https://www.traditionrolex.com/8
<p>Григорий Померанцев, и.о. директора Национального агентства по туризму, выступил с лекцией по туризму перед студентами факультета международных отношений БГУ. Несмотря на то, что Григорий Николаевич по первому образованию педагог, выступать в аудитории перед белорусскими студентами ему пришлось впервые. В программе лекции – насущные вопросы белорусского туризма: визы, дорогие авиаперелеты, въездной туризм.</p>

Когда в Беларуси появятся лоукосты?

Один из вопросов студентов прозвучал примерно так. Руководитель Нацагентства сначала обратился к своему опыту работы в аirBaltic.  Как сказал Григорий Померанцев, «в свое время это была очень дорогая и высокомерная компания». Но произошел беспрецедентный случай, когда министр транспорта Латвии полетел к президенту Ryanair и стал уговаривать его открыть базу в Риге. Приводить мощного конкурента и создавать ему льготные условия в аэропорту было суицидом. За год аirBaltic пришлось полностью переформатироваться, из дорогой компании стать активным лоукостером. Это было болезненно, но привело к хорошим результатам.

 – Национальную компанию нужно холить и лелеять, так как это очень важный инструмент в продвижении страны и т.д. Но нужно знать красные линии, когда протекционизм и монополизация рынка приводят к издержкам, в том числе для самой компании.

 Я думаю, что нам нужно одной рукой поддерживать авиакомпанию, другой открывать рынок. Я бы предложил начать с того, чтобы открыть регионы, и любая авиакомпания могла летать туда без согласования с «Белавиа».  Пусть лучше в Гродно будет летать лоукостер, чем гродненец поедет в Вильнюс или Каунас, чтобы улететь.

Есть для этого и экономические обоснования. Я сейчас собираю сведения, чтобы положить цифры на бумагу. Вильнюсский аэропорт сообщил, что 10% пассажирооборота составляют белорусы. В прошлом году они перевезли 3,5 миллиона пассажиров, то есть 350 тысяч из них – белорусы. Добавить к этому Каунас, я думаю, что цифра поднимется до полумиллиона в год.

Плюс к этому белорусские туроператоры сообщили, что от 25 до 30% туров продаются с вылетом из Москвы. Из Беларуси постоянно уходят автобусы в аэропорты Москвы, Вильнюса, Варшавы, даже Киева и Львова. Если Рига стягивает на себя потоки, то в Беларуси происходит обратный процесс. И в этом случае берется каждый недополученный пассажир и умножается на деньги, которые он у нас не потратил. Парковка в аэропорту, duty free, рестораны, кафе, сувениры, таксы, аэропортовые сборы, заправка и т.д.

Григорий отметил, что хорошим знаком является само появление дискуссии на эту тему. Но в этом случае все нужно очень детально просчитать и только потом переходить к изменениям. На вопрос, легко ли общаться с белорусскими чиновниками на эту тему, Григорий Николаевич отвечает позитивно:

Оптимизм есть. Он в том, что ты общаешься с людьми, которые все понимают. Им нужны обоснования, нужно помочь инструментами, цифрами. В остальном же самый правильный подход во взаимодействии с бюрократической средой – это азарт. Если присутствует конструктивный азарт – это отлично.

Как развивать въездной туризм в Беларуси?

Одно из решений в этом случае – развитие въездного туризма через внутренний туризм. По мнению Григория Померанцева, путешествовать по своей стране, открывать новые места должно стать модным. Тогда все 10 миллионов жителей Беларуси начнут продвигать и рекламировать свою страну и за рубежом, станут выступать в роли промоутеров Беларуси.

На данном этапе есть уже несколько проектов и инициатив, которые способствуют этому процессу. Например, проект Belarus N. Более 55 заправок  по Беларуси станут своеобразными туристическо-информационными центрами, а все интересные объекты в радиусе 30 км от заправки будут «закольцованы» в один маршрут. Так скоро должны появиться нефтяной, сырный, кинематографический, игорный маршруты.

Еще одним важным шагом для развития въездного туризма, по мнению Григория, может стать транзитная составляющая. Над нашей страной из Европы в Россию и Азию летит множество самолетов. Нужно, чтобы стало модным летать через Минск. А для этого в первую очередь нужны хорошие решения по визовым вопросам и выгодные предложения.

Какими качествами нужно обладать специалистам в сфере туризма?

Как и ожидалось, первое, на что обратил внимание Григорий, – это знание языков, в частности английского. Также руководитель Национального агентства по туризму отметил, что для него большую роль сыграла работа менеджера по продажам на первоначальном этапе. Потому что работа напрямую с клиентами учит угадывать желания и продавать продукт, что, безусловно, очень важно в туризме. И еще одно весомое ныне качество – технологичность, так как современные технологии дают массу возможностей тем, кто умеет их правильно использовать.

https://www.traditionrolex.com/8