https://www.traditionrolex.com/8
<p>15 апреля в гостинице «Юбилейная» состоялось обсуждение перспектив и возможностей нового проекта «Минск выходного дня» под лозунгом «Сделаем наш город туристическим!», <strong>представленного генеральным директором  Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолием Акантиновым</strong>.</p>

По его словам, соображения при создании проекта были следующие: Беларусь должна привлекать внимание туристов чем-то необычным и нестандартным. Наша природа и остальные достопримечательности – это всего лишь интерьер, в котором необходимо создать интересные события. К событиям приложатся транспорт, проживание, питание, экскурсии и прочее. Сущность нового проекта состоит в том, чтобы на три летних месяца выделить 12 (по числу выходных) главных уникальных и разнообразных событий – фестивалей, праздников и пр. – и продвигать именно их. Были перечислены основные задачи проекта: интересная программа, карта гостя, программа продвижения, финансовые партнеры, фонд накопления и мониторинг. Участниками проекта могут стать: транспортные компании, гостиницы, туроператоры, занимающиеся въездным туризмом, объекты показа, общепит и торговля. В качестве целевой аудитории рассматриваются семьи с детьми  и молодежь. На пилотном этапе Анатолий Акантинов предлагает за каждым созданным турпродуктом закрепить туроператора – кто-то будет отвечать за детей, кто-то – за обслуживание VIP-клиентов. Кроме того, предполагается создание единого ценового пакета, куда бы вошли проживание, питание и обзорная экскурсия по городу.  В качестве привлекающей туристов составляющей предлагается понизить цены на проживание. Анатолий Акантинов привел в пример Казань, где для привлечения туристов на выходные дни стоимость на размещение в гостиницах снижается на 40%. Необходимо также придумать рекламную фишку, которая бы сработала безотказно. В качестве основных направлений, которые могли бы рассматриваться организаторами проекта, автор назвал активный, экологический, автомобильный туризм и обслуживание корпоративов. Были озвучены этапы реализации проекта: в апреле-мае – формирование перечня событий, на которые нужно сделать ставку, определение гостиниц для размещения туристов, формирование пула заинтересованных лиц, поиск партнеров, создание программы проведения мероприятий и реализация проекта с мая по сентябрь.

Затем выступил руководитель творческого коллектива «Мастерская впечатлений» Виктор Коровай. Он отметил, что для туристов более привлекательными являются некие мультикультурные события. Для того чтобы привлечь на наши события не только жителей собственной страны, но и зарубежных гостей, необходимы «многолетние традиции, абсолютно оригинальная идея и большие финансовые затраты». Поэтому нужно решить, что же сделать основной фишкой. Вниманию участников мероприятия был представлен перечень праздников и фестивалей, претендующих на звание «фишки» нынешнего лета. Из более чем тридцати более-менее подошли фольк-фестиваль в Строчицах «Каменица», Фестиваль воздушных шаров, или авиафест «70 лет мирного неба», GreenFest  на Боровой, Фестиваль фейерверков в Силичах, Музыкальные вечера в Мирском замке, «Грюнвальд» в Дудутках, «Купалье» в его различных вариантах, долговременный проект «Год Огинского» и реконструкция, посвященная событиям войны 1812 года на комплексе «Золотая шпора». После бурного обсуждения, достойны ли эти мероприятия стать ключевыми, началась не менее бурная дискуссия, почему проект называется «Минск выходного дня», если в этом перечне от силы два мероприятия пройдут в самом городе. Либо нужно менять название, либо переносить акценты в столицу.  Итоги резюмировал исполнительный директор РСТО Валентин Цехмейстер. В частности, он сказал, что идея хорошая, но ее нужно обсуждать с туроператорами и представителями гостиничного бизнеса. И как поется в известной песне: «Вы полагаете, все это будет носиться? Я полагаю, что все это следует шить!»

Как сообщил Анатолий Акантинов, встреча с представителями турбизнеса и отелей состоится примерно через неделю.

https://www.traditionrolex.com/8