Игорь Чернозипунников («Дитриб») о том, как Беларусь была представлена на ITB в Берлине

14.03.2016 - Новости

Автор: Отдел информации


Игорь Чернозипунников («Дитриб») о том, как Беларусь была представлена на ITB в Берлине

На прошлой неделе в Берлине прошла Международная туристическая биржа ITB. Напомним, что нашего общенационального стенда в этот раз не было. На Беларуси висит давний штраф за неучастие в бирже, который мы за многие годы так и не смогли оплатить.

Несколько минувших лет стенд Беларуси все-таки присутствовал на берлинской бирже, санкции обходили с помощью фирмы «ЭкспоБизнесТур», которая выступала заказчиком стенда, своеобразно «прикрывая» страну. В минувшем году не произошло консолидации даже и на таком уровне, насколько мы понимаем, во-первых, из-за разобщенности участников нашего въездного рынка, во-вторых, из-за пассивности министерства, в частности департамента туризма, который явно задыхается под грузом нерешенных проблем в отрасли. Прошлогоднее место стенда Беларуси на ITB заняло небольшое кафе. В этом году вместо нашего стенда было просто пустое место.

Так говорят те представители турфирм, кто все же побывал в Берлине. Некоторые из них присутствовали в качестве рядовых посетителей («Вокруг света», «Праймтур», «Ювента Мисс»,  гостиницы «Виктория» и «Юбилейная»). Две фирмы – «Дитриб» и «Белагротрэвел»  решили выкупить место на российском стенде. О том, как прошла берлинская биржа и каков европейский спрос на белорусский турпродукт, нам рассказал глава компании «Дитриб» Игорь Чернозипунников:

 «Дитриб» и «Белагротрэвел» размещались за отдельной стойкой с надписью «Беларусь» на российском стенде рядом с двумя крупными российскими операторами  UTS Group и PAN Tours. Первоначально была идея разместиться  на украинском стенде. Но все-таки решили, что мы ближе к России, чем к Украине. Мне кажется, на украинском стенде мы выглядели бы вообще смешно. Хотя, понятно, что и на российском стенде представлять Беларусь тоже неправильно. Но по крайней мере мы имели рабочее место, могли проводить встречи. Правда, первоначально на нашу связь с Беларусью указывала только приставка «Бел» в названии компании «Белагротрэвел», потому что на заднике было написано «Москва» и «Санкт-Петербург». Если бы сразу поместили на общий фриз слово «Беларусь», то это вызвало бы недовольство российских экспонентов. На четвертый день нам уже разрешили написать на тумбе «Беларусь», и у меня была с собой необходимая наклейка.

Павильон, где мы находились, всегда был занят Россией, Украиной, Беларусью. В этом году, по сравнению с прошлым годом, экспозиция России ужалась, украинское представительство, наоборот, увеличилось. Видно было, что украинцы воспрянули духом. Отдельно представлялись города  Одесса, Львов, Черновцы, несколько экспозиций было посвящено регионам, можно было выбрать программы, в том числе и чернобыльские. Правда, украинские коллеги рассказывали нам, что у них сейчас сложно работать из-за обязательной продажи валюты государству. У нас в Беларуси, например, государство забирает 30% валютной выручки, у них – 75%. То есть турбизнесу украинскому сложно. Тем не менее видно, что туризм идет в рост.

Что касается российского представительства, то оно явно сжалось, виден спад. Наш павильон находился рядом с Канадой и США, так вот, они заняли уже и часть нашего павильона, и народу там всегда было раза в 2-3 больше.  Также мы заметили, как ужался турецкий павильон. Очевидно, что Турция переживает спад не только на российском, но и на немецком рынке. Зато бурная жизнь кипела на бирже в четырех павильонах, посвященных IT технологиям.

Говоря о результатах нашего участия в берлинской бирже, я хочу подчеркнуть, что интерес к Беларуси есть, мы его чувствуем. Я не говорю о каком-то массовом спросе или масштабных проектах. Но представители многих стран выражали желание приехать, привезти туристов. Явный интерес со стороны польских, прибалтийских партнеров. В целом можно говорить об оживлении интереса со стороны Восточной Европы. Голландцев интересовал зеленый туризм, размещение в агроусадьбах, активный отдых, велосипеды, тут, конечно, нам есть что предложить. Подходили мои немецкие партнеры. Кстати, их очень обрадовало снятие санкций с Беларуси. Мы этого как будто не замечаем, а партнеры говорят, что это большой плюс, работать стало легче. Может быть, на большие группы рассчитывать сложно, но индивидуалов по крайней мере мы получим.

В то же время тот интерес, который возник к Беларуси на волне хоккейного чемпионата, уже остыл, и, честно говоря, мы его никак не подогревали. В прошлом году надо было его поддерживать и развивать. А в 2015-м, как помним, Беларусь вообще никак не была представлена в Берлине. Для немецких партнеров это значит, что нет такой дестинации и работать не с кем. Западные коллеги привыкли, что надежные партнеры всегда участвуют в выставках. Раз страна не участвует в выставке – это говорит о многом. Кроме того, мне было очень жаль, что Беларусь никак не была представлена в павильоне, посвященном молодежному, приключенческому, активному туризму. Я заглянул туда и увидел стенды национальных парков Армении, Грузии, других стран. Беларуси нет! Как будто у нас нет прекрасных национальных парков и вообще  нет такой страны!

Немножко отклоняясь от темы, хочу сказать, что я в целом сегодня не понимаю правил игры на поле приема иностранных туристов в Беларуси. Страна то ли открывается, то ли, наоборот, загораживается. У каждого ведомства свое понимание туризма. Консульское управление, пограничники, отделы по гражданству и миграции – сегодня все это отдельные центры, по-своему понимающие правила приема иностранцев и никак не связанные между собой. Совершенно непонятно, как в таких условиях турфирмам заниматься въездным туризмом! Такое ощущение, что туризм висит в воздухе. Я уверен, что если бы наш национальный стенд все же был в Берлине, по крайней мере шесть фирм (не считая отелей) абсолютно точно участвовали бы. Страна была бы полноценно представлена. Конечно, работать на чужом стенде – это не самый лучший вариант для оператора, но свои бизнес-задачи мы выполнили, и по крайне мере флаг Беларуси тоже был на флагштоке возле здания Экспоцентра, радом с флагами всех других стран.

На последнем фото: место, на котором в предыдущие годы размещался стенд Беларуси

Благодарим Игоря Чернозипунникова за предоставленные фотографии

Рубрики: Выставки

Страны: Германия Беларусь


Комментарии

Аватар

14.03.2016 16:18
Наблюдала
ответить

Мдааа... опять Беларусь под Moscow оказалась :(

Аватар

14.03.2016 18:01
Cифон
ответить

Чья была идея спереть трамвайную остановку с улицы Берлина и разместить там 3 стендика?

Аватар

14.03.2016 18:37
Леший
ответить

Департаменту по туризму Министерства спорта и туризма - выговор с занесением в личное дело!

Аватар

15.03.2016 00:49
да-с...
ответить

Если цель этой заметки - рассказать о сраме, то тогда эта цель достигнута сполна. Все остальное - кто где стоял, на что присел, куда ходил и что увидел - совершенно несущественно.

Аватар

15.03.2016 11:38
жора
ответить

Бедный дедушка, как ему там одиноко(((

Аватар

15.03.2016 19:33
Чернозипунников
ответить

Кому что? Я же пытаюсь донести до народа, что Берлинская выставка, это место, где рождаются туристские направления, опробуются новые технологии, где неформальное общение способствует пониманию движения в этой отрасли. Там можно найти надежных партнеров, открыть для себя возможности забытых или незнакомых стран. Целый павильон, где низкая или бесплатная цена аренды за счет европейских грантов, позволяет молодежи экспериментировать и удивлять своими предложениями, а также низкой ценой. По количеству экспонентов понять, что государство ожидает от туризма. Я не понимаю, как можно заниматься въездным туризмом, за исключением России, не работая на этой выставке. Еще раз подчеркиваю, не работая. Это кратко. Приятно видеть, что студенты, которых направили заинтересованные учебные заведения, не просто метут каталоги и сувениры, но и выполняют задания, которые потом будут использовать в работе.  

Аватар

16.03.2016 11:00
сочувствующий
ответить

Игорь-ты прав -100%! Но мы в БОЛОТЕ! И выхода не предвидется.

Аватар

16.03.2016 12:29
да-с...
ответить

Да чем перечисленное вами - возможности, предложения, встречи, каталоги и пр. - отличается от любой ярмарки? Их в мире, в том числе специализированных туристических ярмарок-выставок, сотни, разного масштаба и разной региональности. И Берлинская в их ряду. В ряду - и только. То же может сказать о себе Лондонская. То же самое - Мадридская, состоявшаяся в начале этого года. И так - по всему миру. То, что вы съездили в Берлин, похвально для вас и для кого-то еще, кто собирал там каталоги для курсовых работ и сувениры для себя любимого. Что тут особенного? Или кто в Берлине не бывал - тот туризма не видал?

Аватар

16.03.2016 13:18
Экскурсовод
ответить

Мне некому сказать про чиновников Минспорта и Нацагентства. !5 марта была атестаация. Нам сказали прийти к 10.00 в БГУФК. Мы пришли, а членов камисии нет. Правда, с нами сидел и ждал Чирский Н.А. с 10 до 11.30. В 11.30 пришла Масташова и Кобяк и даже не извинились перед нами. Вот вам отношение чиновников к людям. Это полнейшее хамство. Да коле?

Аватар

16.03.2016 17:50
Экскурсоводу:
ответить

Коле - Да!  (простите, не удержалась)  А  сути Вашего высказывания солидарна.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах