Известный минский ресторатор: большинство ресторанных проектов — в лучшем случае калька с зарубежных аналогов

29.12.2013 - Новости

Известный минский ресторатор: большинство ресторанных проектов — в лучшем случае калька с зарубежных аналогов

Руководитель  известной сети ресторанов Татьяна Лавда рассказала агентству «Минск-Новости» о вкусовых предпочтениях горожан, о том, как обрести постоянных клиентов, и почему многие по-прежнему предпочитают питаться дома

— Как попали в сферу общественного питания и почему выбрали именно ее?

— В сферу общественного питания попала не случайно. Оплачивать учебу было не по карману, поэтому сначала пришлось устроиться на работу. На тот момент уже знала, чем хочу заниматься, и поступила в Институт предпринимательской деятельности на факультет «Бизнес-администрирование». С успехом окончила его и получила специальность «Менеджер-экономист. Управление на малом и среднем предприятии». Когда выпускалась из института, уже работала в «Пицца Темпо» и диплом, за который получила 2-е место на республиканском конкурсе, писала на базе нашего, тогда еще небольшого предприятия.

— Есть ли у вас помимо основного занятия хобби, увлечения? Чем занимаетесь в свободное от работы время?

— Поскольку я училась в школе с музыкально-хоровым уклоном, моим хобби была и остается музыка разных жанров и исполнителей. Из белорусских артистов люб­лю Инну Афанасьеву и Алексея Хлестова. Кроме этого, в свободное время занимаюсь спортом. Летом предпочитаю велосипед, а зимой — коньки и лыжи.

— Поделитесь секретом успеха: что нужно делать для того, чтобы заведение общественного питания стало популярным.

— Настоящий успех возможен только при полном учете и взаимосвязи нескольких факторов — это концепция, месторасположение, персонал. Отдавая предпочтение развитию только одного из них, мы можем потерпеть фиаско.

— Быть может, вы изучаете вкусовые предпочтения минчан и назовете их любимые блюда?

— Особое место, например, занимают угощения из картофеля. Это и драники с мясом, лососем или беконом, и картофельные пирожки, и картофельная бабка. Немалой популярностью пользуется рулька с квашеной капустой. Стараемся, чтобы меню было разнообразным. В нем большой выбор овощных и мясных салатов, горячих блюд из мяса, рыбы и птицы, супов и десертов.

— По-вашему, белорусская ресторанная сфера достаточно развита? Или есть еще чему поучиться у западных рестораторов?

— Ресторанный бизнес в Беларуси находится в зачаточном состоянии. Как правило, у нас не разрабатывают свою концепцию, какую-то оригинальную идею. Большинство ресторанных проектов — в лучшем случае калька с зарубежных аналогов, а вот интерьер, меню, обслуживание адаптированы под наш менталитет.

— Как сказываются непростые в экономическом плане времена на популярности заведений общественного питания?

— Как правило, сфера отдыха и развлечений в кризисные периоды всегда страдает. Люди стремятся сократить необязательные расходы и отложить приятное времяпрепровождение до лучших времен. Однако, несмотря на серьезное ухудшение экономических условий, лучшим представителям отечественного ресторанного бизнеса в нынешнем году удалось сохранить клиентуру. Тем не менее, практически всем заведениям пришлось пересмотреть меню в сторону его сокращения и убрать многие импортные ингредиенты в блюдах, заменив их белорусскими. Устойчивость к кризису во многом зависит от формата ресторана, его ценовой категории и целевой аудитории.

— Что проще: удержать постоянных клиентов или привлечь новых?

— Качественное обслуживание гостей кафе или ресторана неизменно влияет на сумму, которую клиенты оставляют в заведении. Существует одна важная формула: чем больше вы потратите на сервис, тем больше приобретете постоянных клиентов. Впечатляющая закономерность — удержать клиента с помощью повышения качества сервиса стоит в среднем в 7,5 раза дешевле, чем привлечь на его место нового.

— Как отнеслись к награде «Минчанин года»? Предвидели, что получите ее, или это стало для вас неожиданностью?

— Номинация «Минчанин года» в 2013-м — заслуга всего нашего большого и дружного коллектива, начиная от рядовых сотрудников, которым хочу сказать большое спасибо за их самоотверженный труд, и заканчивая трудолюбивым административным персоналом, на котором лежит вся ответственность за хороший прием наших гостей.

Дарья Орел

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах