https://www.traditionrolex.com/8
Для нас сейчас самая актуальная и интересная тема – это стимулирование турфирм к занятию въездным и внутренним туризмом. В целом всем давно понятно, что в Беларуси нужно развивать инфраструктуру, необходимо, чтобы разрабатывался новый  турпродукт…

Для нас сейчас самая актуальная и интересная тема – это стимулирование турфирм к занятию въездным и внутренним туризмом. В целом всем давно понятно, что в Беларуси нужно развивать инфраструктуру, необходимо, чтобы разрабатывался новый  турпродукт… С другой стороны, сегодня в любой турфирме скажут:  нам проще на Кипр отправить 5 человек, чем организовать экскурсию по Беларуси для  50 групп школьников. Логика в этом есть, и перед нами встает двойная задача: не только развивать инфраструктуру, но и дать дополнительные стимулы тем, кто занимается внутренним и въездным туризмом. Итак, вопрос заключается в том, как же заинтересовать турфирму, которая может и хочет сконцентрироваться на занятии внутренним и въездным туризмом?

Сегодня мы разрабатываем ряд предложений для стимулирования турфирм, основным видом деятельности которых является въездной и внутренний туризм. Если он составляет хотя бы процентов 80 от общих объемов оказанных услуг, на наш взгляд, такая компания должна иметь преференции. Первая из них – снижение ставки аренды занимаемых площадей. Вторая – освобождение от налога на прибыль. Но только при условии, что освободившиеся деньги они направят не на выплату премий, к примеру, а  на развитие инфраструктуры своего предприятия – покупку транспорта, строительство средств размещения, словом, любые проекты, которые будут способствовать развитию въездного и внутреннего туризма. И, наконец, третий пункт:  мы рассматриваем вариант введения  единого налога  для однопрофильных предприятий, чтобы максимально упростить их деятельность. Иногда получается, что предприятие само по себе небольшое, а 50% штата при этом – бухгалтерия. Что означает и затраты соответственные. Чтобы как-то снизить нагрузку на отпускную цену, хотим предложить для этой категории компаний единую налоговую ставку.  Хороший пример того, как это работает, у нас есть – агротуризм. В том числе и эта упрощенная схема позволила нам за 3 года в 27,5 раза увеличить количество усадеб. А за прошлый год все показатели по сельскому туризму увеличились в 2 раза.

Сегодня в Беларуси есть достаточное количество компаний, которые могут  претендовать на эти преференции: система «Беларустуриста», например, «Виаполь», «Внешинтурист», «Вокруг света» – перечислять еще можно много. Пока все, о чем говорилось выше, находится в стадии проекта, который будет доработан примерно в течение месяца и потом вынесен на обсуждение. В нем примут участие все заинтересованные структуры: Министерство по налогам и сборам, конечно же, Министерство финансов, Управление делами президента, как один из основных собственников, местные органы власти – т.е. исполкомы, свое слово скажут и представители турбизнеса –  РСТО,  БСПН им. Кунявского. Не исключено, что в процессе доработки появятся новые предложения. Например, было бы интересно и очень полезно, если бы кто-то прямо сейчас высказал свои мысли по этой теме или предложил свои варианты того, как можно стимулировать турфирмы к занятию въездным и внутренним туризмом и одновременно развивать инфраструктуру.

https://www.traditionrolex.com/8