https://www.traditionrolex.com/8
<p>С 10 по 12 апреля в польском городе Кельце прошла VII Международная туристическая ярмарка агротуризма и сельского хозяйства.  </p>

В нынешнем году в этой уникальной бирже впервые приняла участие белорусская делегация под руководством менеджера проекта USAID/UNDP LEED Игоря Рязанцева. В состав делегации вошли руководитель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова, хозяева усадеб «Верес» Михаил и Ирина Макеи, хозяева усадьбы «Заречаны» Алла и Андрей Нижники, руководитель турфирмы «Пан шляху» Виктория Рапейко, хозяйка усадьбы «У Рыся» Янина Козюк, руководитель общественного объединения по агроэкотуризму Брестской области Георгий Грибов и  обозреватель портала www.tio.by.

Как и обычно, белорусы не ударили в грязь лицом, и стенд, и сами представители отечественного агоротуризма выглядели не хуже остальных экспонентов.

Особое внимание посетители выставки обращали на …оригинальный торт.

В то, что это именно кулинарное изделие, гости ярмарки поверили только тогда, когда Алла Нижник начала его резать.

Интерес к Беларуси как к туристической дестинации проявляли как простые посетители выставки, так и коллеги по агротуристической и просто туристической деятельности. Большинство говорило: «О! Белорусы – это наши соседи, это хорошие люди!» Но были и такие, которые утверждали, что боятся ехать в нашу страну, потому что у нас «небезопасно» - останавливают и грабят машины и пр. Молодой человек в оригинальном костюме, подошедший к стенду, много раз бывал в Беларуси и хорошо проводил там время с друзьями. Особое внимание он уделял местам, связанным с именем Тадеуша Костюшко. На вопрос: почему? Молодой человек ответил, что по семейному преданию, он вполне может быть его потомком… Были и смешные случаи. Увидев надпись на стенде - USAID/UNDP LEED (Беларусь), некоторые гости выставки интересовались: "Вы что, из Америки?"

Главным итогом пребывания делегации из Беларуси стали переговоры, проведенные Валерией Клицуновой с организаторами выставки. В результате была достигнута договоренность о том, что в следующем году наша страна станет партнером  AGROTRAVEL – 2016.

…Приехав к открытию, мы смогли убедиться, что ярмарка AGROTRAVEL  - это  настоящий праздник для всех любителей  отдыха на природе в самых различных вариантах. Если в пятницу народа было не очень много, то в субботу посетители просто валом валили. Этому поспособствовала и отличная погода, и невысокая стоимость входного билета – 12 злотых, и буквально наступающий на пятки дачный сезон, и возможность выгодных покупок, и … Фанаты всяческих посадок и ландшафтного дизайна могли здесь развернуться: такого разнообразия клубней, кустов, корней, цветов, кустарников и деревьев, всяческой рассады, сконцентрированных в одном месте, раньше видеть не приходилось. Поэтому хозяйкам наших усадеб, любящим и умеющим украшать свою территорию, приходилось буквально держать себя в руках, помня о строгой таможне. Изделия из лозы и дерева тоже никого не оставляли равнодушными...По словам людей знающих, вся эта красота у нас стоит гораздо дороже. 

Эта замечательная площадка  предоставляет  субъектам агроэкотуризма возможность продемонстрировать свой туристический продукт, что называется, в лучшем виде. Более того,  AGROTRAVEL –  единственная выставка подобного рода,  она является идеальным местом встречи для компаний и предпринимателей, работающих в сфере агротуризма, и их партнеров.

Программа выставки была чрезвычайно разнообразной.  После торжественного открытия, в котором приняли участие представители министерств спорта и туризма, экономики  и сельского хозяйства, Свентокшистского воеводства, Национального агентства по туризму, послы Армении и Уругвая в Польше, а также мэр города Велико Горица, что в Хорватии, который является главным партнером этой выставки. На открытии было отмечено, что Польша динамично развивает такую отрасль туризма, как агроэкотуризм. На сегодняшний день здесь насчитывается более 8 000 хозяйств, занимающихся агротуризмом, количество мест для размещения достигло 80 тысяч, а количество занятых приближается к 800 тысячам человек. Одним из важнейших направлений маркетинговой стратегии являются выставки и ярмарки, и в этом смысле значение выставки AGROTRAVEL, в которой принимают участие более 150 экспонентов, просто неоценимо. Нам рассказали, что экспозиция была подготовлена не только туристическими «агенциями», а в первую очередь туристическими ассоциациями административных районов Польши, где природа располагает к данному виду отдыха. Хозяева и организаторы заверили присутствующих, что эта выставка, приглашающая посетителей в польскую деревню, будет существовать и впредь.

На этой оптимистической ноте посетители отправились осматривать экспозицию, занявшую не только два огромных зала, но и переместившуюся на открытую площадь, а наиболее заинтересованные  остались в конференц-зале, чтобы принять участие в международной конференции под названием «Зеленый туризм и агротуризм: новые парадигмы для 21 века». В обсуждении проблем отрасли, трендов и изменений на рынке, а также влияния социально-экономических факторов на развитие агротуризма в регионах и странах, необходимости краткосрочных и долгосрочных стратегий,  приняли участие такие уважаемые эксперты, как Чеслав Сикорский – член Европарламента, глава комитета по зеленому и агротуризму, Кшиштоф Камински – член европейского  экономического и социального комитета,  Ханс Эмбахер, исполнительный директор объединения «Сельские каникулы» из Австрии, Бернард Лайн – профессор университета из Шеффилда (Англия) и Валерия Клицунова, руководитель БОО «Отдых в деревне».

Из сообщения Чеслава Сикорского участники конференции, в частности, узнали, что основные гости на агроусадьбах в Польше – это жители Германии, а белорусы составляют всего 1% от общего количества агротуристов. Исследования показали, что в среднем, в агрохозяйствах Польши для гостей предоставляется 9 мест, а туристы пребывают на лоне природы дольше, чем в обычных поездках. Были названы основные угрозы и реалии настоящего времени, имеющие влияние на туризм вообще и агротуризм в частности. Это – нестабильная политическая обстановка в мире, старение населения, ухудшающаяся экология. Эксперты попытались ответить на вопрос: «Почему нужно развивать агротуризм?» По их мнению, эта отрасль нужна для укрепления здоровья, так как здоровье – это сегодня наиболее дорогая «вещь», а также для духовного развития человека, укрепления его связей с природой, обучения.  Обсудили также и такую проблему:  клиенты будущего. Какими они будут? Эксперты предположили, что это будут хорошо образованные и обеспеченные люди, в основном, офисные работники, имеющие желание показать детям, как готовится пища и как выглядят домашние животные, и более требовательные к качеству обслуживания.  Кроме того, если сегодняшним агротуристам в среднем 30-35 лет, то в будущем они станут старше – 60-65 лет.

После окончания конференции участники, в том числе и мы, продолжили знакомство с выставкой, посмотрели на презентации отечественных и зарубежных экспонентов, выступления народных коллективов, поучаствовали в дегустациях блюд национальной кухни. Впрочем, на каждом стенде посетителей буквально зазывали отведать всяких вкусностей – можно было попробовать и фляки, и фасольку, и бигос, и сыры, и колбасы, и молоко, и мед, и домашние настойки и наливки, и пиво…

Но, если учитывать, что  участникам выставки был любезно предоставлен превосходный обед, им пришлось нелегко. Поэтому мы решили, что еда – это не главное, и погрузились в осмотр стендов с изделиями народных мастеров.

Кроме услуг агротуризма, был представлен и экотуризм, а также отдых на природе в различных вариантах. Вот такой славный медведь прекрасно уживался с охотником...

Самое разнообразное снаряжение для активного отдыха.

Одной из основных аттракций стало выступление виртуозов-велосипедистов на стенде Green Velo. Музыкальный фон для этих феноменальных сальто создавал народный хорватский ансамбль.

…Утомленные длинным днем и обилием информации, по дороге в наш гостеприимный отель Dal, (да и на обратном пути в Минск), наша дружная команда обсуждала, как здорово можно будет представить Беларусь в будущем году. Это, по мнению большинства, должны быть и песни, и пляски, и красочно украшенный стенд, и изделия народных мастеров, и мастер-классы…В общем, все были полны энтузиазма, и есть уверенность, что этот энтузиазм возник не на пустом месте.

https://www.traditionrolex.com/8