Евгений Ворсин рассказал, сколько белорусы потратили и заработали на ЧМ–2014 по хоккею

28.05.2014 - Новости

Евгений Ворсин рассказал, сколько белорусы потратили и заработали на ЧМ–2014 по хоккею

Опустели трибуны ледовых арен, не слышны радостные возгласы хоккейных болельщиков, иностранные спортивные туристы разъезжаются по домам.

Первые итоги чемпионата мира по хоккею Naviny.by подводят с председателем Федерации хоккея Беларуси, главой Дирекции по проведению чемпионата мира по хоккею с шайбой 2014 года Евгением Ворсиным.

– Как вы оцениваете проведение чемпионата мира по хоккею в Минске?

– Я могу его оценить как очень успешный. Это не только моя личная оценка, это оценка, которая была дана всеми, кто принимал участие в чемпионате мира. Официальными делегациями, официальными лицами. Такую же оценку мы получили от представителей средств массовой информации, представителей зарубежных стран, которые посетили чемпионат в качестве болельщиков.

Ну и такие страны, как Россия, Беларусь, Канада, США, Чехия, Словакия, фактически все однозначно признали чемпионат очень успешным. Вчера мы провожали руководителя Международной федерации хоккея, их отзывы были созвучными, что это один из лучших чемпионатов за последние годы, проведенный под эгидой Международной федерации хоккея.

– Что вы считаете самым большим достижением чемпионата?

– Здесь слагаемых несколько. Прежде всего это рекордное посещение болельщиками игр чемпионата, когда мы более чем на 100 тысяч превзошли прежний рекорд 2004 года, установленный в Чехии.
 


Справка: общее число болельщиков, посетивших матчи чемпионата мира по хоккею в Беларуси, составило 582 032 человека. Прежний рекорд составлял 552 097 человек.

Это ажиотажный спрос на матчи, это повальное увлечение игрой со стороны прежде всего мальчишек, которые нас просто забросали просьбами дать возможность посмотреть этот чемпионат. Естественно, мы не оставляли эти просьбы без внимания. Большое количество билетов мы отдали нашим детям, тем, кто уже сейчас занимается в хоккейных школах.

Ну и, конечно, не было бы полного удовлетворения от проведенного чемпионата даже на самом высоком уровне, если бы не было и хорошего спортивного результата. Согласитесь, что седьмое место на нашем чемпионате после четырех предыдущих чемпионатов, когда мы были всего лишь четырнадцатыми, это действительно серьезный скачок вверх.

Это все вместе, складывая, дало нам основание полагать, что чемпионат удался. Всеми, кто был причастен к организации и проведению этого чемпионата, сделана значительная работа, чтобы чемпионат прошел на таком высоком уровне.

– Государственный пограничный комитет озвучил цифру в 31 тысячу иностранных граждан, которые воспользовались безвизовым режимом въезда в Беларусь на время чемпионата. Это без учета российских болельщиков. Сколько же всего болельщиков посетило чемпионат?

– Я могу только говорить о том, что более 70 тысяч билетов были проданы представителям зарубежных стран. Конечно, большое количество приобретали российские болельщики, потом латышские. Они приобрели свыше 13 тысяч билетов. Российские болельщики – 15 тысяч. Хотя, может быть, и больше, особенно если учитывать последний, заключительный раунд, когда Россия попала в полуфинал и финал, то российских болельщиков было гораздо больше.

Может, чуть меньше, чем на других чемпионатах мира, было немецких, шведских, швейцарских болельщиков. Не так много было финских болельщиков, хотя выход в финал последних позволил и их любителям хоккея дополнительно приехать сюда, к нам.

В целом много было у нас на чемпионате болельщиков из таких стран, как Польша, Литва, Украина, которые не представлены в высшем дивизионе.

– Вы говорите, что иностранным болельщикам было продано 70 тысяч билетов, но один и тот же болельщик мог приобрести билеты на несколько матчей. Может, есть приблизительная картина, сколько всего болельщиков все-таки посетило чемпионат?

– Мы еще такого анализа не делали. Понятно, что день прошел после окончания чемпионата, и в такую глубину никто не лез. Нам сейчас хотя бы в общих чертах подвести итоги, чтобы понимать, какими цифрами мы сегодня можем оперировать, а уже глубина анализа, согласитесь, это дело времени. Поспешно копаться в цифрах, прямо сейчас, по горячим следам, стоит ли?! Есть более важные данные, которые надо анализировать.

– Какие?

– В первую очередь это, естественно, выступление команд, это международный рейтинг,  это подготовка к следующему чемпионату, распределение команд по группам и так далее. Это более важно, чем смотреть, кто и сколько билетов купил на матчи.

– Тем не менее хотелось бы еще поговорить о финансовой составляющей чемпионата. Вы говорили, что на его организацию и продвижение, по бизнес-плану, уйдет 12 млн евро. Сколько денег было потрачено на эти цели?

– По моим данным, это где-то 8–9, около 10 млн евро. То есть 2 миллиона мы сэкономили на более оптимальном расходовании средств.

– Какие основные статьи расходов?

– Размещением официальных лиц и участников чемпионата, питание, транспортные расходы, содержание судейского апппарата. Чисто спортивная часть – это арены, медицинское обслуживание и так далее.

– Обычно на таких турнирах организаторы планируют не только расходы, но и доходы. Известно, что за 17 дней чемпионата мира по хоккею товарооборот на двух спортивных аренах, в фан-зонах и трех зонах гостеприимства составил 46 млрд рублей (4,6 млн долларов). А сколько денег заработали на билетах?

– Предварительный анализ по реализации билетов показывает, что мы заработали где-то до 150 млрд рублей. То есть билетная программа реализована с превышением наших прогнозных показателей. Прогноз нами делался исходя из посещаемости матчей на предварительном этапе до 65 %, а финального этапа – 82 %. Реалии оказались значительно благоприятнее. У нас предварительный этап был на уровне как раз 82 %, а уже финальная часть приближалась к 100 % посещаемости.

– Еще за счет чего получилось заработать?

– У нас было 12 партнерских пакетов. В частности, за проведение рекламной деятельности, за право использования логотипа чемпионата мира, талисмана, за право использования этих логотипов на хоккейной форме нашей национальной сборной и так далее. От реализации таких пакетов мы получили порядка 1,1–1,2 млн евро.

Более 70 тысяч евро мы получили от реализации лицензионных проектов. То есть все организации, которые заключили с нами лицензионные договоры на право использования логотипа чемпионата на выпускаемой продукции, отчисляли нам от 1 % до 2 % дохода от реализованной продукции.

Это основные статьи доходов, на которые мы рассчитывали.

– Удалось ли покрыть общую сумму расходов в 8–10 млн евро, которую вы озвучивали?

– Да, конечно. У нас еще сейчас остались платежи и расчеты с некоторыми компаниями, поскольку мы привлекали сторонние организации.

К примеру, российскую фирму «Аггреко», которая нам дала возможность использовать дополнительную электроэнергию для обеспечения телевизионных трансляций. Это была очень большая помощь. Мы гарантированно имели мощности электроснабжения в размерах 550 кВ/А. Это было требование международных телевизионных компаний. Мы успешно решили эту задачу.

Мы сейчас рассчитываемся с такими организациями, поэтому наши расходы, может быть, несколько возрастут, но я думаю, что и доходная часть в связи с погашением дебиторской задолженности, которая у нас тоже имеется со стороны других организаций, вырастет. Так что баланс будет примерно таким же.

– Помимо организации и продвижения чемпионата есть еще затраты, связанная с созданием инфраструктуры. Это строительство новых гостиниц, станций метро и так далее. В начале июля 2011 года заявлялось, что на эти цели потребуется 11,24 трлн рублей. По курсу на то время – это порядка 2 млрд  долларов. Вам известно, сколько денег в общей сложности было затрачено на инфраструктуру?

– Я к этим данным не имею никакого доступа и пользуюсь той статистикой, которая появляется в официальных средствах массовой информации.

– Ранее сообщалось, что телевизионная аудитория чемпионата мира по хоккею может превысить миллиард человек. Сколько человек посмотрело хоккей?

– Предварительно нам называлась цифра, что матчи чемпионата должны были посмотреть в 150 странах. Потом эта цифра была скорректирована до 120 стран. Ее официально нам назвали на одном из заседаний директората. Там же было озвучено, что хоккейные матчи нашего чемпионата посмотрели более миллиарда зрителей всех стран, где он транслировался.

– Вы сами посещали зоны гостеприимства?

– Да, конечно.

– Какое у вас сложилось впечатление?

– Самое благоприятное. На мой взгляд, это некое ноу-хау, когда любители хоккея собираются в одном месте, причем традиционно, обсуждают перипетии хоккейных матчей, турнирную ситуацию и при этом имеют возможность пользоваться всем тем, что предлагает торговля.

Так что мнение очень хорошее. Все пришли к выводу, что при проведении других мероприятий нужно создавать, оборудовать примерно такие же места для встреч болельщиков, для обмена мнениями, для споров, возможно, дискуссий, но это хорошая форма работы.


– «Советский спорт» имеет другое мнение по поводу работы зоны гостеприимства, я так понимаю, возле Дворца спорта. Журналист этого издания написал, что наблюдал за «отвратительной, безудержной и абсолютно открытой тотальной пьянкой на улицах Минска». «Все это просто ужасно. Я понимаю, организаторы ЧМ–2014 хотели сделать как лучше. Но нельзя же доводить до абсурда!» – пишет он в своей статье. Как вы можете это прокомментировать?

– Абсурд – это то, что он говорит. Разве можно считаться с таким мнением одного человека, когда сотни, тысячи людей говорят об обратном.

– А что, по-вашему, чемпионат мира в Минске дал жителям города?

– Во-первых, все испытывают гордость за свой город и страну от того, что такое масштабное мероприятие было проведено на очень высоком организационном и спортивном уровне.

Во-вторых, мы расцветили город новыми красками. Построили новые отели, новую инфраструктуру. Не только спортивную, но и все то, что нужно любому гражданину нашей страны, жителям города.

Это мнение, которое мы услышали о себе со стороны других болельщиков, официальных лиц, впервые посетивших нашу страну, наш город. Это широко открытые глаза на существование всего того, что мы им показали. Этого никто не знал, в это никто не верил, об этом им никто не говорил. Теперь они говорят, что это то место, куда следует приехать еще раз.

– И можно ожидать, по-вашему, роста интереса туристов к нашей стране?

– Я предполагаю, что да. Туристы теперь понимают, с чем можно здесь познакомиться, какие условия проживания, питания, размещения. Это весь тот положительный имидж, который формируется благодаря присутствию в стране и вопреки вот таким статьям в «Советском спорте». Поэтому я бы пореже заглядывал в такие издания, а побольше бы слушал простых и нормальных людей с хорошим восприятием, которые говорят о положительном чаще, чем об отрицательном.

Рубрики: Итоги Финансы


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах