Как правильно организовать событие и привлечь туристов: в Минске прошел круглый стол

19.09.2014 - Новости

Автор: Ирина МУРИНА


Как правильно организовать событие и привлечь туристов: в Минске прошел круглый стол

17 сентября состоялся круглый стол и семинар-дискуссия, посвященные опыту проведения событий в Беларуси. Организатором и инициатором мероприятия выступила Гильдия маркетологов. На встрече присутствовали организаторы фестивалей, директора туристических компаний и пресса.

В течение дня выступило около 10 спикеров, а все присутствующие смогли узнать, как находить партнеров и поддержку у властей, как правильно продвигать и рекламировать мероприятие, что сделать, чтобы о событии узнали все, а также как привлечь на него поток туристов.

Круглый стол проходил в дружественной и теплой атмосфере. Все присутствующие активно задавали вопросы спикерам и участвовали в дискуссии. Заметим также, что информация, которой делились выступающие, была во многом полезной и содержательной.

Как находить партнеров и поддержку у властей: «Нужно быть убедительными, понятными, набраться терпения и искать подходы»

Как известно, на проведение любого публичного мероприятия требуется получить согласие местных властей. И организаторам события порою приходится непросто: кто-то из представителей власти идет на контакт, кто-то нет. Но заместитель начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи поселка Зельва Юрий Куликов считает, что чиновников бояться не нужно и найти у них поддержку очень даже возможно. В своем выступлении на семинаре-дискусии он рассказал о том, как успешно уже который год и при полной поддержке местных властей проходит фестиваль «Анненский кирмаш» в поселке Зельва.

«В этом году у нас даже получилось создать фонд «Анненский кирмаш» с целью привлечения средств спонсоров», – делится Юрий Куликов. На вопрос, к кому же стоит обращаться со своим проектом организатору, который хочет провести то или иное мероприятие, Юрий Куликов ответил, что это может быть как работник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи, так и сам председатель исполкома. В качестве совета он рекомендовал присутствующим на встрече организаторам фестивалей стараться быть убедительными и понятными: «Очень важно все понятно излагать, ведь чиновник несет за проводимое мероприятие огромную ответственность и ему нужно знать, что стоит за тем или иным событием. Наберитесь терпения, ищите подходы, и все получится. Не бойтесь звонить и о чем-то договариваться, налаживайте отношения».

 «Наша уникальность – это наша история»

Сегодня, чтобы мероприятие удалось, приходится отказываться от стандартных и тривиальных подходов. Гостя (зрителя, туриста) надо удивить. Проще говоря, у события должна быть какая-то своя креативная «фишка». «Как создать  такую «фишку»? – этот вопрос тоже стал одним из обсуждаемых на круглом столе.  Своим компетентным мнением на эту тему с присутствующими поделился режиссер фестивалей Виктор Коровай.

«На вопрос «Как найти фишку?» есть два ответа, – отметил режиссер. – Ее надо придумать самому либо «украсть», то есть взять чужую идею и перенести на свою почву. И в последнем нет ничего плохого. Вот, например, что у нас есть такого, чего нет в другой стране? Отвечу сразу: это не природа и даже не люди, как многие из вас считают, а наша история. Вот с этого и надо начинать плясать, а также умело использовать. Наши соседи, литовцы и поляки, очень в этом деле преуспели».

Также Виктор Коровай подчеркнул, что сегодня надо работать над тем, чтобы на мероприятии присутствовал интерактив: «Сегодня уже неинтересны и слишком стандартны концерты заезжих медиазвезд. Нужно, чтобы в мероприятии принимали участие сами люди, а не были пассивными зрителями происходящего».

Как продвинуть событие: «Основное – это блестящая идея, безупречная программа, прекрасная команда, хорошая рекламная кампания и каждый год новая «фишка»

Поделился личным опытом, как продвинуть и сделать успешным событие, организатор фестиваля «Бард-рыбалка» и журналист Сергей Кулягин.

На вопрос, в чем секрет успеха, организатор феста ответил так: «Самое главное – это блестящая идея, безупречная программа, прекрасная команда, хорошая рекламная кампания и каждый год новая «фишка», – и продолжил: – Хотите провести успешное мероприятие, работайте с журналистами, пусть СМИ пишут о нем, однако подаваться событие должно не как афиша, а под видом косвенной рекламы».

Коротко рассказал Сергей Кулягин и о самом фестивале: «В этом году на «Бард-рыбалке» были различные мастер-классы, рыболовные и кулинарные состязания, фотовыставки, город мастеров и мультимузыкальные концерты до рассвета. Например, что тоже важно, собрался и определенный пул людей: шеф-повар Александр Чикилевский, фотохудожник и директор издательства «Рифтур» Сергей Плыткевич и др. Что касается количества людей, к нам только из Минска приехало около 300–400 человек, также этим летом стали подтягиваться и россияне».

«Белорусские туроператоры не заинтересованы в организации туров на фестивали – им это не выгодно»

Понятно, что мероприятие – это не мероприятие, если оно не привлекло туристов и гостей. Поэтому одним из важных и действительно актуальных вопросов, поднятых на круглом столе, был вопрос «Как привлечь к партнерству туристические фирмы?» Присутствующий на встрече представитель из сферы турбизнеса директор компании «ЭкспертТур» (Гродно) Виталина Журавская сказала, для того, чтобы собрать людей и организовать тур, турфирме надо подготовить хороший туристический продукт. «А для этого сотрудникам турфирмы надо знать, когда проходит событие, какая программа у мероприятия, какая инфраструктура на месте (стоянки, гостиницы, питание).  – отмечает специалист. – Эта информация необходима, чтобы знать, какой целевой аудитории предлагать данный турпродукт. Притом она должна быть в турфирме как минимум за 2 месяца до самого события, а то и раньше».

А вот Евгений Апанасевич, руководитель компании «Колесо путешествий», считает, что  большинство белорусских туроператоров не заинтересованы в том, чтобы возить туристов на фестивали, поскольку им это не выгодно. «В большинстве своем наши люди на такие мероприятия едут сами», – говорит эксперт.

«Что касается момента привлечения туристов на различные праздники и фестивали, об этом вообще бесполезно говорить, пока нашу страну не станут продвигать на самом высшем уровне, – дополняет специалист. – Взгляните на Латвию, там вообще ничего нет, кроме моря, но страну посещает ежегодно огромное количество туристов, и все потому, что в этом принимает активное участие государство».

…В самом конце подвел небольшой итог круглого стола член правления общественного объединения «Гильдия маркетологов» Анатолий Акантинов: «Очень хорошо, что мы сегодня подняли проблемы организации событийных мероприятий, проходящих у нас в Беларуси. Хочу всем присутствующим предложить, несмотря ни на что, двигаться от малого к большему: находить события и делать их качественнее. На мой взгляд, событие может стать тем локомотивом, который сможет растормошить все другие отрасли, задействованные в этом процессе, – гостиницы,  туроператоров и др.».

Рубрики: Событийный Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах