ЧМ-2014. Фан-зона. Чижовка vs Веснянка. Этнических скандинавов всего несколько. В основном ряженые белорусы, «притапливающие» за Швецию, и немцы

21.05.2014 - Новости

ЧМ-2014. Фан-зона. Чижовка vs Веснянка. Этнических скандинавов всего несколько. В основном ряженые белорусы, «притапливающие» за Швецию, и немцы

Хотите отовариться без очереди? Тогда пожалуйте в палатку компании «БелАЗ». Скучает на этом празднике жизни лишь девушка-продавец коллекционных моделей жодинского автозавода, стоимость которых варьируется от 4,5 до 5,6 миллиона рублей. Торговля, понятно, идет туго. И россияне не помощники.

Позади второй уик-энд домашнего «мира». Еще какая-то неделька – и столица вновь заживет в привычном размеренном, чуть сонном ритме. Уже в воскресенье опустеют стены ледовых арен, а их окрестности покинет развеселая интернациональная фанатская масса… А пока корреспондент «Прессбола» решила не терять ни минуты планетарного праздника и совершила рейд по двум нон-стоп гудящим фан-зонам.

Вояж как на «Минск-Арену», так и на «Чижовка-Арену» настоятельно рекомендую совершать на общественном транспорте, ибо при отсутствии чудодейственного квитка на хоккей обладателям собственного авто придется хорошенько поплутать в поисках парковки, после чего, возможно, все равно придется проехать остановку-другую до спортсооружения. Впрочем, белорусы давно привыкли к дефициту парковочных мест и просьбы гаишников воспринимают с пониманием и улыбкой. Берегут нервные клетки для матча с участием любимой сборной.
В субботу на «Минск-Арене» анонсировались две отменные сшибки. В полдень сборная с берегов Балтики, успевшая надавать по шапке двум из трех явных фаворитов группы «B», ожидала встречи с абсолютно лучшей командой того же октета – сборной России. А вечером наши ребята ни в коем разе не должны были отдать очки немцам, иначе четвертьфинал превратился бы в иллюзию. Звучная вывеска дневного поединка поспособствовала образованию заторов уже на выходах из подземных переходов! Именно там, на беду потоку простых обывателей, расположились девчонки с точкой аквагрима – так шустро махать кистями им едва ли приходилось ранее. «А на лбу нарисуете?» – доносилось из толпы. Впрочем, художницы не привередничали и штамповали флаги на любых пристойных частях тела. Не жалели своих личиков и девушки, охотно размалевывая щеки а-ля «кошмар визажиста». И чего только не сделаешь для Instagram.
Впереди – пункт досмотра. Те самые врата ада, что так смачно раскритиковали журналисты. Не возьмусь судить, что такого изнуряющего делали правоохранители с представителями СМИ, но то, что досмотр на входе в фан-зону «Минск-Арены» самый «лайтовый», что приходилось встречать, – факт. Добродушная тетя легким движением рук очертила мой силуэт, слегка приоткрыла сумочку – и пожелала удачи на прощание. Правда, чудеса закончились на КПП «Чижовка-Арены», где в воскресенье «показывали» Канада – Швеция и Чехия – Норвегия. Пропускали в фан-зону чрезвычайно медленно, картину традиционного выворачивания сумок и карманов дополнил досмотр с пристрастием трехлетнего карапуза. Обыскали по полной программе и моего мягкого «Волата». Растерянный шведский журналист никак не мог сообразить, в каком коридоре очередь движется быстрее, и метался от поста к посту.
У «Минск-Арены» очень много безбилетных горемык, жаждущих попасть на матчи. Дедушка в умилительной розовой майке держит табличку: «Очень нужен билет. Латвия – Россия». Вывески на кассах категоричны и жестоки: «Билетов на матчи с участием России и Беларуси нет». Но ребята не сдаются, время от времени собираясь в компанию по несчастью: «Ну, нашел что?» – «Да ничего». И снова на охоту. На «Чижовке» подобного нет в помине. Скандинавам и канадцам, в отличие от славян, присуща рассудительность, они не могут себе позволить ехать на чемпионат на авось. Да и переплачивать за квиток не готовы.
По градусу веселья фан-зона на Победителей даст фору чижовской и всем зонам гостеприимства вместе взятым. Широте душ прибалтов и россиян, понятное дело, тесно в стенах пресловутых русского и латышского домов, поэтому болельщики поспешили заряжать позитивом прилегающую к «Минск-Арене» территорию. Каждый третий сын (и дочь) Балтии облачался в меховую шапку с волчьей мордой, и это в первый день майского солнцепека! Россияне преимущественно укутывались «триколорами» и определенно завоевали звание децибельных чемпионов среди болельщиков. Два шумных москвича безуспешно сражались с фотоаппаратом. Память прибора была забита под завязку, и тот отказывался снимать даже под страхом жестокой расправы хозяина. «Удали пару снимков, будь другом». Чищу карту памяти под лирические откровения москвичей. «У меня здесь бабушка живет, так что гощу в Минске регулярно. Обожаю этот город. Серьезно. Красота, чистота – это да. Но главное не это. Ваши люди – образец искренности и открытости. Не то что россияне. Ничего святого. И девчонки у вас порядочные, в отличие от москвичек». Завидев группу латвийских фанатов, фотографы моментально созрели для совместных снимков. Обнимались, клялись, что делить им нечего, желали друг другу победы. А вот белорусское пиво веселые москвичи пробовать не торопятся – только качественный виски.
Антуражиться близ «Чижовки» значительно труднее, здесь все чинно. Этнических скандинавов – считанные особи. В основном ряженые белорусы, «притапливающие» за Швецию, и немцы. Последние любят подшучивать над нашими и на вопрос «вы из Германии?» отвечают твердое Nein. Как только сконфуженный белорус начинает зачехлять фотоаппарат, болельщики «расшифровываются». Всем смешно и весело. Канадцы неторопливы и предпочитают исключительно прохаживаться вдоль палаток со всевозможными развлечениями, а гардероб североамериканцев исполнен в ярко-зеленых цветах. Из динамиков пустующей сцены льются романтические напевы, явно диссонирующие с хоккейным настроем. А вот у «Минск-Арены» толпу разогревают легендарные Drum-extasy – отечественные «альтернативщики» зажигательно куражатся у барабанов, а иностранцы одобряюще покачивают головой и включают камеры на телефонах.
Развлечение номер один в фан-зоне «Минск-Арены» – настольный хоккей. Очередь попрактиковаться в мелкой моторике образовывается у каждого миниатюрного «льда». «А билет выиграть можно?» – не оставляет надежды оказаться внутри фанат. Квитка победителю, конечно, не видать, а вот ручками, кружками и шоколадками разжиться можно. Российская парочка так экспрессивно управляет номинальными шведами и финнами, что поболеть выскакивает даже консультант палатки Zepter. «Шайбу!» – с забавным акцентом затянула компания немцев в гномовских колпаках и стала в очередь на двухминутный бой. «И вот так целый день: одни играют, другие болеют, и наоборот», – констатирует популярность настольного мини-хоккея улыбчивая «судья».
В чижовской фан-зоне в особом фаворе фото в хоккейной амуниции и забрасывание шайбы в ворота, вот только змеевидная очередь напрочь отбивает желание перевоплощаться в хоккеиста. Роднит обе болельщицкие площадки столпотворение на входах в сувенирные магазины. Попасть туда реально минут за десять до начала матчей, а купить желаемый аксессуар довольно проблематично. Здоровенные поролоновые перчатки расходятся на ура, правда, российских произведено маловато – спрос «сделал» предложение. «Самые платежеспособные – россияне, – консультируют замученные продавцы. – Особенно они любят наносить номера и фамилии хоккеистов на «джерси», хоть услуга эта и недешевая – 300 тысяч рублей. Ну и латыши не прочь потратиться. Остальные болельщики отовариваются намного скромнее». И это правда. В таком же магазине у «Чижовка-Арены» пустовали лишь корзины с российскими атрибутами.
Подкрепиться в фан-зонах – не проблема, но придется столкнуться с мелкими накладками. В точках общепита перманентно что-то заканчивается или не совпадает с меню. Но иностранцы пока не жалуются. «Болельщики совсем не гурманы и потребляют в основном свои любимые хам-бур- ге-ры», – пародирует интуристов продавец. – А если хотят отведать что-то белорусское, заказывают блины. Просила же разложить товар красиво!» – дает нагоняй персоналу «Минск-Арены» разъяренная начальница, указывая на поднос с девятью коммунарковскими шоколадками. Навести красоту из шести прямоугольных и трех круглых плиток на весь прилавок – задание не для «чайников». Продавцы лишь виновато пожали плечами и слегка встряхнули кондитерскую композицию.
Хотите отовариться без очереди? Тогда пожалуйте в палатку компании «БелАЗ». Скучает на этом празднике жизни лишь девушка-продавец коллекционных моделей жодинского автозавода, стоимость которых варьируется от 4,5 до 5,6 миллиона рублей. Торговля, понятно, идет туго. И россияне не помощники.
В общем, отсутствие билета на хоккей вовсе не лишает вас шанса приобщиться к массовым гуляньям в фан-зонах. А развлечения здесь на любой вкус и кошелек. Где уютнее – решать вам, но затягивать не стоит: «зажигать» с настоящими любителями хоккея можно еще шесть дней.

Валерия ШВЫРЕВА

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах