https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Ежегодно сотни выпускников школ, гимназий, лицеев подают свои документы в приемную комиссию с целью поступления в высшие учебные заведения. Одни поступают в государственные вузы, другие </strong><span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span><strong> в частные. Однако уже достаточно долгое время не ослабевает интерес белорусов к учебе за границей, например, в соседней Прибалтике.</strong></p>

Также стоит учитывать тот факт, что многие гонятся за так называемым «дипломом европейского образца», что дает надежду многим выпускникам на то, что они либо останутся реализовывать себя в Европе, либо вернутся обратно в Беларусь, например, с целью работать в белорусских иностранных представительствах.

Так в чем же разница между обучением в соседней Литве и родной Беларуси?

Во-первых, это Болонский процесс.

Болонский процесс  это:

  • единая система сопоставимых степеней
  • двухцикловое обучение
  • так называемая система кредитов (общеевропейская система учета учебной работы студентов)
  • мобильность обучения

Многие могут поспорить с тем, что Беларусь также с 2015 года является участником Болонского процесса, однако для того чтобы наладить работу по так называемому европейскому образцу, необходимо время. На сегодняшний момент работа ведется, но пока ни один белорусский вуз не может похвастаться унификацией системы высшего образования в РБ.

Во-вторых, возможность обучения как платно/бесплатно, так и «на скидке».

Это значит, что каждый год или семестр, в зависимости от правил высшего учебного заведения, составляется так называемый рейтинг успеваемости. В зависимости от того, как студент учится, и распределяется ставка оплаты. Таким образом, если студент на самой вершине рейтинга, то учится он и вовсе бесплатно, если нет – то платит полную сумму. Ставки оплаты для студентов со средним баллом также распределяются по рейтинговой системе (например, 200, 400 и т. д. евро).  Неплохой такой стимул учиться, не так ли?

В-третьих, немаловажный фактор: в отличие от Беларуси в Литве нет такого понятия, как «отработка» после университета или же распределение. Если ты учишься бесплатно, это вовсе не означает, что после окончания университета нужно обязательно идти и отрабатывать те деньги, которые были вложены в тебя государством.

В-четвертых, очень развиты различные программы обмена. В Литве их намного больше, и открыты они практически для всех студентов. Например, программа студенческих инициатив Campus Europae, Erasmus, Au Pair, AEGEE и другие.

В-пятых, в Литве нет такого заочного отделения, как в Беларуси: «от сессии до сессии живут студенты весело», но там хорошо развито дистанционное обучение. Дистанционное обучение ничем не отличается от очного по качеству преподавания. Учиться дистанционно достаточно трудно, так как работать над собой приходиться регулярно, в этом и заключается главное отличие от нашей «заочки». За плагиат, а также заимствования чужих мыслей, возможно, не исключат из университета, но заставят перепроходить курс заново платно, при этом рейтинговая система скидки не распространяется.  Все работы должны быть уникальны, и при обилии материалов в интернете вариант «списать» — самый ошибочный. Именно поэтому далеко не все поступившие оканчивают университет.

Говорить о разнице в образовании и процессе обучения можно много, однако в канун вступительной кампании выбор  за абитуриентом…

https://www.traditionrolex.com/8