приведут в Минск дополнительные потоки, с которых потом понемногу и другим достанется. Пусть что-то не идеально, но и Москва не сразу строилась.

Аватар

14.06.2016 10:14
Viktorija
ответить

Я всегда рада за тех людей, которые продвигают туризм Беларусии. Весь туризм, включая и агротуризм, это большое будущее нашей страны. Спасибо Анатолию Акантинову за то, что он ведет правильную дорогу и в нужном направлении. Это очень хорошо, что к нам будут приезжать и знакомиться с нашей страной. Из этого следует улучшение  нашей инфраструктуры .

Аватар

14.06.2016 10:29
ха-ха-ха
ответить

тролли за работой - спасибо партии родной, пусть она нас ведет и учит... и в страну приедут и будет шчасьце усем.

Аватар

14.06.2016 11:59
Сифон
ответить

Дно - звучит неоднозначно

Аватар

14.06.2016 12:02
аплодирую стоя!
ответить

Ответ к комментарию #7

!!!!!

Аватар

14.06.2016 12:22
Батон
ответить

А как вам 13 представителей на Золотом дне?

Аватар

14.06.2016 19:34
на входе угощали самогоном и салом
ответить

На прекрасный анализ нашего туррынка, данный намедни в интервью Дмитрия Платкова, было только три жалких отклика. Потому что и сказать нечего, глядя в это беспристрастное зеркало. А тут один бухтеж ни о чем, а точнее, о том, что кто-то куда-то в очередной раз съездил и, может, еще поедет, а потом будет ждать у моря погоды и золотой рыбки на золотом дне... Нужно же Акантинову пиариться всеми силами. Вот это и есть настоящие итоги и анализ пустопорожнего пускания пыли в глаза друг другу. Как будто все, что живут в этом, с позволения сказать, туррынке, не знают, чем замечательны и как влиятельны на самом деле эти 13 представителей на "золотом дне". 

Аватар

20.06.2016 12:24
Селедка
ответить

В очередной раз бабло вкинули, проели, а толку то...Ренесанс блин «Лучший отель по MICE «Ренессанс Минск отель».

Смех да и только. Не верите - http://www.sb.by/opinion/153469-viktoriya-popova/khoroshie-otkryvayutsya-vidy.html

Последни абзац. И после этого он самы лучший отель мисе.

Аватар

20.06.2016 20:10
архивариус
ответить

А чего же вы, Селедка, да не процитировали президентскую газету "СБ"? Там ведь полная правда обо всех этих посиделках, одна польза от которых - пиар. 

"Маленький штришок в заключение: встреча проходила в отеле премиум–класса «Ренессанс», длилась четыре часа, в паузе гостей ждали кофе и печенье. Но что–то не заладилось, кофемашина не успела нагреться — официанты с угощениями мешкали. Пришел старший официант и на вопросы участников конференции отвечал неласково, что–то вроде: рано пришли, вас еще здесь не должно стоять... В принципе, ничего нового я не услышала, но если отельный бизнес премиального уровня не может совладать со своим персоналом, чего можно требовать от продавцов в кафе на наших трассах. Принимать гостей — хлопотно. Но если мы хотим получать ежегодную прибыль от туризма и становиться богаче, наверное, каждый из нас должен к этому приложить какие–то усилия, внутренне подтянуться, что ли".

Вот она, горькая правда жизни! И вот они, голые короли пиара!

 

Маленький штришок в заключение: встреча проходила в отеле премиум–класса, длилась четыре часа, в паузе гостей ждали кофе и печенье. Но что–то не заладилось, кофемашина не успела нагреться — официанты с угощениями мешкали. Пришел старший официант и на вопросы участников конференции отвечал неласково, что–то вроде: рано пришли, вас еще здесь не должно стоять... В принципе, ничего нового я не услышала, но если отельный бизнес премиального уровня не может совладать со своим персоналом, чего можно требовать от продавцов в кафе на наших трассах. Принимать гостей — хлопотно. Но если мы хотим получать ежегодную прибыль от туризма и становиться богаче, наверное, каждый из нас должен к этому приложить какие–то усилия, внутренне подтянуться, что ли.
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/opinion/153469-viktoriya-popova/khoroshie-otkryvayutsya-vidy.html

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах