Гостиница «Минск»: испытано временем

10.12.2014 - Новости

Автор: Ирина МУРИНА, фото Влада СОКОЛОВСКОГО


Гостиница «Минск»: испытано временем

Сегодня исполняется 55 лет со дня открытия гостиницы «Минск» – одной из старейших и наиболее популярных гостиниц города. Накануне торжественной даты мы отправились в гости к юбиляру, сделали фоторепортаж и узнали, чем живет отель сегодня.  

Расположенная в самом сердце белорусской столицы, гостиница сегодня сохранила исторический флер и первозданный облик. Здесь к услугам гостей – уютные комфортабельные номера, из окон которых открываются замечательные виды на проспект и площадь Независимости. При этом отличительная особенность отеля кроется не в номерах и видах из окон, а в безупречном сервисе и отношении к гостям.

Главный плюс отеля – его расположение. Гостиница «Минск» находится на главной улице города – проспекте Независимости. Недалеко от отеля есть остановка автобуса, железнодорожный и автовокзалы, станция метро, а также отсюда рукой подать до основных  достопримечательностей города.

Помимо этого, рядом с отелем находится бесплатная парковка, на которой гости смогут оставить свою машину. А также в гостинице можно заказать автомобиль для передвижений по городу или трансфер (к примеру, из отеля в аэропорт и обратно). 

Если в отель зайти с центрального входа (с проспекта Независимости), сразу попадаешь в лобби и к стойке регистрации. Заметно, что гостиница принарядилась в преддверии Нового года: холл украсили гирлянды, большая елка и праздничная иллюминация.

Центральное место в холле занимает галерея наград, премий и дипломов, которые гостиница получила за полвека работы. 

На первом этаже отеля находится также ресторан «Минск», салон-парикмахерская, салон красоты, где предлагается широкий комплекс процедур для лица и тела, включая массаж.

К слову, с 1 января планируется сделать отель свободной зоной от курения. В данный момент проводятся консультации со специалистами, где лучше всего оборудовать курительную комнату. В ней можно будет курить кальян и сигары с различными сортами табака.

Что сразу бросается в глаза – в отеле комфортно и чисто. И чистота тут – уютная, а не стерильная. И это большая разница – нет чувства «музейности», есть непередаваемая словами атмосфера домашнего уюта.

Несколько слов о консьерж-сервисе. Давно известно, что хороший консьерж может сделать ваше пребывание в отеле просто безмятежным, а плохой, напротив, испортит все удовольствие от отдыха. Ведь консьерж – это основное лицо в отеле, с которым контактирует постоялец. «Поэтому, если вы хотите узнать об услугах, которые предоставляет отель, или о развлечениях, которые проходят в городе, а также со многими другими вопросами – пожалуйста, обращайтесь к нашим консьержам, – говорит представитель отеля. – Они вам обязательно помогут».

Островком приятного времяпрепровождения и местом, где гости отеля могут позавтракать, пообедать и поужинать, является ресторан «Минск». Завтрак – шведский стол с европейскими закусками – включен в стоимость всех типов номеров. Но при желании всегда можно заказать обед и ужин. Приятный факт, что услугами ресторана могут пользоваться не только постояльцы отеля, но и любой желающий. Окна ресторана выходят на оживленный проспект и могут привлечь внимание прохожих.

Мы покидаем холл и поднимаемся по лестнице – прямо на первом лестничном пролете замечаем красивое полотно во всю стену. Инсталляция, изготовленная двумя молодыми студентками Академии искусств, воплощает в себе историю Минска с летописных времен до современного мегаполиса. В картине интересно сочетаются росписи и оргстекло, а фактурный рельеф придает картине особый колорит. Не удивительно, что талантливо выполненное полотно очень нравится всем гостям отеля, и они любят фотографироваться на его фоне.

Второй этаж встречает нас праздничной елкой, украшенной игрушками и гирляндой из лампочек.

 

Слева по коридору – кабинеты администрации отеля, а на стенах – фотографии известных людей, которые когда-то останавливались в отеле. Здесь бывали известные актеры С. Безруков, Г. Куценко, В. Лановой, О. Кучера, музыкант А. Макаревич, С. Ротару, группа «Моральный кодекс», «Каста», герой РФ летчик-испытатель О. Навицкий, наследный принц Дубая шейх Саид Бин Аль Мактум.

Также на втором этаже расположены помещения для проведения деловых мероприятий. Спектр залов включает конференц-зал, банкетный зал и переговорную комнату. Они оптимальным образом подходят для организации презентаций и деловых переговоров, конференций и семинаров, церемоний награждений, а также узких банкетов и фуршетов. Современная обстановка всех трех помещений создает идеальную рабочую атмосферу для переговоров или бесед в узком кругу.

К примеру, банкетный зал, кроме проведения семинаров и переговоров, используется также в случаях, когда у определенных групп туристов есть индивидуальные запросы по питанию.

Переходим к осмотру номеров гостиницы. Номерной фонд представлен 9 категориями номеров.

Все они светлые, оформлены в современном стиле и в теплых тонах. Оснащены кондиционером, телевизором с плоским экраном, холодильником, балконом и собственной ванной комнатой. Покрытие полов в номерах – ковровое, оно создает определенный уют и обеспечивает звуконепроницаемость. Большинство номеров в отеле, как мы уже говорили, выходят окнами либо на проспект, либо на площадь Независимости, и из них открывается чудесный вид.

Это номер категории однокомнатный двухместный улучшенный. Его площадь 22 кв. м. Он может использоваться как для одноместного, так и двухместного размещения. В номере 1 двуспальная кровать, журнальный столик, большой стол, шкаф и комод с зеркалом. Большая ванная комната оборудована душевой кабиной, умывальником и феном.

Апартаменты представляют собой комфортабельный трехкомнатный номер со спальней, кабинетом и вместительной гостиной. По словам представителя отеля, номер часто резервируют гости с целью проведения закрытых встреч и переговоров. Поскольку размеры гостиной позволяют с удобством расположиться тут небольшому количеству человек.

Номер категории люкс улучшенный – двухкомнатный, состоящий из спальни и гостиной. Как нам сказали, данный вид номера пользуется популярностью у звезд кино и эстрады.

После того как мы погуляли по отелю, правильно было бы рассказать немного о самом празднике. Ведь юбилей – это не просто круглая дата, юбилей – это очень значимое событие в жизни гостиницы. Организовать праздник – занятие хлопотное и ответственное, но сотрудники отеля подошли к этому важному делу профессионально и приложили максимум усилий и души, позаботившись о самых разнообразных деталях.

В этот особенный день усилиями всего персонала будет создаваться праздничная атмосфера. В лобби-баре в течение дня будут предлагаться напитки и угощения. Вечером в ресторане «Минск» всех гостей ждет развлекательная программа: будут выступать музыкальные коллективы, шеф-повара готовят оригинальный сюрприз, который можно будет попробовать, и многое другое. Ну а самые приятные подарки и сувениры будут ждать всех гостей, проживающих в этот день (10 декабря) в отеле. Самый лучший из них (раскроем секрет!) – 55%-ная скидка на проживание в это день.

Конечно, нам было интересно получить как можно больше информации о жизни отеля, поэтому мы направляемся в отдел маркетинга и продаж гостиницы и задаем несколько вопросов начальнику отдела маркетинга и продаж отеля Анастасии Пукач:

– Анастасия, на каких гостей ориентирована гостиница «Минск»?

– Выделить одну категорию гостей трудно. У нас, я бы так сказала,  дифференцированная маркетинговая стратегия. Основными нашими партнерами являются компании, занимающиеся различными видами деятельности, в том числе и туристические компании. Сотрудничаем с дипломатическими представительствами и посольствами разных стран. Также активно работаем с государственными учреждениями, министерствами и т. п.

Ориентируемся и на индивидуальных гостей и деловых туристов.

Понятно, что значительную часть гостей составляют иностранные граждане. В основном из стран СНГ. Больше всего из России. Есть, безусловно, гости из Европы, и довольно много, например из Германии, Австрии, Турции и других стран. В целом могу сказать, что географический охват довольно широкий.

– Представлен ли отель на каких-то интернет-площадках?

– Да, безусловно. Номера можно бронировать через платформы booking.com, оstrovok.ru, bronevik.com, hrs.com и др. Эти ресурсы регулярно обеспечивают определенный процент бронирований. Но хочу подчеркнуть, что основным инструментом продаж мы считаем наш сайт.

– Можно выделить сезоны низкой и высокой активности в отеле?

–  Я бы назвала низким сезоном три периода в году – это декабрь, январь и июль-август. А вот весенний и осенний периоды, наоборот, считаются периодами высокой загрузки. Город сам живет в это время социально насыщенной жизнью, поскольку осень и весна в белорусской столице – это пора фестивалей, выставок, различных мероприятий. И это всегда чувствуется по возрастающему числу бронирований. Также высокий сезон приходится на деловую активность в городе.

– Появление на рынке новых отелей заставило минские гостиницы работать и выживать в условиях высокой конкуренции. Получается?

– Строительство новых гостиниц повлияло на туристический и гостиничный рынок страны и города в целом. Нам, безусловно, сложно, как и большинству других отелей. Но мы стараемся идти в ногу со временем и предпринимаем ряд шагов, чтобы поддерживать высокий статус гостиницы. Например, сейчас идет работа над глобальной реновацией нашего сайта. Разрабатывается эксклюзивная и мобильная его версии, а также мобильное приложение. Чтобы стимулировать загрузку, со дня проведения чемпионата мира по хоккею мы стали активнее проводить различные акции. Делаем упор на дополнительные услуги, а также стараемся включить в наши тарифы максимальный комплекс услуг.

Также у нас создан клуб гостей, иначе говоря, мы ведем статистику заездов. Для постоянных клиентов у нас разработана бонусная программа в зависимости от количества посещений. Таким образом мы стараемся привлечь индивидуальных гостей.

Хочу упомянуть и про то, что отель активно участвует в социальной жизни Минска. Например, мы уже много лет являемся постоянным партнером кинофестиваля «Лiстапад». У нас проживают гости и участники этого мероприятия.

В период проведения чемпионата мира по хоккею с шайбой 2014 в отеле останавливались команды Италии и Франции.

В 2013 году у нас жили девушки – участницы конкурса «Мисс Супранешнл». Уже два года являемся партнером республиканского конкурса «Семья года».

В заключение хочется поздравить отель с юбилеем и добавить, что 55 лет существования в сфере гостиничного бизнеса – это хороший результат ежедневной работы. Гостиница развивается, растет, всегда готова к новому продуктивному сотрудничеству и партнерству, как и сотрудники, которые всегда готовы открыть для себя что-то новое, повысить уровень своего профессионализма. Желаем дальнейшего процветания и стабильности!

Рубрики: Гостиницы

Страны: Беларусь


Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах