https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Авиационный конфликт России и Украины по-прежнему в силе, и, по словам замдиректора «Белавиа» Игоря Чергинца, белорусская авиакомпания  уже заняла не меньше 25% объема перевозок между этими странами. Вчера был запущен первый рейс в Харьков, и это уже третий украинский город, куда летают самолеты нашего перевозчика. Корреспондент TIO.BY присоединился к первым пассажирам нового маршрута.</strong></p>

Рейс МинскХарьковМинск будет осуществляться ежедневно. Вылет из Минска в 13.20, из Харькова – в 14.25. Полет занимает 1 час 15 минут.  Минимальная стоимость билета из белорусской столицы составляет 98 евро в одну сторону и 195 евро туда-обратно. Новый маршрут предлагает множество удобных стыковок и хорошие цены для транзитных пассажиров, в основном ради которых новый рейс и был запущен.

Со времени вступления в силу запрета на авиасообщение между Россией и Украиной, «Белавиа» увеличила частоту полетов в Киев и недавно открыла новый рейс в Одессу. Разница с открытием маршрута в южную столицу Украины чувствуется сразу же, объемы совсем не те. Уже на первый самолет в Одессу были раскуплены почти все билеты. На стойке регистрации для вылета в Харьков людей почти нет, по новому украинскому направлению летит чуть больше 30 человек, обратно – те же цифры.

За комментарием обращаемся к Игорю Чергинцу прямо на борту самолета. Заместитель директора «Белавиа» честно признается, что в авиакомпании рассчитывали на большое количество пассажиров, но достаточно поздно выявили все существующие проблемы:

– После того как в прошлом году над Донецком был сбит «Боинг», часть Украины, включая Харьков, была закрыта для воздушного сообщения. Харьков вскоре открыли, но на тот момент уже сократилось количество авиакомпаний и пассажиров, летающих туда. Потом появился запрет на полеты между Россией и Украиной, в итоге люди просто нашли альтернативу для  переезда, в первую очередь наземным транспортом.  

Между Харьковом и Белгородом 80 километров. Жители украинского города доезжают до границы и переходят ее пешком, потом находят транспорт до аэропорта в Белгороде и оттуда вылетают в нужном направлении.

Чтобы все-таки привлечь пассажиров на транзитный перелет через Минск, с 17 по 31 декабря «Белавиа» запускает акцию, по которой перелет из Харькова через белорусскую столицу в Санкт-Петербург, Москву и Калининград будет стоить 149 евро.

Поэтому, по словам Игоря Чергинца, сейчас не самое удачное время оценивать загрузку самолета. Ближе к Новому году ситуация по пассажиропотоку должна измениться. В любом случае, отмечает заместитель директора «Белавиа», не в традициях авиакомпании запускать рейсы на короткое время. Самолет в Харьков будет летать без задержек и отмен, вопрос только в том, будут на маршруте маленькие или большие самолеты.

Тем временем ровно по расписанию мы подлетаем к заснеженному Харькову. В городе живет почти полтора миллиона человек. Он считается самым студенческим в Украине, так как здесь сконцентрированы высшие учебные заведения по всем направлениям. Харьков славится площадью Свободы, одной из самых больших в Европе, и  другими достопримечательностями. Но из иллюминатора видны лишь ровно  расставленные дома жилых районов. Туристический потенциал этого украинского города изучим в другой раз.

Традиционно первый рейс встречают красивые украинки с хлебом-солью.

Уже в первом зале аэропорта видим рекламу знакомого нам предложения, кстати, неудивительно, что первый в списке Ашхабад. В Украине обучается 30 тысяч туркменских студентов, а воздушное сообщение между Украиной и Туркменистаном также закрыто. Вполне возможно, что домой студенты полетят через Минск.

С приветственным словом нас встречают украинские журналисты и администрация харьковского аэропорта. Генеральный директор Международного аэропорта «Харьков» Владимир Васильченко отмечает, что харьковская сторона рада новому направлению и надеется, что пассажиропоток между нашими городами будет увеличиваться.

Кстати, оказывается, буквально на прошлой неделе в Харькове состоялась презентация туристических возможностей Беларуси. Но в тот момент местные турагентства еще сомневались в появлении прямого авиасообщения между городами и боялись продавать билеты на первый рейс.

 Раньше у Харькова было два регулярных рейса в день в Москву.  Ими летало примерно 80 тысяч пассажиров в год, и пока неизвестно, какую часть из этого потока сможет переманить «Белавиа». Но пока – время для праздничного торта.

Помимо нового рейса в Харьков, «Белавиа» продолжает увеличивать частоту полетов в Киев. Сейчас самолеты из Минска летают дважды в день в аэропорт «Борисполь», один раз в день в международный аэропорт «Киев». С 22 декабря появится еще один ежедневный рейс в Жуляны.

Игорь Чергинец отмечает, что, безусловно, благодаря новым рейсам в Украину, пассажиропоток через Беларусь уже значительно увеличился. Пока еще сложно говорить, какую часть общего объема перевозок  между Россией и Украиной заняла «Белавиа». Но это не меньше 25%, отмечает замдиректора авиакомпании. В случае Одессы речь идет даже о 50%. Посмотрим, что даст белорусскому авиаперевозчику новый рейс в Харьков.

https://www.traditionrolex.com/8