Официально: «На ЧМ по хоккею минимальных показателей заполняемости трибун не намечается»

24.03.2014 - Новости

Официально: «На ЧМ по хоккею минимальных показателей заполняемости трибун не намечается»

Практически всего полтора месяца остается до старта самого большого спортивного действа, которое принимала Беларусь за всю историю суверенитета: 9 мая 2014 года начнется игровая программа чемпионата мира по хоккею. Как обстоят дела с реализацией билетов на ледовый турнир, корреспондент pressball.by Сергей Версоцкий узнал, что называется, из первых рук – нашим собеседником стал директор официального билетного оператора ЧМ–2014 компании «Тикетпро» Кирилл Сущинский.

Сейчас, когда до начала ЧМ–2014 осталось менее двух месяцев, как вы, представитель официального билетного оператора турнира, считаете: Беларусь – это хоккейная страна?
 
Конечно. И по темпам продаж, и по объемам мы уже опережаем предыдущие чемпионаты мира в Словакии, Финляндии и Швеции. Видно, что белорусы весьма заинтересовались домашним мировым форумом. Примечательный факт, что болельщики не хотят ограничиваться просмотром игр с участием сборной Беларуси, а демонстрируют широкий спектр интереса. Среди наших любителей хоккея хорошо продаются матчи команд США, Финляндии, Канады, Швейцарии, Чехии, Словакии. Так что ответ на ваш вопрос очевиден. Помню, был я в прошлом году на матче чемпионата мира в Швеции, где играли Беларусь и Канада. И несмотря на то, что Канада считается одним из лидеров мирового хоккея, на игре присутствовали не более пяти тысяч зрителей. На нашем же чемпионате мира минимальных показателей заполняемости трибун не намечается.

**

Как «Тикетпро» стал официальным билетным оператором ЧМ–2014? Кто проявил инициативу?
Федерация хоккея Беларуси проводила тендер, и по его результатам официальным билетным оператором стала наша компания. Возможно, в плюс для нас сыграл тот факт, что мы уже много лет занимаемся реализацией билетов на домашние матчи хоккейного клуба «Динамо-Минск». Если помните, были времена, когда столичный клуб являлся лидером КХЛ по посещаемости.

**

Изучался ли опыт реализации билетов на прошлых чемпионатах мира, которые, как известно, не отличались хорошей посещаемостью, за что не раз критиковались прессой и болельщиками?
Опыт предыдущих чемпионатов мира был нами учтен. После всех совместных консультаций с Дирекцией чемпионата была внедрена специальная пакетная программа продаж, позволившая физическому лицу или организации приобрести билеты на любые места любого матча в соответствии в финансовыми возможностями. Мы смогли предложить хорошую систему скидок: допустим, если человек покупал абонемент на 34 матча, проводимых на одной из арен, то экономил порядка 25 процентов. Подобные скидки предусмотрены и в отношении других билетных пакетов.

**

Безбарьерная среда – соблюдены ли права инвалидов при реализации зрительских мест?
Не в моей компетенции отвечать на этот вопрос, поскольку «Тикетпро» не реализует билеты на специально отведенные места для инвалидов. Квотой таких мест и ее распределением занимается Дирекция чемпионата мира по хоккею.

**

Можно ли уже озвучить какие-то данные по выручке?
Сложно ответить на этот вопрос, поскольку «Тикетпро» получил для реализации только 50 процентов общего количества билетов. Другие 50 процентов получило государственное предприятие «ЦентрКурорт», которое реализовывало билеты в туристическом пакете вместе с гостиничными номерами. При этом львиная доля мест на «топовые» матчи была выкуплена не в одиночной продаже, а в абонементах. О наплыве желающих красноречиво говорит такой факт: 25 ноября 2013 года на сайте «Тикетпро» одновременно пытались купить билеты примерно 200 тысяч человек.
 
**
Что можно сказать в отношении ценовой политики – как был выбран диапазон цен?
Цены на билеты были определены Дирекцией чемпионата мира по хоккею с шайбой 2014 г. согласно официальной билетной программе, соответствующей требованиям ИИХФ. В Беларуси стоимость билетов ниже, чем на прошлых турнирах. Помню, за возможность посмотреть упомянутый матч Беларусь–Канада я заплатил в Швеции около 40 долларов . В Минске такой билет стоит 150–200 тысяч рублей. Судя по реакции покупателей, выработанный ценовой диапазон белорусы восприняли вполне лояльно.

**

Есть ли вероятность того, что на матчах, условно говоря, Италия–Дания трибуны будут зиять пустотой?
Даже наименее рейтинговые матчи группового этапа не пройдут при пустых трибунах. Билеты продаются достаточно ровно, темп реализации не спадает. Причем наметилась тенденция, по которой болельщик, не сумевший достать билеты на топ-матч, все равно покупает квитки на игры менее рейтинговые. Настолько велико его желание соприкоснуться со спортивным событием мирового масштаба.
 
**
 
Просчитывали ли вы риски недополучения прибыли? Существует ли такая опасность для компании сейчас?
Здесь на первый план выходит дело государственной важности, а с ним – имиджевый и социально-значимый моменты. Главное, чтобы чемпионат мира по хоккею в Минске прошел на высоком уровне и с хорошей зрительской посещаемостью.
 
**
Как вообще продается национальная сборная среди белорусов?
Качественный ли это продукт с точки зрения беспристрастных сумм выручки? Поверьте, это очень хороший продукт. Две самые продаваемые команды чемпионата мира в Минске – это Беларусь и Россия, а самым популярным матчем предварительной групповой стадии является матч Беларусь–США в день открытия турнира, 9 мая. Надеюсь, наши хоккеисты поддержат высокое коммерческое реноме хорошей игрой.

**

Сколько стран уже купили вашу билетную продукцию?
Билеты были заказаны в более чем 50 странах – от Тайваня до Коста-Рики. Самый большой интерес к чемпионату мира со стороны иностранных болельщиков – у латвийцев. У меня складывается впечатление, что они даже Россию обошли в этом плане. Вот уж действительно люди, которые хотят не просто хорошо провести время в стране проведения турнира, но и посетить максимальное количество матчей.
 
**
 
Будет ли осуществляться продажа билетов уже в ходе самого турнира? Чтобы можно было прийти и купить билет по принципу «сегодня на сегодня».
Продажи билетов будут осуществляться вплоть до начала самой игры. При условии, что билеты не раскуплены ранее, например на матчи финального раунда и некоторые игры нашей национальной сборной. А матчи с участием команд России, Латвии и Финляндии могут быть раскуплены задолго до начала чемпионата мира.
 
Сергей ВЕРСОЦКИЙ

Рубрики: Событийный Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах